adblock check

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021

«Младший в созвездии» — звучит несколько обидно? Вовсе нет, просто XV — начальная модель в линейке японского синего овала. Знакомимся с моделью 2021 года

Я никогда не скрывал свою симпатию к автомобилям Subaru, не буду скрывать и тут. Это действительно очень хорошее качество материалов, продуманность, эргономика, управляемость и уверенность в том, что поездка доставит удовольствие. Но обо всём по порядку.

Хотя, стоит признать, что ценник на «младшенькую» не самый гуманный, но налоговые надбавки душат всё, что никак не локализовано хотя бы в вопросе сборки в России.

Характеристики:

  • двигатель: оппозитный, 4 цилиндра, 2 литра, бензин;
  • мощность: 150 л. с., 196 Н·м;
  • бесступенчатая вариаторная трансмиссия (Lineartronic);
  • постоянный полный привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 8,4 л на 100 км;
  • проехал 830 км.

 

Интерьер и оснащение

Всё, как у старших «Субару», но есть нюансы

Внешность любой машины вам может быть не по вкусу и наоборот, но бывает так, что салон нравится больше экстерьера. И у меня в случае с XV именно этот случай. Хотя, возможно, вопрос в цвете. Я бы охарактеризовал его «неоднозначным», что подтвердилось опросом друзей, хотя некоторые назвали его актуальным для нашего времени. Во внешности появилась определённая зализаннось, новые колёсные диски, а ещё в комплектации на тесте очень непрактичные хромированные ручки.

Факт: Subaru не исключение в вопросе унификации, она построена на глобальная платформе Subaru (SGP). Это значит схожую для всех моделей пассивная безопасность, строго оппозитный двигатель, систему управления тягой X-Mode и бесступенчатую коробку передач.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Интерьер и оснащение. 8

Модели XV не достался новый большой вертикальный экран, как её старшим собратьям, но зато она сохранила физические кнопки управления климатом, что по сегодняшним меркам уже необычно. Спасибо!

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Интерьер и оснащение. 9

Удивительно, но «ретроградно» японцы держатся и в отношении приборки. Тут по-прежнему комбинация физических циферблатов и 4,2 дюйма экрана борт-компьютера между ними. Читается приборка отлично. С непривычки на экранчике всё немного вперемешку, но со временем привыкаешь. Данных много, есть возможность переключать экраны с выводимой информацией и, главное, всё хорошо считывается.

Интересный факт: на экране бортового компьютера почти нет слов, то есть всё в обозначениях, пиктограммах и цифрах. Я не сразу обратил на это внимание. К слову, некоторые производители впихивают в этот небольшой экранчик весьма много текста, что, как мне кажется, не очень уместно.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Интерьер и оснащение. 10

Говоря об экранах, хочу отметить, что их здесь три. Вдобавок к упомянутому на приборке и центральному — мультимедиа, имеется экран по центру сверху на торпедо. Любителям всё померить сообщаю, он 6,3 дюйма. Там часть информации о температуре, расход топлива, визуализация системы EyeSight, указания навигации и вывод картинки с камеры спереди. За что тоже жирный плюс. Хотя камера спереди тут вместо передних парктроников.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Интерьер и оснащение. 11

Мультимедиа привычная по всем остальным моделям Subaru. Здесь приятный крупный интерфейс, хорошая локализация, поддержка CarPlay и Android Auto. В наличии также штатная навигация (если вам актуальна) и изображение с камеры заднего вида (с динамической траекторией). И вот, как получается, всё отлично работает, быстро, понятно, но у всех моделей система абсолютно одинакова. Хотя вы вряд ли будете ездить на всех моделях в линейке подряд и огорчитесь однообразием. В общем, имейте в виду, мультимедийка отличная.

Конечно, многие операции происходят через сенсорное меню основного экрана, но, как видно на фото, в наличии множество физических клавиш. И по мне это определённо плюс.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Интерьер и оснащение. 12

Отдельно хочу похвалить руль. За удобный хват, за эргономику, за крупные клавиши и джойстики. В наличии и подрулевые переключатели, если вдруг вы хотите почувствовать 150 лошадок под капотом.

Кресла подстать рулю. С удобной посадкой и хорошей боковой поддержкой. У водителя электрорегулировка и память на два профиля. И хотя кресла кожаные, в которых зачастую просто преешь, дискомфорта в этих не было.

Ниш для мелочёвки три: классический перчаточный ящик (не очень большой), в подлокотнике и по центру под основным экраном. Последний прорезиненный для ваших смартфонов. Есть ещё удобная щель для гаджетов у подлокотника, просто чтобы они не валялись в подстаканниках. В наличии и карманы в картах дверей, куда влезает полуторалитровая бутылка воды.

А вот задних пассажиров обделили. Совсем. Ни своей вентиляции, ни USB-разъёмов.

Зато, в целом, на втором ряду просторно. Несмотря на снижающуюся к багажнику крышу, места над головой у второго ряда предостаточно. Посадочных мест здесь три, но удобно будет именно вдвоём. По центру откидывающийся подлокотник с подстаканниками, а место посередине жестковато.

К слову о USB-разъёмах. Их тут четыре (у младшей комплектации три), Type-A, два из которых спрятались в ящике подлокотника совместно с розеткой прикуривателя. У ниши даже есть два кабель-канала, чтобы не прищемлять провод. Продуманно.

Что ещё? Отличная обзорность за счёт большой площади остекления и того, что боковые зеркала расположены на дверях. Люк в крыше, что я очень люблю. Хорошая шумка и приятное звучание акустики. Все комплектации XV оснащены системой EyeSight Safety Plus. Это набор систем слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы, управление педалью газа при трогании с места (чтобы вы не врезались в препятствие при резком нажатии) и автоматическое торможение при движении задним ходом.

Послевкусие? Солидно. Несмотря на то, что это младшая модель, она очень достойно оснащена. Даже в остальных комплектациях различия не то чтобы огромные. У всех вариантов будет EyeSight Safety Plus и диодный свет. В неё действительно приятно садиться, пользоваться всевозможными интерфейсами и, в целом, жить с ней. Поймал себя на мысли, что эта XV даже не подталкивает тебя особо притапливать и радует плавностью… но об этом далее. Под конец тест-драйва отметил, что при захлопывании дверей, они часто не до конца закрывались… в общем, XV любит пожёстче.

Опыт вождения

Порой ей очень хочется добавить турбины

Вне зависимости от комплектации Subaru XV, вы получите одинаковый мотор. Это оппозитный, четырёхцилиндровый движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 Н·м крутящего момента. Почему я начал с мотора? Subaru любят за динамику, так что это важный аспект. Достаточно ли 150 лошадок? Вполне. Я уже упомянул, что XV модель спокойная и, в целом, поощряет размеренную езду. Ещё и на бензине сэкономите. Но в наличии система SI Drive и есть динамический режим — S (Sharp). Обороты повыше, меняется режим работы коробки, и вот уже к вашим услугам полная мощь движка. При желании, «передачи» можно переключать и подрулевыми лепестками.

Да, «пулять» на ней вам особо не удастся. И хотя в динамичном городском потоке и на трассе она чувствует себя очень уверенно, порой хочется турбины или просто «лошадок» побольше. Хотя стоит признать, что машина находится в отличном балансе и на ней спокойно можно неспешно ехать, а можно и придать динамики.

Возвращаясь к уверенности. Её добавляет классический для Subaru постоянный полный привод. В его работу можно вмешаться только с помощью системы X-Mode (снег / грунтовка и глубокий снег / грязь) и всё той же системы SI Drive. Кстати, при активации X-Mode включается ещё и система помощи в спуске и подъёме. Как и у остальных собратьев по линейке, прохождение поворотов у XV очень уверенное.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Опыт вождения. 3

У новой XV фары следуют траектории движения. Поверьте, после того как попробуете авто с этой функцией, просто светящиеся вперёд фары будут казаться анахронизмом.

Нахваливаю и нахваливаю. Но есть за что пожурить. Возможно, это больше придирка, но Субару же любят за рулёжку. Мне кажется, японская марка несколько проиграла в ощущениях с переходом на электроусилитель руля. Второй момент, который выяснился во время теста — это весьма прожорливый движок. Хотя езжу я весьма и весьма спокойно, и большая часть тест-драйва прошла не в городских пробках.

Несколько слов о подвеске. Она весьма упругая и позволяет с комфортом ехать по плохой дороге. Да, супермягкости нет, но зато она не валкая и хорошо передаёт информацию о дорожном покрытии. И, конечно, большим плюсом является дорожный просвет в 220 мм, что вкупе с полным приводом позволяет смело съезжать с асфальта.

Отзыв

Это отправная точка в мир современных Subaru

Поездив почти на всей современной линейке Subaru, могу смело заявить, что XV никакой не «входной билет» или вариант для бедных (с ценой от 2,5 миллионов рублей-то). Это «породистый» представитель марки.

Комфортный, по-своему уютный и приятный при каждодневном использовании. При должном желании и наличии интересной дороги на нём можно и притопить. Педаль газа здесь ну очень отзывчивая.

Младший в созвездии. Тест-драйв нового Subaru XV 2021 — Отзыв. 1

В конце недели, проведённой с XV, посетила лишь одна немного грустная мысль: эта модель не такая заметная, как её собратья, хотя почти ни в чем не уступает старшим. При этом смотрится как-то поскромнее.

Плюсы:

  • обзорность;
  • сбалансированная динамика;
  • эргономика и продуманность в мелочах;

Минусы:

  • не самый большой багажник в классе (310 литров).

Может не понравиться:

  • все двери нужно захлопывать посильнее;
  • хромированные непрактичные ручки дверей в некоторых комплектациях.

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
6K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Диски кайфовые конечно
красивое
Mazda MX-5 (NC) '07
Автор
Как тебе цвет?
обожаю все оттенки зеленого