test adv
2,

Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу

Чем может удивить и порадовать, казалось бы, далеко не молодой автомобиль и какие технологии тут можно найти?

Сегодня у меня на обзоре, не побоюсь этого слова, отечественная легенда. Она пережила несколько поколений своих соотечественников, сменила название и, немного, облик. Но по-прежнему узнаваема и любопытна — УАЗ Хантер. Всем знакома эта классическая форма кузова, передка и скошенных дверей. Предок Хантера (УАЗ-2924) — УАЗ 469 знаком наверняка всем, кто старше 20, и вы точно его видели, если хоть раз смотрели Парад Победы на 9 мая.

Хантер пришёл на смену предшественнику в 2004 году, а в 2014-м его уже хотели снять с производства как морально устаревшего, что недалеко от истины. Но передумали и дали новую жизнь. Подробнее о технике будет в традиционном гик-блоке, но упомяну, что есть базовый Хантер, остальное — спецверсии.

Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу

Оговорюсь, оценивать УАЗ по современным меркам, конечно, бесполезно. Да и в целом, его уже нужно воспринимать как автомобиль специального назначения. Тут нет многого, к чему мы сегодня привыкли в автомобиле. Так что я буду больше исходить с позиции интересного драйверского опыта.

Характеристики:

  • двигатель 2,7 литра, бензин, 135 л.с., 217 Н·м;
  • 5-ступенчатая механическая коробка Dymos;
  • полный привод, подключаемый, с блокировкой заднего моста.
Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу

Обойдём вокруг, изучим

«Да лаааадно, это ж тот самый Уазик!». Это первая мысль, что меня посетила, когда я забирал автомобиль на тест. Сколько он встречался на фото, фильмах, хронике и, конечно, вживую. В юности я даже смотрел трофи-рейды, там подготовленные машины преодолевали безумные трассы, а подобным УАЗам чинили коробки передач прямо в болоте.

Этот экземпляр, конечно, не супер боевой, и в болото нырять на нём не советую, но он готов к приключениям, и на это здесь многое намекает. Экспедиционный багажник на крыше, силовые пороги, пластиковые накладки арок колёс, арки также расширены, передний и задний силовые бамперы, защита рулевых тяг, подножки и даже электролебёдка! Позади ещё и полноценное запасное колесо. А вот шноркеля (по сути, высоко вынесенного за пределы капота воздухозаборника) здесь нет, так что осторожнее с водными процедурами. За колесом, кстати, по просьбе поклонников, классическая двухсекционная откидывающаяся дверь. В дополнение ко всему этому в наличии электронная блокировка заднего дифференциала.

Ну и самое главное и приятное, за всем этим обвесом узнаваемый с детства облик «козла»!

Клиренс солидный — 241 мм. Конечно же, тут полный привод (подключаемый) с возможностью блокировки заднего дифференциала и понижающей передачей. Всё это в комплекте с зубастой резиной и лебёдкой даёт большую уверенность в себе. Шины BF Goodrich All-Terrain 235/85 R16, за счет колес удалось немного повысить клиренс с 220 до 241 мм. Главное — не переоценить свои силы.

Открываем дверь и забираемся внутрь. Да, именно забираемся. Посадка тут высокая, так что вас ждёт хорошая обзорность вперёд да и в целом неплохая обзорность по сторонам. С водительского места открывается вид на капот и выступающий наверх кенгурятрик, он будто таран из фильма «Безумный Макс». Стоит отметить, что всё это вселяет уверенность.

В салоне всё по-спартански. Из удобств: механическая регулировка кресла, гидроусилитель руля и… подогрев сидений переднего ряда. Всё. Ну про печку/вентиляцию ещё можно сказать, кондиционера тут нет (но можно поставить, фирм, занимающихся модернизацией Хантера, полно). Тут вы уже готовы написать: «И что это такое?». Ответ дальше по тексту!

Ещё несколько слов про салон. Он просторный, хотя багажник не гигантский. Основная претензия — нет никаких фиксаций груза. На заднем ряду свободно, и складывается он в пропорции 40/60, есть крепление под детские кресла. Потолок солидный по высоте, места над головой хватало даже человеку с ростом под 190 см. Сперва может показаться, что во внутрь неудобно залезать, но это не так. К тому же, в этой версии есть дополнительная подножка. А ещё салон легко мыть, это актуально, если вы любите съезжать с асфальта и предпочитаете чистоту.

А вот попасть в багажник с улицы — не самый тривиальный процесс. Нужно отстегнуть крепёж запасного колеса (он сдвигается как дверь на петлях) и тогда можно открывать секции багажной двери. Проще через салон, просто положил вещи за диван второго ряда.

Нашёлся не самый очевидный на первый взгляд минус — весь автомобиль виден насквозь, так что ничего ценного внутри лучше не оставлять. Никаких шторок и тому подобного тут нет.

Не вести, а править. В путь!

Усевшись за руль, осознаёшь, что тут весьма удобное кресло. Хоть и регулировки тут всего две — спинки и вылет вперёд-назад. Про высокую посадку уже упомянул, но добавлю, что в целом сидишь тут как в грузовике, немного «в раскоряку». Большой диаметр руля, педальный блок, не сильно утопленный вперёд, всё это вынуждает забыть о вальяжной посадке, как в современных машинах. Минус ли это? Ответа дать не могу, с моим ростом 173 см мне было вполне комфортно, и, что более важное, я не уставал от долгой езды.

Почему править, а не вести? Особенности конструкции и внедорожные приспущенные шины большого размера, всё это сказывается на рулении, и чёткого ощущения дороги нет. Конечно, это дело привычки, и со временем я привык к его манере передвижения и это был интересный новый опыт.

По итогу теста могу сказать, что в городе с ним жить можно, УАЗ на удивление компактен. Но нельзя не отметить отсутствие систем безопасности, в наличии только ремни для пяти человек, включая водителя, а вот подушек здесь нет. Хантером достаточно легко управлять, хотя на магистрале он немного гуляет в полосе и нужно подруливать. Машина вообще не располагает к быстрой езде, хотя мотор в 138 л.с. весьма бодрый и машина массой под две тонны едет азартно. К коробке привыкаешь быстро, если у вас есть опыт езды на механике, проблем не возникнет.

Не могу не упомянуть о неровностях на дороге и лежачих полицейских. Вы же слышали, что этот УАЗ ещё называют «Козлом», так вот это не со зла, а за повадки — на неровностях он действительно подпрыгивает задком. При условии, конечно, что машина не гружёная. Почему? Ответ прост — рессорная подвеска сзади.

Звёздный час Хантера наступает в момент, когда съезжаешь с асфальта. Одна только возможность просто съехать с грунтовки в поле чего стоит. Автомобиль едет уверенно, прямо и бойко. Тут-то и пригождается и высокая посадка с хорошей обзорностью, и высокий клиренс. А защита узлов спереди позволяет не столь сильно переживать за авто. Конечно, геройствовать и залезать в болото не стоит, это всё же «гражданская версия», хоть и улучшенная на заводе.

Добавлю, что езда по бездорожью сопровождается какофонией звуков, и речь, конечно, не только о двигателе. Постоянно что-то где-то скрежещет и дребезжит. Но давайте будем честны, не каждый автомобиль вы решитесь завести туда, куда осмелитесь сунуться на УАЗе, и уж точно любой автомобиль, при таких условиях использования начнёт издавать множество звуков.

Кстати, по раздолбанной грунтовке Хантер уверенно едет и без полного привода. Тут стоит сказать спасибо штатной резине версии «Экспедиционный». Чутка застряв при развороте, включаю полный привод и вуаля, продолжаю поездку. А ведь в арсенале ещё и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала.

Стоит упомянуть, что Хантер активно модернизируют и кастомизируют множество компаний в России, так что, по сути, вы покупаете «базовый набор», в случае с моей версией Экспедия, набор с дополнениями. Важно отметить, что весь этот комплект, естественно, оформлен легально и всё указано в документах.

Гик-блок

Корни УАЗ Хантер уходят в середину прошлого века, когда разрабатывалась оригинальная модель под индексом УАЗ-469. Но сказать, что УАЗ-469 1972 года выпуска и УАЗ Хантер 2020 — одно и то же, нельзя. Все годы внедорожник регулярно модернизировался: добавлялись опции, модифицировался кузов, старые отечественные агрегаты заменялись на более современные или импортные, применялись новые решения. Если говорить о технической части, от старой модели осталось самое главное — принципиальная компоновка. Это рамный автомобиль с продольным расположением двигателя, основной привод задний, передняя ось жёстко подключается через раздаточную коробку (Part-Time). Такая схема стала классической и по сей день используется в серьезных внедорожниках.

Двигатель — инжекторная бензиновая четверка ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра. Это вполне современный агрегат: предсказуемый при своевременном обслуживании, не требующий промежуточных регулировок и подстроек. Конкретная версия ЗМЗ-40906 рассчитана на 92-й бензин, экология соответствует требованиям ЕВРО-5. Мощности 135 лошадиных сил и крутящего момента 217 Н·м вполне хватает для преодоления препятствий на бездорожье и выездов в город. Отечественная коробка передач давно уступила место корейской «пятиступке» Dymos. Ведущие мосты типа «Спайсер». У машины на тесте задний дифференциал жёстко блокируется электрической блокировкой EATON.

Если резюмировать техническую часть, Хантер остался тем самым «уазиком» — выносливым и неприхотливым на бездорожье, точно узнаваемым в потоке автомобилей. Но стал куда более современным и предсказуемым в обслуживании и ремонте. С точки зрения комфорта и оснащения также сделан немалый рывок вперёд, особенно учитывая специфическое назначение аппарата. Это одна из последних возможностей заполучить честный внедорожник, на котором препятствия проходятся головой, а не электроникой.

Впечатления и отзыв

Это восторг! Нет, правда, это абсолютно простой, честный, «мужицкий» автомобиль. Тут всё спартанское и, будем честны, устаревшее, но в этом как раз весь кайф. Когда везде передовые технологии, автомобиль едет почти без вашего участия, тут полный привод и пониженная передача. Здесь работа ногами с тремя педалями, и руками с широким рулём и механической коробкой передач. Как говорят в таких ситуациях: «Тут есть душа». И это так. Такая техника в наши дни — это отдельный мир и особые эмоции. И самое главное, что классных эмоций УАЗ Хантер дарит не меньше, чем навороченная иномарка. И они особенные.

Технологии? Здесь они все под полом, весьма тяговитый движок, компоновка, позволяющая преодолевать резкие подъёмы и спуски, и, конечно, подвеска, позволяющая играючи забираться в труднодоступные места.

Уверен, вы найдёте что возразить моим восторгам. Скажете, что так нельзя в 2020 году делать автомобиль, что он ржавеет и разваливается. И, возможно, будете правы. Хотя я встречал УАЗы, за которыми хорошо следят, и они в хорошем состоянии. И ещё один момент, Хантер провоцирует вас на такие поездки, куда вы вряд ли сунитесь на другой машине, вы будете больше себе позволять, и его любишь за такую возможность и атмосферу. Атмосферу настоящего внедорожника.

На заметку. Некоторые люди, которые, как говорится, при деньгах, покупают УАЗ или подобные автомобили как раз из желания иметь абсолютно простую и «честную» машину.

Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу

Плюсы:

  • всепроходимость;
  • высокая посадка и обзорность;
  • простор внутри;
  • легко чистить салон (актуально, если много путешествовать).

Минусы

  • в салоне некуда положить смартфон и мелочёвку (ниши в дверях слишком большие для этого);
  • багажный отсек ничем не закрыт, не оставишь вещи в машине;
  • при быстрой езде дребезжат боковые зеркала;
  • очень неудобно включать печку.

P.S. Оценка УАЗу дана больше эмоциональная, за впечатления, опыт и возможности. Умом и рациональностью тут невысокая оценка.

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Да… но… тут ведь, по сути, нет систем безопасности, так что это не самый семейный автомобиль. Но если вы живёте в труднодоступных местах, вполне.

А по магазинам на выходных покататься?

Вполне! Места предостаточно даже для больших вещей.

Люблю дачу, комод довезу?

Довезёте. Можно ещё кресло наверх погрузить, только привяжите.

А с дороги съехать?

Спрашиваете?!

А притопить можно?

Можно, но ничего не произойдёт, 137 лошадок и почти две тонны веса же.

А как люди реагируют?

Радуются. Цвету, оснащению, показывают большой палец на светофорах.

Итоговая оценка: 9 из 10.

Последнее изменение:
Тест-драйвы
Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге
Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу
Тест-драйв Subaru Legacy '20: атмосферный оппозитник с полным приводом
 
Shegiva
Shegiva5, 17 сентября 2020 - 12:39   (...)
Оранжевый УАЗ — это очень инстаграмно
Ответить
Garik-M
Garik-M, 17 сентября 2020 - 14:47   (...)
А если ярко-зелёный или жёлтый — уже не годится?
Ответить
Shegiva
Shegiva5, 17 сентября 2020 - 16:01   (...)
Не видел таких просто
Ответить
Astramak
Astramak, 17 сентября 2020 - 14:27   (...)
Есть ли там подушки безопасности и адаптивный круиз контроль?
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 15:49   (...)
Адаптивный с горочки, до упора к впереди едущей фуре. Подушка только если из дома взять.
Ответить
MiTOP
MiTOP 1, 22 сентября 2020 - 16:56   (...)
Я один раз ехал пассажиром в таком уазике и при резком повороте вывалился из машины через зазор в двери.
Ответить
v_logutov
v_logutov, 23 сентября 2020 - 12:00   (...)
Технология плавающего зазора создана специально для спасения падших душ в любых непонятных ситуациях. Вот вас в повороте выкинуло, можно считать, повезло!
Ответить
Garik-M
Garik-M, 17 сентября 2020 - 14:46   (...)
Когда-то посмотрел ролик, как чувак купил новенький уаз и дома сделал детальную ревизию, показывал все косяки. Это конечно было эпично.
Ответить
IvS
IvS2, 17 сентября 2020 - 14:50   (...)
Крутецки интересно написано! Видно, что эмоции зашкаливают. =) Фотографии, как всегда, невероятные — красиво, атмосферно, буквально погружаешься в картинку. Сплошное наслаждение читать такие автомобильные обзоры! 🔥
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 15:32   (...)
Спасибо большое, очень приятно!
Ответить
Kingsman
Kingsman, 17 сентября 2020 - 15:15   (...)
в друднодоступных
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 15:33   (...)
Поделитесь впечатлением о новом, пробном, блоке «Вопрос-ответ» в конце тест-драйва :)
Ответить
hacker502
hacker502 29, 17 сентября 2020 - 16:06   (...)
Норм, можно побольше вопросов добавить.
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 16:53   (...)
Пока мысль такая, что вопросы будут одни и те же, и как раз ответы будут дополнять картину. Много вопросов превратит этот блок в очень большой, а так, лёгкое дополнение.
Ответить
hacker502
hacker502 29, 17 сентября 2020 - 18:31   (...)
Тогда можно немного изменять вопросы, но так, чтобы смысл был тот же. Понравилась ваша шуточная форма, как уже говорили, текст легко читается) Ну и на профессиональные фотки глазеть интересно, жирный лайк👍
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 18:40   (...)
Благодарю за фидбэк :)
Будем пробовать!
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 17 сентября 2020 - 20:29   (...)
Вспомнилось как разбирал УАЗики 469-е когда работал на автобазе МВД, простые в обслуживании до безобразия. 🙂
Ответить
Micher
Micher 2, 17 сентября 2020 - 23:47   (...)
И как там, всё плохо или не столь страшен чёрт, как его малюют? :)
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 18 сентября 2020 - 00:30   (...)
Как по мне, машинка классная, такую за город на отдых пускать самое то. Мы около 20 таких разобрали на металл, такую задачу поставило начальство увы, так как автопарк полностью решили заменить на более современные авто (честно, даже не помню на какие). Зато помню как с ребятами выпросили один такой УАЗик и сделали внутри него берлогу :) Столик туда присабачили, сидели там перекусывали во время обеда и в картишки рубились, а когда ещё и дождь на улице лупил то вообще сказка была, начальнику было западло выходить из цеха в такую погоду, а мы то в УАЗике на улице на территории под открытым небом получается 😂
Ответить
Micher
Micher 2, 18 сентября 2020 - 00:53   (...)
Классная история, спасибо, что поделились :)
А что значит на металл? Их на цветмет сдавали?
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 18 сентября 2020 - 02:37   (...)
Металлолом да :) Жалко конечно было, но что поделать.
Ответить
Funksy
Funksy 3, 18 сентября 2020 - 00:10   (...)
Сайт о высоких технологиях — обзор УАЗа
Ответить
mmm31415926
mmm31415926, 18 сентября 2020 - 13:42   (...)
== морально устарел ==

Неужели ???
Вы стали производить автомобили на других физических принципах? Бест0пливные технологии внедрили ???
Покажите пальцем , что в " уазике " " морально устарело ". Тот же керосиновый двигатель, что и в любой иномарке. Этот двигатель уже лет 150 используется и менять не собираются .
Ответить
Dmitriy1
Dmitriy1, 21 сентября 2020 - 09:25   (...)
«козликом» УАЗ назвали не от задней рессорной подвески, а от того, что ГАЗ (да ГАЗ) 67, 69 заводя «кривым стартером» он бывало от разболтанной коробки приходил в движение и «бодался».
Ответить
israelin
israelin, 21 сентября 2020 - 17:14   (...)
Жопа… афффтор… УАЗ И ГАЗ -ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ!!!

УАЗ — ослик, ГАЗ — ГАЗёл. Как можно было так? Иди… не знаю, В игры играйте… мдя....
Ну, как, можно было УАЗ и ГАЗ назвать козликом???? Нихера не знаешь, а всё туда же, умник
Ответить
israelin
israelin, 21 сентября 2020 - 17:16   (...)
Есть еще имя - Ишак. Но я не к машинах. Я про ишаков за рулём
Ответить
nickgric
nickgric, 8 октября 2020 - 11:54   (...)
Даешь гик-блок на черном фоне, как раньше)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием