adblock check

Про Skoda Superb забыли на 52 года, но она воскресла. Как менялась серия за 20 лет

В этом году модельный ряд празднует круглую дату, а значит, самое время вспомнить, с чего всё начиналось

Флагманская линейка компании Skoda под названием Superb, несмотря на относительно высокую стоимость, отлично продаётся по всему миру — за двадцать лет существования новейшей эпохи модельного ряда было продано полтора миллиона представителей бизнес-класса, да и сам глава компании передвигается именно на этом автомобиле. Давайте же посмотрим на то, как один из популярнейших автомобилей в классе менялся от довоенных времён до самого свежего рестайлинга в 2019 году.

Оригинальная довоенная Superb (1934-1949)

Как и в случае с Octavia, компания Skoda использовала название Superb ещё задолго до того, как в 2001 году на рынок вышло первое современное поколение. Первый автомобиль бренда с данным названием выпустили ещё в 1934 году — это был внушительных размеров представительский автомобиль, который выпускали в Чехословакии с 1934 по 1949 годы (с 1942-го по 1946-й по понятным причинам производитель сделал перерыв). Уже тогда Skoda порадовала потенциальных покупателей независимой подвеской, прочнейшей рамой и сразу тремя типами кузова — седан, лимузин и даже кабриолет. Правда, тираж был весьма скромным — всего компания выпустила 889 автомобилей, после чего на 52 года про Superb забыли.

Про Skoda Superb забыли на 52 года, но она воскресла. Как менялась серия за 20 лет

Первое поколение (2001–2008)

Skoda вернулась к названию модели Superb лишь в 2001 году, создав для мирового рынка новейший седан бизнес-класса, который на самом деле являлся Passat-ом пятого поколения. Инженеры лишь увеличили колёсную базу, сделав автомобиль более длинным, предоставив больше комфорта заднему ряду. При этом, как и положено у Skoda, транспортное средство продавалось с внушительным арсеналом моторов — был двухлитровый атмосферный бензиновый мотор на 115 лошадей, турбированный 1.8T на 150 сил и даже 2.8 V6 на 190 лошадиных сил. Ещё было сразу три варианта (1.9, 2.0, 2.5 TDI) дизельных агрегатов с максимальной мощностью 163 лошадиные силы.

Про Skoda Superb забыли на 52 года, но она воскресла. Как менялась серия за 20 лет

Стоит отметить, что в первом поколении Superb двигатели устанавливались продольно, а не поперечно, плюс потенциальному покупателю предлагали механическую или автоматическую коробку переключения передач. Более того, уже в 2006 году был проведён косметический рестайлинг первого поколения, но в новом обличии модель прожила всего два года — уже в 2008 году сборка Superb на всех заводах (в Чехии, Китае, Индии и Украине) была официально завершена. Производитель отчитался о 126 тысячах проданных экземпляров, что вполне достойно для данного класса автомобилей, и сразу же запустил сборку следующего поколения.

Второе поколение (2008–2015)

Если первое поколение Superb делали на вытянутом Passat-е, то второе собрали уже на базе Octavia с увеличенной колёсной базой. Более того, производитель решил использовать поперечное расположение двигателя, благодаря чему в салоне образовалось ещё больше свободного пространства. А для тех, кому нужен был ещё больший багажник, в 2009 году выпустили модель Skoda Superb Combi — это универсал с безумным для класса багажником в 633 литра. Естественно, ассортимент силовых установок вновь оказался внушительным — каждый мог подобрать модель под свои собственные запросы и требования.

Про Skoda Superb забыли на 52 года, но она воскресла. Как менялась серия за 20 лет

Например, можно было взять один из бензиновых силовых агрегатов (1.4, 1.8, 2.0 TSI), мощность которых стартовала со 125 лошадиных сил и заканчивалась на отметке в 200 лошадей. Ещё была версия мотора с атмосферным V6 объёмом 3,6 литра на 260 лошадиных сил — мощнее версии тогда не выпускали. Конечно, было и три турбированных дизельных мотора, а ещё производитель отказался от привычного «автомата» в пользу МКПП и «робота» DSG от материнской компании. В 2013 году был проведён полный рестайлинг кузова и салона, но уже в 2014 году выпуск модельного ряда приостановили.

Третье поколение (с 2015 по текущий момент)

В 2015 году в Чехии (а затем и на заводах партнёров в других странах) запустили производство третьего поколения Superb — автомобиль бизнес-класса представили в формате кузова лифтбэк и универсал на платформе Volkswagen Group MQB, дизайн экстерьера и салона полностью переделали под современные мотивы рынка. При создании нового поколения данной линейки компания использовала множество элементов дизайна от Octavia — здесь такой же капот, фары, решётка радиатора и декоративные элементы, оформление салона почти полностью скопировано у «собрата». Впрочем, в новом обличии автомобиль прожил всего три с половиной года, так как уже в 2019 году Skoda представила рестайлинг данного поколения.

Про Skoda Superb забыли на 52 года, но она воскресла. Как менялась серия за 20 лет

Как и при производстве v2, производитель полностью отказался от «автомата» в пользу стандартной МКПП и «робота», причём в продаже были модели как на DSG-6, так и на DSG-7 на переднем и полном приводе. Базовым всё ещё выступал бензиновый мотор 1.4 TSI на 125 лошадиных сил, в максимальной комплектации водитель получал полный привод, новейшего «робота» и 280 лошадиных сил на двухлитровом форсированном бензиновом двигателе. Данная модель от нуля до сотни разгоняется за 5,8 секунды, что для представителя бизнес-класса очень даже добротный показатель динамики.

Будущее Superb

На текущий момент у Superb два возможных пути развития. Первый — прямо сейчас Volkswagen разрабатывает Passat B9, который представят в кузове универсал, и собирать его будут в чешском Квасине — родине Superb. Вероятно, когда новый Passat выйдет в продажу, Skoda на базе новинки построит свой удлинённый вариант бизнес-класса. Второй путь — полная электризация, к которой бренд готовится к 2030 году. Пока что говорить о полностью электрической модели рано, но производитель вполне может перейти сначала на гибрид, а потом на электрические силовые установки. Третьего, как говорится, не дано.

Автомобили Автомобили
6K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Помню второе поколение на дорогах, как же сексуально он тогда выглядел.