adblock check

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Небольшой внедорожник, который заставит вас съехать с асфальта и будет удобен городе! Jimny — японский уникум

Не столь уж много легендарных серий существует на автомобильном рынке сегодня. Кто-то, как Subaru, отказывается от легендарного имени, кто-то, как Land Rover, выпускает модель «по мотивам», по сути являющуюся другим автомобилем. Конечно, не все имена знакомы широким массам, но среди них есть одно, при упоминании которого люди, как минимум, улыбаются. Другие кивают с пониманием при упоминании названия. И его исключительность признают многие, кто разбирается в автомобилях.

Имя этой линейке Jimny от японской Suzuki. Кстати, делают его в Японии. Первая моя встреча с этой моделью была на её родине ещё в мае 2019 года. Тогда за пределами Cтраны восходящего Солнца его нигде не было, были лишь фотографии в сети, а на острове он уже во всю колесил по дорогам.

Строгие линии, яркие цвета, классическая рамная конструкция сделали из старого Jimny, подзабытого трудяги, новую икону для молодёжи, путешественников и тех, кому важен небольшой размер автомобиля.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

В России, в которой исторически с пренебрежением относятся к универсалам и маленьким машинкам, хотя и признают удобство в мегаполисе, Jimny таки стал популярен. А новая модель вновь подогрела интерес. Эдакий УАЗик/Нива из Cтраны восходящего Cолнца.

Характеристики:

  • двигатель 1,5 литра, рядный бензиновый, продольное расположение и задний привод, 102 л.с., 130 Н·м;
  • АИ95 и выше, бак 40 литров;
  • полный привод, раздаточная коробка.

На поклон к сану. Знакомимся

Не буду вводить вас в заблуждение и напрямую скажу, что автомобиль весьма своеобразный. Внешне он смотрится даже современнее и интереснее, чем внутри. А блок головного устройства сперва может показаться огромным ЖК-телевизором, посреди квартиры в панельной пятиэтажке с коврами на стенах. Ладно, я, конечно, утрирую, но такая необычность компоновки и множество деталей цепляет. А главное, совсем не отталкивает. И эта «тёплая ламповая» подсветка приборов...

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Снаружи новый Jimny можно принять за уменьшенный «Гелендваген» или наоборот, за сильную переделку Нивы. Да и многие их сравнивают. Да, здесь строгие линии, большая площадь остекления, будто срезанная крыша, кажущаяся ниже, чем она есть на самом деле. По периметру всё отделано пластиком, чтобы встречи со стихией и природой не были для вас головной болью.

Угловатость — дело вкуса. Но мне симпатичен этот милый пришелец из Страны восходящего Cолнца. Широкие двери салона, запаска, крепящаяся на третьей двери, и небольшая антеннка на крыше, которая ещё и складывается.

Кстати, задняя дверь, несмотря на висящее на ней колесо, открывается легко, спасибо газовым упорам. За ней совсем небольшое пространство, куда влезет разве что не сильно набитый вещами чемодан. Думаю, не стоит лукавить, а признать, что места в машине немного. Из багажника несложно сложить второй ряд кресел, нужно дёрнуть за тканевую петельку. Спинки сидений второго ряда отделаны пластиком, явно с прицелом, что их часто будут складывать и использовать как пол багажного отделения. А ещё под полом есть небольшой органайзер.

Главная же претензия к багажнику — в нём нет никакой фиксации грузов. Пол отделан пластиком, и вещи по нему скользят. Но зато тут есть ещё один разъём прикуривателя, куда можно поставить что-то на зарядку или подключать насос.

На переднем ряду всё также весьма интересно. Во-первых это самобытные приборы. Крупный тахометр, спидометр и экран бортового компьютера посередине. Приборы ещё и отлично читаются. На них же россыпь различных индикаторов.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

У меня на тесте максимальная комплектация, так что тут в наличии четырёхступенчатый автомат, сенсорный экран, кожаный руль, а ещё в наличии климат-контроль и круиз-контроль. Также у передних кресел есть подогрев, а вот подогрева руля нет, что странно. И даже в виде опции. Рулевая колонка регулируется только по высоте… и нет регулировки по высоте у сидений, вот это совсем внезапно. Но, не смотря на это, усесться удобно можно. Кресла тканевые, практичные и легко моются.

Приятно, что в салоне везде физические кнопки, кроме головного устройства. Внимания заслуживает блок слева от руля. В моей версии тут только клавиша омывателя фар, но именно сюда кастомайзеры ставят дополнительные клавиши. Например, для поднятия подвески и включения «люстры» на крыше.

Вот интересно, УАЗу ты вроде прощаешь кучу пунктов адекватного восприятия, а здесь хочется придираться. Ну вот охота, чтобы Jimny был совсем идеальным, а ведь он реально тянет на такой эпитет.

Гик-блок

Текущее поколение Suzuki Jimny уже четвёртое и выпускается с 2018 года исключительно в Японии для всего мира, включая Россию. Принципиально Jimny остался рамным внедорожником на неразрезных мостах с жёстко подключаемым полным приводом типа Part-Time. Никаких электронных помощников, заменяющих внедорожное железо, всё по-честному. Считать новинку перелицованной версией прошлого поколения нельзя: рама, кузов и двигатель новые.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Новый же 1,5-литровый атмосферный 16-клапанный двигатель (на родине у него есть даже 600-кубовый движок) под индексом K15B расположен продольно. Его конструкция очень консервативна в угоду выносливости: алюминиевые ГБЦ и блок, распределённый впрыск топлива, фазовращатели только на впуске и гидрокомпенсаторы. Высокая степень сжатия в 10 атмосфер предполагает использование бензина АИ-95. Результативная отдача — 102 лошадиные силы и 130 Н·м момента.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Двигатель может агрегатироваться с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым классическим автоматом Aisin, обе коробки достались в наследство от предыдущего поколения. Для внедорожника предпочтительнее классический автомат, так как он позволяет двигаться с любой минимально возможной скоростью, то есть «ползти». Изначально автомобиль заднеприводный, передний мост жёстко подключается через раздаточную коробку с пониженным рядом. Переключение в режим 4H возможно на ходу при скорости до 100 км/ч, включение пониженной 4L — только на месте. Межосевого дифференциала нет, а значит, полный привод можно использовать только на скользких покрытиях или в дождь с особой осторожностью. Задний дифференциал повышенного трения, принудительных блокировок с завода нет — это повод для тюнинга, благо у Jimny, как уже упомянул, есть несколько заглушек для кнопок.

Из внедорожной электроники есть только ассистент спуска с горы, никаких имитаций и селекторов режима движения — всё по-честному. Спереди и сзади неразрезные мосты на пружинах с тягами Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости в наличии. Передние тормоза ― дисковые невентилируемые, для лучшей устойчивости к загрязнению на бездорожье суппорт размещен в верхней части, сзади ― барабаны.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

В путь! Опыт и выводы

В первую очередь, здесь специфичный драйв. Чудес от 102 лошадиных сил ждать не стоит. Но едет машина бодро, особенно хорошо тянет на старте. Но в целом Jimny любит спокойную езду, это положительно скажется и на расходе. Подвеска заслуживает похвалы, она достаточно легко глотает неровности, не говоря уже о лежачих полицейских. Как я уже упоминал, на скорости выше 70 км/ч достаточно отчетливо слышно ветер и звук раздатки. Причина в достаточно крупных зеркалах заднего вида и угловатой формы кузова.

В городе комфортно передвигаться и приятно парковаться благодаря небольшим размерам автомобиля и прекрасной обзорности вокруг. На трассе чуть сложнее, а так как мощность у движка не столь высокая, для совершения обгона нужно выверять манёвр.

Интересный факт, есть комплектация с механикой, там 5 передач и расход бензина на почти 20% ниже. Но механику нельзя взять с топовой комплектацией, в которую входит и головное устройство, и климат-контроль, и руль в кожаной оплётке, и круиз-контроль и прочие мелочи. Такой расклад.

Вообще, баланс объема бака (40 л) и среднего расхода в 8,5 литра на сотню — главная претензия к машине. По сути, на баке можно проехать 400 с небольшим километров, конечно, запас ещё будет, но уже нужно искать заправку. А учитывая расстояния в России… в общем, в путешествие стоит взять канистру.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Но особенный кайф, конечно же, бездорожье! Тут полный набор для покорения русской земли в виде подключаемого полного привода и понижающей передачи. Особенно здорово открыть окно и иметь полный обзор как вперед, так и назад. Забрызгает вас, конечно, но тут уж своё своеобразное удовольствие.

У меня на тесте была совсем не внедорожная резина, поэтому совсем в суровую грязь я не решился залезать, но поездить по лёгкому внедорожье было одно удовольствие. Она буквально просит тебя съехать с асфальта и куда-нибудь забраться и добраться. А вот когда будете вылезать из Jimny после грязюки, есть шанс испачкаться об пороги, но дело ловкости и привычки.

Пока едешь по трассе или городу, можно развлечь себя музыкой. Звучание здесь без изысков, простое, но в целом звук нормальный. В максимальной комплектации также есть Android Auto и CarPlay. В моей версии в наличии ещё и встроенная навигация но, если честно, смысла в ней особо нет, если у вас современный смартфон. Вообще хочу сказать, что Android Auto и Car Play — классные штуки, нет нужды крепить смартфон в машине.

В целом же, головное устройство визуально немного чужеродно, но весьма ловко вписано в интерьер. Оно схоже с тем, что установлено в Suzuki Vitara и SX4. Имеет своеобразный интерфейс но, в целом, легко в привыкании. Кстати головное устройство — единственный объект в салоне в глянцевой отделке, и это очень здорово, тем более для такой суровой машины.

Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Животрепещущий вопрос: каково при поездках более двух человек. Если водитель или пассажир не очень высокие, то сзади можно уместиться вполне комфортно (так было при моём росте 174 см). Но вчетвером места для багажа уже не будет… так что идеальный вариант — двое. Тогда сзади можно и вещи разместить, и детское кресло добавить.

Что в остатке? Автомобиль, который доставляет много удовольствия! Он не про скорость и азарт на асфальте, он про юркость, практичность и постоянное желание куда-нибудь забраться. Это удивительный баланс жизни в городе и путешествий. А ещё машиной интересуются, расспрашивают и, что приятно, узнают Jimny. И он заставляет улыбаться, когда подходишь к нему перед поездкой по городу, или когда он припорошен снегом во дворе загородного дома.

Плюсы:

  • классно выглядит;
  • просторный (если в салоне двое);
  • любит внедорожье;
  • компактный;
  • нравится окружающим.

Минусы:

  • небольшой запас хода на одном баке;
  • немного места для мелочёвки;
  • нет подогрева руля и регулировки высоты кресел.
Тест-драйв Suzuki Jimny: компактный, красивый, но с небольшим запасом хода

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Да, если вы любите путешествовать, в том числе, съезжая с дороги. Оптимальный вариант — вас двое либо с одним ребёнком.

А по магазинам на выходных покататься?

Вполне. Опять же, если вы в одиночку или вдвоём, со сложенными сидениями тут около 800 литров багажного пространства.

Люблю дачу, комод довезу?

Если только миниатюрный! Хотя багажник (и спинки задних кресел) отделаны пластиком, который в целом никто жалеть не будет.

А с дороги съехать?

ВСЕНЕПРЕМЕННО!

А притопить можно?

Смысла особого нет, Jimny азартен в другом.

А как люди реагируют?

Любопытствуют! Кто-то не воспринимает всерьёз, но когда говоришь, что это рамный внедорожник, выражение лица собеседника меняется. Конечно, отмечают цвет.

Благодарю ТЦ «Метрополис» за предоставленную площадку для съёмки автомобиля.

Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
4,8K участников
Вступить
15 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
«Высокая степень сжатия в 10 атмосфер» — это крутовато, тем более, что степень не имеет единиц измерения
Какой же он маленький, на фото вообще кажется что это макросъёмка игрушки 😉
И правда малыш, с водительского места можно дотянуться до пассажирского окна. И в этом его прелесть, это машинка — не только гроза бездорожья, но и покоритель города. Маневрировать на нём по дворам и узким улочкам — одно удовольствие. Парктроники и камера заднего вида не нужны, я парковался без проблем
Автор
Плюс тут же задний привод, и радиус разворота не очень большой.
Ага, никаких ШРУСов, которые ограничивают углы поворота колёс. Да и свесы коротенькие, нет риска снести ограду при парковке до характерного столкновения колёс о бордюр. Ругать такой внедорожник за вой раздаточной коробки глупо, но во время городской эксплуатации мне этот звук досаждал
Отличный материал. Текст особенно не читал, потому что сам пару раз ездил на этом малыше. Но фотографии смотрел с огромным удовольствием)
Автор
Хах, спасибо :)
А ты на этом ездил или предыдущем?
Автор что то съел, обкурился, чрезмерно молод или компас потерял — «в мае 2019 года. Тогда за пределами Cтраны восходящего Солнца его нигде не было, были лишь фотографии в сети».
Suzuki Jimny выпускают с 1970, во Владивостоке в 1975 их было море, а когда после службы (1977) вернулся в Екатеринбург, пара машин уже каталась по городу. При Москву и Питер вообще молчу.
А вы не думали, что речь идет о нынешнем поколении, которое попало на обзор?
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...