Я никогда не скрывал свою симпатию к автомобилям Subaru, не буду скрывать и тут. Это действительно очень хорошее качество материалов, продуманность, эргономика, управляемость и уверенность в том, что поездка доставит удовольствие. Но обо всём по порядку.
Хотя, стоит признать, что ценник на «младшенькую» не самый гуманный, но налоговые надбавки душат всё, что никак не локализовано хотя бы в вопросе сборки в России.
Характеристики:
- двигатель: оппозитный, 4 цилиндра, 2 литра, бензин;
- мощность: 150 л. с., 196 Н·м;
- бесступенчатая вариаторная трансмиссия (Lineartronic);
- постоянный полный привод;
- средний расход за время тест-драйва — 8,4 л на 100 км;
- проехал 830 км.
Интерьер и оснащение
Всё, как у старших «Субару», но есть нюансы
Внешность любой машины вам может быть не по вкусу и наоборот, но бывает так, что салон нравится больше экстерьера. И у меня в случае с XV именно этот случай. Хотя, возможно, вопрос в цвете. Я бы охарактеризовал его «неоднозначным», что подтвердилось опросом друзей, хотя некоторые назвали его актуальным для нашего времени. Во внешности появилась определённая зализаннось, новые колёсные диски, а ещё в комплектации на тесте очень непрактичные хромированные ручки.
Факт: Subaru не исключение в вопросе унификации, она построена на глобальная платформе Subaru (SGP). Это значит схожую для всех моделей пассивная безопасность, строго оппозитный двигатель, систему управления тягой X-Mode и бесступенчатую коробку передач.
Модели XV не достался новый большой вертикальный экран, как её старшим собратьям, но зато она сохранила физические кнопки управления климатом, что по сегодняшним меркам уже необычно. Спасибо!
Удивительно, но «ретроградно» японцы держатся и в отношении приборки. Тут по-прежнему комбинация физических циферблатов и 4,2 дюйма экрана борт-компьютера между ними. Читается приборка отлично. С непривычки на экранчике всё немного вперемешку, но со временем привыкаешь. Данных много, есть возможность переключать экраны с выводимой информацией и, главное, всё хорошо считывается.
Интересный факт: на экране бортового компьютера почти нет слов, то есть всё в обозначениях, пиктограммах и цифрах. Я не сразу обратил на это внимание. К слову, некоторые производители впихивают в этот небольшой экранчик весьма много текста, что, как мне кажется, не очень уместно.
Говоря об экранах, хочу отметить, что их здесь три. Вдобавок к упомянутому на приборке и центральному — мультимедиа, имеется экран по центру сверху на торпедо. Любителям всё померить сообщаю, он 6,3 дюйма. Там часть информации о температуре, расход топлива, визуализация системы EyeSight, указания навигации и вывод картинки с камеры спереди. За что тоже жирный плюс. Хотя камера спереди тут вместо передних парктроников.
Мультимедиа привычная по всем остальным моделям Subaru. Здесь приятный крупный интерфейс, хорошая локализация, поддержка CarPlay и Android Auto. В наличии также штатная навигация (если вам актуальна) и изображение с камеры заднего вида (с динамической траекторией). И вот, как получается, всё отлично работает, быстро, понятно, но у всех моделей система абсолютно одинакова. Хотя вы вряд ли будете ездить на всех моделях в линейке подряд и огорчитесь однообразием. В общем, имейте в виду, мультимедийка отличная.
Конечно, многие операции происходят через сенсорное меню основного экрана, но, как видно на фото, в наличии множество физических клавиш. И по мне это определённо плюс.
Отдельно хочу похвалить руль. За удобный хват, за эргономику, за крупные клавиши и джойстики. В наличии и подрулевые переключатели, если вдруг вы хотите почувствовать 150 лошадок под капотом.
Кресла подстать рулю. С удобной посадкой и хорошей боковой поддержкой. У водителя электрорегулировка и память на два профиля. И хотя кресла кожаные, в которых зачастую просто преешь, дискомфорта в этих не было.
Ниш для мелочёвки три: классический перчаточный ящик (не очень большой), в подлокотнике и по центру под основным экраном. Последний прорезиненный для ваших смартфонов. Есть ещё удобная щель для гаджетов у подлокотника, просто чтобы они не валялись в подстаканниках. В наличии и карманы в картах дверей, куда влезает полуторалитровая бутылка воды.
А вот задних пассажиров обделили. Совсем. Ни своей вентиляции, ни USB-разъёмов.
Зато, в целом, на втором ряду просторно. Несмотря на снижающуюся к багажнику крышу, места над головой у второго ряда предостаточно. Посадочных мест здесь три, но удобно будет именно вдвоём. По центру откидывающийся подлокотник с подстаканниками, а место посередине жестковато.
К слову о USB-разъёмах. Их тут четыре (у младшей комплектации три), Type-A, два из которых спрятались в ящике подлокотника совместно с розеткой прикуривателя. У ниши даже есть два кабель-канала, чтобы не прищемлять провод. Продуманно.
Что ещё? Отличная обзорность за счёт большой площади остекления и того, что боковые зеркала расположены на дверях. Люк в крыше, что я очень люблю. Хорошая шумка и приятное звучание акустики. Все комплектации XV оснащены системой EyeSight Safety Plus. Это набор систем слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы, управление педалью газа при трогании с места (чтобы вы не врезались в препятствие при резком нажатии) и автоматическое торможение при движении задним ходом.
Послевкусие? Солидно. Несмотря на то, что это младшая модель, она очень достойно оснащена. Даже в остальных комплектациях различия не то чтобы огромные. У всех вариантов будет EyeSight Safety Plus и диодный свет. В неё действительно приятно садиться, пользоваться всевозможными интерфейсами и, в целом, жить с ней. Поймал себя на мысли, что эта XV даже не подталкивает тебя особо притапливать и радует плавностью… но об этом далее. Под конец тест-драйва отметил, что при захлопывании дверей, они часто не до конца закрывались… в общем, XV любит пожёстче.
Опыт вождения
Порой ей очень хочется добавить турбины
Вне зависимости от комплектации Subaru XV, вы получите одинаковый мотор. Это оппозитный, четырёхцилиндровый движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 Н·м крутящего момента. Почему я начал с мотора? Subaru любят за динамику, так что это важный аспект. Достаточно ли 150 лошадок? Вполне. Я уже упомянул, что XV модель спокойная и, в целом, поощряет размеренную езду. Ещё и на бензине сэкономите. Но в наличии система SI Drive и есть динамический режим — S (Sharp). Обороты повыше, меняется режим работы коробки, и вот уже к вашим услугам полная мощь движка. При желании, «передачи» можно переключать и подрулевыми лепестками.
Да, «пулять» на ней вам особо не удастся. И хотя в динамичном городском потоке и на трассе она чувствует себя очень уверенно, порой хочется турбины или просто «лошадок» побольше. Хотя стоит признать, что машина находится в отличном балансе и на ней спокойно можно неспешно ехать, а можно и придать динамики.
Возвращаясь к уверенности. Её добавляет классический для Subaru постоянный полный привод. В его работу можно вмешаться только с помощью системы X-Mode (снег / грунтовка и глубокий снег / грязь) и всё той же системы SI Drive. Кстати, при активации X-Mode включается ещё и система помощи в спуске и подъёме. Как и у остальных собратьев по линейке, прохождение поворотов у XV очень уверенное.
У новой XV фары следуют траектории движения. Поверьте, после того как попробуете авто с этой функцией, просто светящиеся вперёд фары будут казаться анахронизмом.
Нахваливаю и нахваливаю. Но есть за что пожурить. Возможно, это больше придирка, но Субару же любят за рулёжку. Мне кажется, японская марка несколько проиграла в ощущениях с переходом на электроусилитель руля. Второй момент, который выяснился во время теста — это весьма прожорливый движок. Хотя езжу я весьма и весьма спокойно, и большая часть тест-драйва прошла не в городских пробках.
Несколько слов о подвеске. Она весьма упругая и позволяет с комфортом ехать по плохой дороге. Да, супермягкости нет, но зато она не валкая и хорошо передаёт информацию о дорожном покрытии. И, конечно, большим плюсом является дорожный просвет в 220 мм, что вкупе с полным приводом позволяет смело съезжать с асфальта.
Отзыв
Это отправная точка в мир современных Subaru
Поездив почти на всей современной линейке Subaru, могу смело заявить, что XV никакой не «входной билет» или вариант для бедных (с ценой от 2,5 миллионов рублей-то). Это «породистый» представитель марки.
Комфортный, по-своему уютный и приятный при каждодневном использовании. При должном желании и наличии интересной дороги на нём можно и притопить. Педаль газа здесь ну очень отзывчивая.
В конце недели, проведённой с XV, посетила лишь одна немного грустная мысль: эта модель не такая заметная, как её собратья, хотя почти ни в чем не уступает старшим. При этом смотрится как-то поскромнее.
Плюсы:
- обзорность;
- сбалансированная динамика;
- эргономика и продуманность в мелочах;
Минусы:
- не самый большой багажник в классе (310 литров).
Может не понравиться:
- все двери нужно захлопывать посильнее;
- хромированные непрактичные ручки дверей в некоторых комплектациях.