test adv
,

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022)

Здесь все слагаемые успеха: 220 мм клиренса, полный привод и 185 лошадок под капотом. Разбираюсь в деталях рестайлинга «Лесника»

Каждый, кому я показывал обновлённый Subaru Forester, говорили, что он уже не тот. Но если посмотреть на линейку всех поколений Forester в ретроспективе, «не тот» он уже с третьего поколения. Также давайте отбросим эту заезженную фразу и я вам расскажу про одну из первых новинок этого года на нашем рынке!

Кстати, не так давно на Трешбоксе уже были материалы про новые Subaru Outback и XV.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022)

Характеристики

  • Двигатель: ДВС оппозитный, 4 цилиндра, 2,5 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 185 л. с., 239 Н·м.
  • Коробка передач: вариатор (Linetronic).
  • Привод: симметричный полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 9 л на 100 км.
  • Проехал 1140 км.

В статике

Причудлив внешне, удобен внутри

Сперва отмечу, что новый Subaru Forester — это фейслифт пятого поколения, так что ожидать кардинальных изменений тут не стоит. Но и рассказать, конечно же, есть о чём.

Внешка. Японцы продолжают заигрывать со смелыми линиями и приятно, что рисунок фар схож с остальными моделями, фамильные черты. Замысловатость линий и изломов кузова — дело вкуса. Поделитесь своим мнением в комментариях! Я же от себя скажу, что в «Леснике» будто немного не хватает визуальной целостности, как у того же Outback, и задок выглядит намного более простым, по сравнению с передком. В общем, лукавить не буду, внешне он меня не пленил. Может ещё дело в цвете?

Отмечу сразу практичные моменты: пластиковую юбку по периметру, двери, которые закрывают нижнюю часть кузова, а значит, вы выйдете чистыми после езды по грязи. А ещё рейлинги на крыше и внутренние пороги, отделанные пластиком, чтобы вы не переживали об их чистоте, когда будете грузить вещи на крышу.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022)

Залезу в багажник. Итак, назад можно попасть только по нажатию кнопки… где датчик для доступа без касания? Зимой его отсутствие особенно печалит. Забегая вперёд скажу, что это чуть ли не самый странный момент в вопросе удобства и эргономики авто. 505 литров багажника — солидное число, учитывая, что тут ещё аж 7 крючков! Также в наличии розетка прикуривателя, проушины для сетки и рычажки для складывания второго ряда из багажника. Я тут чутка придерусь, но вот хочется, чтобы Subaru подглядели у Jeep и перенесли лампу подсветки на багажную дверцу, а то, не складывая шторку, ничего не видно с лампой на потолке. Я попридирался, у меня всё. Кстати, если сложить «диван», получите 1775 литров для вашего добра.

Перелезаю в салон. На втором ряду очень хорошая обзорность. Спасибо почти ровной линии окна и в целом большой площади остекления. Давно вы видели такие крупные «третьи» окна? Места тут три, но удобнее всего вдвоём, место посередине, по традиции, с жёсткой спинкой. Там откидной подлокотник с подстаканниками. Спинки тут регулируются по наклону, правда, если отклонить максимально назад, подлокотник будет очень высоким. Обделёнными пассажиры сзади себя не чувствуют, у них USB, свой обдув и, о гениальное решение, много кармашков в спинках передних кресел. Браво! В общем, пассажирам сзади сетовать вообще не на что. Перелезаю вперёд.

Отличная обзорность и простор — первое, что бросается в глаза. Буквально. Удивительно, что при наличии полного привода, центральный тоннель в салоне очень низкий. Объясняется это тем, что коробка и мотор стоят под углом, и карданный вал находится довольно низко. Раз уж речь зашла о «железной» части, то упомяну наличие трёх режимов системы X-Mode с традиционной шайбой селектора. На выбор тут глубокий снег/грязь, снег/песок и повседневный Normal. Завершая тему про режимы работы двигателя и трансмиссии, упомяну традиционный SI-Drive (со спортрежимом) и возможность ручного переключения «передач» (тут ведь вариатор) лепестками на руле.

За что точно хочется поблагодарить Subaru, так это за крупные кнопки повсюду. Что на торпедо, что на руле. Тут, кстати, нет большого экрана, как у Outback, зато управление климатом на физических клавишах. Правда, поверхность вокруг них глянцевая… В целом, тут почти всё как у дорестайлинговой модели. У «Лесника» в наличии и система EyeSight. Она следит за вниманием водителя, не отвлекается ли он дороги и не начинает ли засыпать. При желании её можно отключить, и, мне кажется так, увы, сделают многие. А вот что точно понравится тем, у кого в семье больше одного водителя, так это возможность зарегистрировать пользователя (до пяти человек), и автомобиль распознает водителя и вернёт его настройки кресла и боковых зеркал. Отличное решение, по сути Face ID!

У Forester, как и у других современных Subaru, чуть ли не образцовый руль, как и вся эргономика. Но, сперва, всё может показаться перегруженным визуально

Чтобы не скатываться в описание всего, что есть в салоне, отмечу ещё наличие трёх дисплеев: мультимедиа, дополнительный экран над ним и экран приборной панели. На всех них много различной информации, которая воспринимается, будто вы купили автомобиль с припиской «Pro». Не так много производителей так сегодня делают. А вот чего Subaru не отображает, так это какую-нибудь графику истории расхода и мощности. Хотя сегодня вся линейка, помимо WRX, не про спорт, в целом.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — В статике. 28

Просто посмотрите на это обилие информации с трёх дисплеев. И там нет никаких финтифлюшек типа виртуального камина.

Что в итоге? Отличная оснащённость, но есть несколько моментов, которые могли бы и добавить, например: беспроводная зарядка и бесконтактное открытие багажника. Но при этом много различных ниш, подогревы, подстаканники и вообще всё весьма продуманно. Да, дизайну интерьера не хватает визуальной целостности… но вот это сочетание коричневой и чёрной кожи мне определённо нравится. Если захотите омолодить интерьер, возьмите версию Sport, там появится рыжая строчка! Главное — в салоне удобно и комфортно, что ещё нужно?

В путь

Оптимальная мощность, уверенность на дороге

Безопасность — то, на что напирает Subaru в своих современных авто. Систем помощи тут уйма: мониторинг всевозможных слепых зон, три камеры по периметру (камера спереди стоит низко, можно видеть бордюры), про систему EyeSight я уже упомянул. Отмечу ещё, что в наличии и адаптивный круиз-контроль, который отлично работает как на трассе, так и в пробках. Есть система активного контроля полосы, что также облегчает долгие перегоны. Из обновок в «интеллекте» у рестайлинга, автомобиль теперь старается держаться в середине разметки.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — В путь. 1

Интересно замечать, как сильно ты отвлекаешься во время езды по трассе, ведь, волей-неволей, водитель не постоянно следит за монотонной дорогой. И тут система мониторинга взгляда водителя как раз начинает попискивать, сообщая об отвлечении.

Учитывая, что двигатели у Forester с Outback, по сути, одинаковые, как и одинаковые платформы SGP (Subaru Global Platform), поймать новые впечатления от передвижения было сложнее. Да, тут чувствуется более высокий центр тяжести, и если резкие повороты проходить без сильного снижения скорости, то замечен крен. При этом выезд на дороги, которые никто не чистит ото льда и снега, наглядно показал, насколько хорошо тут работает полный привод. Я лишний раз скажу, что кроссоверы с полным приводом заслуженно любимы в народе и актуальны зимой.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — В путь. 2

Динамические характеристики оптимальны. Мощности хватает, чтобы не чувствовать себя обделённым в потоке как на трассе, так и в городе. Если захотите более острых откликов на руле и педали газа, переведите SI-Drive в положение «S». Если захотите больше топливной экономии и вообще динамика не для вас, возьмите модель с двигателем 2 литра. Там и на стоимости авто сэкономите, и на расходе.

Ну и про комфортность в движении. Небольшие ямки и неровности наших зимних дорог в салоне почти не замечаешь. Довести до пробоя подвеску на дороге похуже у меня не получилось. Вообще, Forester весь из себя такой комфортный, что нытьё про «уже не тот» понимаешь именно в вопросе баланса комфорт/спорт. И вот спорта тут уже нет, а комфорта предостаточно. Но это и семейный кроссовер, а не спорт-седан. Прибавьте сюда великолепную эргономику салона, которой не хватает только поясничного упора, и получите чуть ли не идеальный автомобиль для города и путешествий.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — В путь. 3

Отзыв

Даже ругать не хочется

Уже слышу ваши отзывы про «купленный» обзор, но, право слово, к Subaru Forester можно только придираться. К несколько устаревшему мультимедиа, к нехватке каких-то мелких вещей типа бесконтактного доступа в багажник и поясничного упора с беспроводной зарядкой. Но багажник можно открыть и закрыть с кнопки в салоне, смартфон зарядить от одного из четырёх USB-разъёмов, а упор… ну, придётся купить подушечку.

Единственное, что меня останавливало бы от приобретения, наличие очень близкого по духу Outback. Там салон лаконичнее и внешность более целостная. Зато и посадка ниже, и сам автомобиль дороже. И посмотрите остальные цвета у «Лесника», этот коричневый не самый выигрышный.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — Отзыв. 1

А так, расслабьтесь, откиньте свои спортивные амбиции, которые, понимаю, лезут, когда видишь этот синий овал. Автомобиль подстроит под вас кресло и зеркала, поможет в пути, и вы расслабленно доберётесь почти куда угодно. В уюте и комфорте.

Закончу фразой от уборщика снега во дворе, который попросил меня перепарковаться из-за уборки снега на парковке: «Я даже сугробы перед вами расчищать не буду, и так выедете. Да и вообще, замечательный у вас автомобиль, жаль дорог в обслуживании». Я лишь добавлю, что в России Subaru даёт 5 лет гарантии или 150 000 пробега (смотря что наступит быстрее). Такие дела.

Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — Отзыв. 2

Плюсы:

  • комфорт и продуманность в салоне;
  • отлично работающие ассистенты водителя;
  • вместимость;
  • хорошая проходимость (без экстрима).

Минусы:

  • нет бесконтактного доступа в багажник;
  • иногда отваливался Android Auto;
  • весьма высокий расход топлива.

Может не понравиться:

  • не самый современный вид салона.
Редкость: и в лес не страшно, и по городу комфортно. Тест-драйв Subaru Forester (2022) — Отзыв. 3

Последнее изменение:
 
Lololol_7777
Lololol_7777, 13 марта 2022, 11:33   (...)
Конфетка
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 14 марта 2022, 09:16   (...)
Особенно в салоне!
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием