adblock check

10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой

Если вам больше двадцати лет, то большую часть этого списка вы точно застали. Самое время поностальгировать

Современные видеоигры, особенно ААА-класса, буквально изобилуют всевозможными «болячками» — платными дополнениями, которые на самом деле было бы неплохо добавить в основную игру, морем доната и косметических предметов за реальные деньги, всевозможными бустерами опыта, даже рекламными вставками и прочими хитростями. При этом качество самих игр часто неоправданно низкое — скучные сюжеты, однотипные механики, отсутствие инноваций, меняется лишь графика. К счастью, ничем подобным культовые игры десяти-двадцатилетней давности не разочаровывали — сейчас расскажу, в какие из них можно с радостью игра по сей день.

Heroes of Might and Magic III

Релиз третьих «Героев» изменил рынок пошаговых стратегий — разработчики показали, что можно соблюдать баланс между боями и изучением карты, попутно внося инновации в оба элемента геймплея. В самих сражениях использовалась специальная карта с секторами для передвижения персонажей, у каждого бойца в отряде были свои сильные и слабые стороны, плюс можно было использовать свитки для обороны или нападения. А за пределами боёв игрок может захватывать замки различных фракций, собирая армию из юнитов совершенно разных рас, копить ресурсы, изучать подземелья, играть против ИИ или в локальной сети с друзьями. По сей день лучше части «Героев» так и не выпустили.

Half-Life

У этой игры столько наград и регалий, что на их перечисление нужно отводить отдельную статью — только в год релиза как минимум 40 игровых сайтов назвали Half-Life игрой года. Всё потому, что проект в корне изменил отношение к жанру шутеров — геймеры перестали воспринимать «стрелялки» банальным тиром с перебежками. Разработчики впервые поставили в шутере во главу угла сюжет, прописав интереснейших героев, а также добавили множество головоломок, тактических действий и интерактивных элементов. Даже сегодня шутеры с многомиллионными бюджетами не могут похвастаться теми же преимуществами, что были у Half-Life двадцать лет назад.

Grand Theft Auto: San Andreas

Всего через два года после Vice City умельцы из Rockstar North совершили настоящую революцию — San Andreas настолько опередила своё время, что даже в GTA V нет всех тех механик, которые были показаны в 2004 году. Огромный открытый виртуальный мир, состоящий из нескольких островов, возможность прокачать (в прямом смысле слова) своего героя, изменив его внешний вид, сотни вариантов одежды, тюнинг уровня Need For Speed, война за территории и шикарные квесты. А ещё впервые в истории серии персонаж научился перелазить через заборы, плавать, драться в разных стилях единоборств, стрелять прямо из машины и ставить метку на карте для быстрого поиска маршрута. И по сей день эта игра пользуется безумной популярностью, даже спустя 17 лет после релиза — если не учитывать устаревшую графику, она даже более проработанная, чем современные проекты.

BioShock

Хотя последующие части франшизы оказались весьма достойными, первую BioShock многие полюбили больше всего — сюжет у этой игры просто фантастический, по нему можно снимать фильмы и сериалы, не переживая об отзывах. В центре истории настоящая утопия — город под водой, в котором все в обществе равны, довольны и счастливы, всем всего хватает. Правда, только на бумаге — на деле миллиардер-основатель устроил целую диктатуру, что привело к гражданской войне. И всё бы хорошо, но люди с мутациями существенно усложнили ситуацию, в центре которой окажется сам игрок. Отличное повествование, классный сеттинг и яркие персонажи — этого предостаточно даже сейчас.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Можно смело сказать, что Oblivion буквально взорвала рынок ролевых игр — уже тогда разработчики показали огромную карту с городами, в дома которых можно было спокойно пробраться и наворовать ценных предметов или еды. При этом была разработана новейшая система ИИ Radiant AI, благодаря которой неигровые персонажи вели себя очень реалистично и понятно. Например, стражники поймают игрока, если он что-то украл с прилавка и его заметили. Кроме того, можно вступать в различные фракции и в зависимости от этого получать соответствующие задания. Или просто пойти на арену и драться, как гладиатор. Да и графика с отражениями, HDR и прочими мелочами в 2006 году выглядела потрясающе. Сейчас, конечно, последний бонус уже не так заметен, но всё остальное никуда не делось.

Need for Speed: Most Wanted

Оригинальную Most Wanted, вышедшую в 2005 году, заслуженно считают лучшей частью во всей франшизе Need For Speed — в ней банально было всё необходимое и даже больше. Сценаристы написали классный для гоночного симулятора сюжет с «Чёрным списком» из 15 человек, харизматичными персонажами и реальными людьми в кадре, дизайнеры нарисовали внушительную проработанную карту, а разработчики добавили достойную физику, множество режимов состязаний и вернули серию к истокам с погонями от копов. И при этом никакого доната, гринда, проблем с оптимизацией и прочих неприятностей современных релизов. Да, когда-то EA умела делать игры.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins создавали целых шесть лет, и в результате геймеры встретили релиз с овациями и восторгом — настолько проработанных ролевых игр мир видеоигр ещё не видел. Сценаристы выдумали интересный фэнтезийный виртуальный мир с шестью разными предысториями для разных персонажей, плюс массу квестов, интересную основную сюжетную линию, море экипировки, умений, апгрейдов и сайдквестов. Здесь даже насыщенные сражения в реальном времени имеются. Учитывая реиграбельность и продолжительность одного путешествия (около 100 часов), данная RPG и сейчас может подарить вам столько увлекательного геймплея, сколько вы захотите.

Gothic 3

Авторы Gothic 3 подарили фанатам франшизы вариативность, которая позволяет перепроходить игру несколько раз, получая новые эмоции. Во-первых, можно выбрать, за какого из богов вы будете сражаться, либо же выступить сразу против обоих божеств — это напрямую влияет на концовку сюжетной линии. Во-вторых, в игре есть три фракции, которые тоже влияют и на квесты, и на развитие событий, и на завершение игры. И, в-третьих, игрока никто не вынуждает делать что-то конкретное по шаблону — вам предоставляют полную свободу передвижений, три крупных региона с разными биомами и море экипировки на любой вкус и цвет. Даже в современных ААА-релизах не всегда есть такой богатый выбор.

Assassin's Creed

Сейчас Ubisoft активно критикуют за уход в сторону RPG, море доната и платных DLC, но когда-то компанию буквально возвышали над остальными за первую часть Assassin's Creed. Разработчики позволили геймеру лазать по всем стенам, балкам и зданиям, которые есть на карте — забраться можно было куда-угодно, а потом ещё и прыгать с крыши на крышу. Также игра порадовала просто шикарным сюжетом с условным путешествием во времени, тамплиерами и ассасинами, интересными историческими событиями и локациями, а сами задания, толпы людей и дополнительные активности произвели настоящий фурор. И если выбирать между оригинальной Assassin's Creed и тем, что выпускает Ubisoft сейчас, победитель очевиден.

FlatOut

Пока абсолютно все крупные разработчики раз за разом выпускали стильные аркадные гонки с полированными суперкарами, авторы FlatOut решили показать миру другую сторону гонок, совершенно нестандартную. Здесь, конечно, тоже нужно было приехать первым, но при этом никто не мешал врезаться в противника и выкинуть его с трассы своим ржавым корытом, прыгнуть с трамплина и влететь в столб или просто насладиться трассами без отбойников. Да и помимо гонок было весело — в игре есть целый раздел с аркадными режимами, где водитель выступает в роли шара для боулинга, дротиком в дартс и не только. Ничего веселее с тех пор не выпускали, это факт.

Гейминг Гейминг
10,8K участников
Вступить
28 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
🇷🇺
Spore, Prototype
Без негатива, но список супербанален — как будто это подборка самых популярных старых игр, а не революционных/интересных. Разумеется, на вкус и цвет и всё такое, но часть особо важных для индустрии проектов явно упущена.

Где Макс Пейн с великолепной атмосферой, запоминающимся героем и, кстати, бодрым геймплеем с буллет-тайм? Mirror's Edge с интуитивным левел-дизайном и идеально вписывающейся механикой паркура? Portal с механикой порталов (внезапно)? R6 Vegas 2 с удивительной для своих лет кастомизацией и тактичностью? Deus Ex? System Shock? MGS? *вставить то, что я забыл*?

И кстати, современные игры изобилуют лутбоксами итд? Есть инди-сектор, где этих проблем нет, равно как и недостатка в новых идеях. Да и среди ААА, вышедших за последние лет 5, полно проектов с цепляющими сюжетами, даже не буду упоминать все — список будет длинным.
Все хорошие игры прошлых двух десятилетий уместить в одной статье не выйдет, как ни старайся :)
Там же где и «Принц Персии» :D Зато Ассасина, который появился на свет благодаря принцу Персии, он в список засунуть не забыл. Всего лишь очередная подборка с сугубо личными вкусовыми пристрастиями, дабы забить сайт хоть чем-то и отработать бабло за количество символов в тексте.
Главный вопрос, почему про Diablo забыли? Ведь игра породила целый поджанр
невозможно уместить все культовые игры в одну статью, это нужно понимать
Видимо, в игры от близзард стыдно играть в 2021 году…
Так и не понял в своё время Heroes of Might and Magic, все пацаны из моего окружения играли, а мне не зашла вообще.
А во что ты играл в том время? В симс?
Я пришел сказать что мв 12 > мв 05. Да будет срач
не выдумывай)
Я могу список аргументов привести длиной со всю статью. Ну чуть короче
Убедительность их будет крайне мала
В мв12 нет тЮнИнГа
а так да, с мв12 много приятных воспоминаний — шикарные саундтреки, автопарк сочный
жаль, что вырезали половину контента из-за сроков
Готика 2 Ночь Ворона на голову выше Готики 3, а благодаря модам актуальнее на сегодняшний день.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...