Боссы, без сомнения, являются неотъемлемой частью мира видеоигр — они появились ещё на приставках с картриджами, позволяя разработчикам разделять геймплей по актам, ставить точку в сюжетной линии и награждать игрока за его старания. И хотя многие создатели придумывают уникальных противников со сложными механиками, навыками и продвинутым интеллектом, есть разработчики, которые прибегают к куда более простому методу — они банально делают боссов огромными. Подобных примеров предостаточно, но сегодня речь пойдёт не просто о больших монстрах, а о самых крупных противниках из видеоигр, которых вы только можете встретить.
💡 Все размеры боссов указаны примерно.
Малус — Shadow of the Colossus (60 метров)
В этой игре крупные противники являются основной геймплея, так что больших чудищ игрок повидает немало, но Малус в их списке явно занимает первое место. Это внушительных размеров колосс, который способен в три попадания отправить главного героя на тот свет — именно из-за этого даже подобраться к боссу, размером со здание, уже проблема. Дальше, впрочем, проще не станет — персонажу нужно вскарабкаться по «телу» Малуса, проткнуть маленьким мечём ключевые точки, а потом кромсать голову оппонента, пока тот активно пытается игрока с себя скинуть. Бой, возможно, не самый эпичный, но противник более чем заслужил своё место в топе громил.
MAWLR — Killzone 3 (280 метров)
Огромная боевая машина с множеством пушек, способная растоптать целый город — чем не идеальный босс для шутера от первого лица? Да и сражение с таким врагом получилось более чем эпичным, прямо в духе голливудских боевиков. С другой стороны, кинематографичность и напряжённость сражения разбавлена весьма простецкой механикой победы — геймеру нужно прятаться в укрытиях (для смерти достаточно зазеваться на секунду), отстреливать сначала мелкие пушки, а потом палить из всех стволов в уязвимые элементы корпуса гиганта. Впрочем, для шутера этого более чем достаточно — эмоций враг дарит море.
Дзора Магдарос — Monster Hunter: World (296 метров)
Вся суть игрового процесса в Monster Hunter: World основана на охоте за огромными монстрами, так что их здесь представлено вдоволь всех размеров, видов и форм, а древний дракон Дзора Магдарос занимает в этом списке ведущее место. Это огромное существо, с которым, фактически, игрок драться и не будет — разработчики понимают, что дракону хватит лишь чихнуть, чтобы геймера сдуло в загрузочный экран. Вместо прямого сражения персонажу дадут задание ковырять спину дракона, сбрасывать на него сталактиты и драться с менее громоздким драконом-защитником. Но монстр от этого менее внушительным, конечно, не становится.
Адамантуаз — Final Fantasy XV (320 метров)
Тот редкий случай, когда разработчики действительно дают возможность драться с монстром огромных размеров напрямую, а не через мини-уровни или прочие ухищрения. Для того, чтобы повалить огромное существо, напоминающее черепаху с горой вместо панциря, игроку нужно просто бить по оппоненту всем доступным ему оружием, при этом уклоняться от ответных атак и восполнять здоровье с маной. Впрочем, право на ошибку геймеру предоставляют — хотя Адамантуаз визуально выглядит опасным существом, на деле даже несколько его атак вполне можно пережить, а затем восстановить здоровье и опять ринуться в драку.
Материнский корабль — Earth Defense Force 2017 (365 метров)
Инопланетные захватчики, которые, к удивлению поклонников теории о популярности у зелёных человечков летающих тарелок, решили разнести нашу планету в пух и прах, а игрок, что вполне ожидаемо, должен им помешать, сразившись с огромным материнским кораблём. Это, собственно, и есть тот самый громадный босс, который сам с геймером драться не планирует — вместо этого он будет спускать на Землю различных врагов поменьше, а уже они будут наносить главному герою урон, снижая его шансы на победу. Метод в игровых условностях вполне популярный — разработчики часто мешают победе над боссом мелкими тварями, чтобы растянуть удовольствие.
Угх Зан VI — Serious Sam 4 (474 метра)
Сэму на своём пути довелось повидать множество различных неприятных существ всех видов и размеров, но финальный босс, конечно, выше всех похвал. Угх Зан VI — громадная махина высотой с добротный небоскрёб с внушительной бронёй на груде мышц, но главному герою, естественно, это страха не внушает. Чтобы повергнуть такого здоровяка, достаточно лишь найти его уязвимые точки, а потом запустить залп из всех стволов (в данном случае — нужно заложить бомбы). Главное — не путаться у босса под ногами, так как сами понимаете — он легко раздавит танк или целое здание, что уж говорить о маленьком человечке с автоматом наперевес.
Кронос — God of War 3 (488 метров)
Хотя в «Боге войны» Кратосу частенько приходилось сражаться с богами, крупных оппонентов у него практически никогда не было — это решили исправить Кроносом. Исполин выглядит устрашающе и он действительно огромен, но само сражение, к сожалению, проработано весьма скучно — подраться напрямую вам никто не даст. Вместо этого Кратосу приходится перебегать с одной части тела врага на другую, попутно сражаясь с приспешниками Кроноса, но те от главного героя габаритами не отличаются совершенно. Так что босс, конечно, получился действительно огромным, но в данном случае это больше декорация.
Грюн — NieR: Automata (1000 метров)
В начале сражения может показаться, что Грюм не такой уж и большой, но вся хитрость в воде, которая скрывает настоящие габариты ужасного существа из металла. Уже в середине сражения босс покажет, почему он заслуживает место в пантеоне громадин — встав в полный рост, этот противник достигает в высоту 1000 метров, а полноценный производственный завод оказывается лишь маленькой частью его прочного корпуса. Да и сражение с врагом таких габаритов, естественно, окажется непростым — геймеру придётся выискивать слабые места, уничтожать ключевые цели, а лишь потом откроется доступ к самому ядру.
Кровавые Луны — Dead Space (3 500 километров)
Огромные твари это, конечно, страшно, но что делать, когда главному герою нужно сразиться с целыми планетами? Создатели Dead Space дали ответ на этот вопрос, хотя, конечно, на самом деле «Кровавые луны» планетами не являются — это паразитирующие твари, которые путешествуют по космосу и пытаются биоматериалом на основе разумных существ. А чтобы не стать этим самым биоматериалом, главному герою луны придётся уничтожить — сражение весьма продуманное и построено в множество этапов, хотя, к сожалению, нельзя сказать, что jyj невероятно увлекательное. Всё же от таких масштабов ожидаешь чего-то большего.
Гонген Вайзен — Asura’s Wrath (12 000 километров)
Первое место в рейтинге самых крупных боссов по достоинству занимает Гонген Вайзен — это персонаж мог бы легко раздавить всех предыдущих представителей топа без каких-либо проблем, ведь, используя Мантру (сила, прямо как у джедаев), он способен из пузатого коротышки превратиться в монстра размером с Землю. Что он, собственно, и сделал, чтобы раздавить оппонента-полубога своим пальцем — план в итоге провалился, но за свои необычайные умения персонаж получил полное право возглавить толпу исполинов из самых различных видеоигр. Больше, пока что, разработчики ещё не придумали.