Буквально ещё зимой у меня на тесте была очень интересная Subaru Outback. Интересна она была в первую очередь двигателем, 3,6 литра и 260 лошадей при 350 Н•м. Этот универсал мог пошалить… Но всё изменилось, у шестой версии покупателю доступен только атмосферный оппозитник 2,5 литра и 188 лошадок.
Не буду скрывать, это меня несколько настораживало (хватит ли ей мощности?) и было интересно, что может предложить Subaru Outback шестого поколения. Давайте разбираться.
Характеристики
- Двигатель: ДВС оппозитный, 4 цилиндра, 2,5 литра, 95-й бензин.
- Мощность: 188 л. с., 245 Н·м.
- Вариатор (Linetronic).
- Симметричный полный привод.
- Средний расход за время тест-драйва — 9,6 л на 100 км.
- Проехал 1302 км.
Первое знакомство
Всё самое интересное в…
Да, внутри действительно много интересного. Для начала отмечу, что в Outback очень приятный салон. Кожа Nappa в вариации сочетания чёрного и бежевого — мой фаворит. Настраивает на спокойный и расслабленный лад. Кресла водителя со всевозможными регулировками (разве что массажа нет). Передний пассажир также не обделён настройками кресла. Думаю, про подогрев сидений можно и не заикаться.
Немного о памяти настроек кресла. Есть тут привычные уже кнопки профилей положения, но куда интереснее тот факт, что автомобиль теперь способен распознавать водителя. Так что, когда, например, кто-то из членов вашей семьи сядет за руль, автомобиль распознаёт его (или её) и подгонит положение кресла, боковых зеркал и настройки климата под настройки водителя. Кайф. Чтобы всё работало, нужно добавить пользователя в настройках (до пяти персон).
Распознаёт водителя небольшой блок над экраном. Система мониторинга состояния водителя, оснащена специальной камерой и программным комплексом. Она также следит за тем, куда вы смотрите, и напомнит, что стоит следить за дорогой, а не зависать в смартфоне. Кому-то эта функция может и не понравиться, её можно выключить. Но пронаблюдать с включённым мониторингом, как часто мы отвлекаемся от дороги, как минимум любопытно. Также она следит за сонливостью.
А отвлекаться тут хочется, как бы странно это ни звучало. Во-первых, традиционно отличная обзорность по сторонам. Посетовать могу только на крохотный, для такой большой машины, люк. Subaru, пора уже сделать достойный панорамный люк во всю крышу! Во-вторых, адаптивный круиз-контроль. Работает он без каких-либо нареканий, плавно разгоняется (есть аж 4 варианта настройки разгона), может держать полосу (да, машина сама подруливает, но руки на руле держать просит) и вообще облегчает жизнь, особенно на трассе.
Я продолжаю. Руль! У Outback отлично настроен электроусилитель, трудно придраться к самой рулёжке. Если у вас включён мониторинг разметки, то он будет вибрировать при выезде из полосы без поворотника. Но главное, это по-прежнему один из лучших рулей сейчас на рынке. Хват, эргономика и в целом продуманность. Вах! Есть одна особенность: поворотник не фиксируется в крайних положениях и всегда сразу возвращается в центральное положение. Это определённо требует привыкания.
Что ещё нового? Экран! Он огромный, почти 12 дюймов. У него, правда, не столь большое разрешение и обрамлён он глянцевым пластиком… но пользоваться им удобно. Тут, в целом, всё привычно для современной Subaru: навигация, настройки автомобиля (тут надо японцам отдать должное, настроек реально много) и прочая мультимедиа. Верхнюю часть экрана занимает функционал, который раньше был на небольшом дисплее по центру торпедо. Нижнюю — настройки климата. К счастью, температуру можно менять физическими клавишами, но вот подогрев кресел, увы, теперь запрятан в меню экрана.
Вообще, есть ощущение определённой недоработанности логики самих меню. Штатная навигация, к примеру, отлично вписана в вертикальный экран. А вот отображение камер выглядит несколько куцо и картинку плохо видно, при этом часть экрана пустая. То же самое касается и Android Auto, он занимает лишь часть огромного экрана и остаётся много свободного места. А вот CarPlay, как и штатная навигация, занимает большую часть экрана. Чья эта недоработка? Остаётся гадать. Круто было бы поправить это всё «патчами», дабы функция обновления у автомобиля имеется.
Что ещё нового в салоне? К не столь большому перчаточному ящику (в нём прячется единственный разъём прикуривателя в салоне!), добавилась небольшая ниша над ним. Также у переднего пассажира есть кармашек слева от дисплея. В карты дверей влезает полуторалитровая бутылка. Интересные изменения у подлокотника. Теперь у него две клавиши разблокировки (они под козырьком). Одна пустит «в недра», другая же в небольшую полочку, куда удобно прятать кошелёк или кабель. Кстати, в подлокотнике спрятался CD-проигрыватель, вот его уж точно можно записать в список опций.
Кстати, про кабель и разъёмы. Спереди два классических USB, и, если вы займёте хоть один, в нишу для смартфона будет не очень удобно класть девайсы. Сзади ещё два классических разъёма USB.
Раз уж речь зашла об удобстве второго ряда, несколько слов о нём. Главное — там много места. Машина длиной почти 5 метров, и этот простор чувствуется. У кресел регулируется наклон спинки, посередине откидной столик с подстаканниками и подогрев кресел. В общем, грех жаловаться, разве что на не дотягивающийся до второго ряда люк…
Есть странный момент с подстаканниками: у пассажиров сзади они с резиновыми фиксаторами для тары, а вот у переднего ряда просто две больших дырки, и средний стакан с кофе (со средним кофе из заправки) в них болтается.
Несколько слов о багажнике. 522 литра — это отличный показатель, и места тут много. Также в наличии крючочки для крепежа вашего добра и возможность сложить второй ряд, не залезая в салон. Слева притаилась колонка. В подполье докатка, а ещё шторка, которую можно держать в разных положениях. Интересный момент: у Outback лампочка багажного отсека, что удобно, по центру, но, если шторка не убрана, она светит в неё. И вот не думал, что это напишу, но у большого багажника есть минус — без разделителей или специальных пеналов, вещи в нём просто летают туда-сюда.
Что в итоге? Мне определённо нравится. Спокойно, комфортно и в целом продуманно, хоть и не без огрехов. А главное, весь функционал работает. Реально больших недочётов тут, по сути, и нет. Просто от такой машины, видимо, требуешь большего.
Ещё одна мысль про салон и интерфейсы: у всех Subaru весьма крупные как физические клавиши, так и шрифты в меню. Всё это удобно при использовании в движении, не нужно вглядываться или нащупывать. И я нашёл аналогию: представьте шрифт текста (вот как этот) и обычно в автомобилях всё вот такое, вроде удобное, но хочется чутка крупнее. А в Subaru все элементы салона будто сделали жирным шрифтом, и стало удобнее.
Напоследок про приборку, и поехали уже. Она здесь максимально классическая: физические циферблаты и экран посередине. Всё отлично считывается и приятно выглядит. Но у меня закралась мысль, что кто-нибудь может захотеть полностью цифровую версию.
В путь
На ней приятнее ехать спокойно
Я тут вновь начинаю с придания воспоминаниям о предыдущей мощной версии. Но я хочу отметить, что с этим спокойным движком машина стала именно что семейной и гармоничной. Так как наполнить её вещами и людьми несложно и она прямо-таки зовёт отправиться в путешествие, так я и решил поступить.
Четверо вольготно располагаются в салоне, наслаждаются отделкой, простором и удобством посадки, а-ля бизнес-класс в самолёте. Вещички в багажник, тут трудностей также никаких нет. Можно и в путь. В дороге начинаешь понимать, насколько все современные помощники облегчают жизнь. Особенно в пробках и на трассе. Включил «круиз» с контролем полосы, и едешь себе спокойно с заданной скоростью. Красота. Если увлёкся беседой или рассмотрением видов за окном, машина напоминает, что лучше смотреть вперёд.
На небольших дорогах во время обгона грузовиков, выясняется, что 188 лошадок с пассажирами (даже с одним), ей всё же маловато. Для разгона надо подгадать момент, а ещё лучше переключить SI-Drive в спортивный режим. Что ж, эта машина и вправду любит расслабленную и спокойную езду, а не спешку и нервное перестроение. И нет, это не минус. Просто нужно это учитывать.
И вот если на скорости нужно подготовиться к манёвру, то со старта она тянет очень недурно. Да, здесь нет подхвата турбины, но и без неё движок и коробка отлично настроены и готовы быстро нагнать темп потока. Что ещё хочу отметить, приятный рык оппозитного движка! Если вы неравнодушны к старому доброму звуку ДВС, он вас точно порадует, но и докучать не будет.
Подвеска? В балансе между комфортом и информативностью. Больше ко второму. А ещё дорожный просвет в 22 сантиметра. В целом, она под стать автомобилю, я бы сказал «в тонусе». Кстати, на втором ряду даже помягче, чем спереди. На убитом асфальте до пробоев не доходит, лежачие полицейские проглатываются хорошо, но подвеску, конечно, лучше жалеть. А ещё здесь не столь сильные крены, что особенно оценили пассажиры на втором ряду.
Мне кажется отличной характеристикой комфортности станет то, что я за день проехал чуть больше 600 километров и не устал. Была и дорога ранним утром по трассе, и разбитый асфальт и немного грунта. А обратно: моросящий дождь и темнота со встречными фарами. Было уютно, с хорошим звучанием музыки и разговорами с друзьями, которых, при этом, было хорошо слышно.
Пара слов о внедорожье. Автомобиль, опоясанный пластиком и с достойным клиренсом, тянет съехать с асфальта. И тут Outback явно не будет против. Два внедорожных режима (для грязи и совсем глубокой грязи) перенастраивают работу коробки и педали газа. Да, глупостями заниматься не стоит, но с размокшей грунтовкой после дождя в поле она справилась на отлично. И это на летней городской резине. Но нужно иметь в виду, весьма сильно выступающие передний и задний бамперы.
Итог? Отриньте спортивные замашки, возьмите друзей или семью и отправьтесь в путешествие. Места для людей и вещей хватит с лихвой. Прокатитесь в комфорте, а за рулём получите удовольствие от вождения. Ещё и с асфальта съедете весьма уверенно.
Отзыв
Спокойствие, только спокойствие
Именно такое ощущение, когда ты в новом Outback. И, поверьте, это спокойствие достигается тут многими вещами: эргономикой в салоне, понятным мультимедиа, ассистентами помощи водителю в пути, размеренной динамикой и комфортностью посадки.
Да, есть тут некоторые странные моменты, как те же подстаканники без фиксаторов спереди, неудобное отображение камер и лампочка в багажнике, которая светит в шторку. Но при этом машина воспринимается целостной и собранной!
Для меня, по итогам теста, главным показателем стало то, что я с Subaru Outback успел сродниться и не особо-то хотел прощаться. Это ли не отличный показатель?
В заключении посетую. Subaru, где весь тот ассортимент моделей, что есть в других странах? Очень хочется познакомиться с моделями Wilderness.
Плюсы:
- комфорт по многим параметрам;
- отлично работающие помощники водителя;
- простор салона и объём багажника;
- в целом удобная мультимедиа.
Минусы:
- есть мелкие просчёты по мелочам;
- нет регулировки подлокотника;
- часть климата стоило оставить с физическим управлением.
Может не понравиться:
- маленький люк;
- расход;
- отсутствие электронной приборки даже как опции.