Флагманская линейка компании Skoda под названием Superb, несмотря на относительно высокую стоимость, отлично продаётся по всему миру — за двадцать лет существования новейшей эпохи модельного ряда было продано полтора миллиона представителей бизнес-класса, да и сам глава компании передвигается именно на этом автомобиле. Давайте же посмотрим на то, как один из популярнейших автомобилей в классе менялся от довоенных времён до самого свежего рестайлинга в 2019 году.
- В тему: Как Skoda Octavia стала бестселлером, или 25 лет истории одного из популярнейших авто в мире
Оригинальная довоенная Superb (1934-1949)
Как и в случае с Octavia, компания Skoda использовала название Superb ещё задолго до того, как в 2001 году на рынок вышло первое современное поколение. Первый автомобиль бренда с данным названием выпустили ещё в 1934 году — это был внушительных размеров представительский автомобиль, который выпускали в Чехословакии с 1934 по 1949 годы (с 1942-го по 1946-й по понятным причинам производитель сделал перерыв). Уже тогда Skoda порадовала потенциальных покупателей независимой подвеской, прочнейшей рамой и сразу тремя типами кузова — седан, лимузин и даже кабриолет. Правда, тираж был весьма скромным — всего компания выпустила 889 автомобилей, после чего на 52 года про Superb забыли.
Первое поколение (2001–2008)
Skoda вернулась к названию модели Superb лишь в 2001 году, создав для мирового рынка новейший седан бизнес-класса, который на самом деле являлся Passat-ом пятого поколения. Инженеры лишь увеличили колёсную базу, сделав автомобиль более длинным, предоставив больше комфорта заднему ряду. При этом, как и положено у Skoda, транспортное средство продавалось с внушительным арсеналом моторов — был двухлитровый атмосферный бензиновый мотор на 115 лошадей, турбированный 1.8T на 150 сил и даже 2.8 V6 на 190 лошадиных сил. Ещё было сразу три варианта (1.9, 2.0, 2.5 TDI) дизельных агрегатов с максимальной мощностью 163 лошадиные силы.
Стоит отметить, что в первом поколении Superb двигатели устанавливались продольно, а не поперечно, плюс потенциальному покупателю предлагали механическую или автоматическую коробку переключения передач. Более того, уже в 2006 году был проведён косметический рестайлинг первого поколения, но в новом обличии модель прожила всего два года — уже в 2008 году сборка Superb на всех заводах (в Чехии, Китае, Индии и Украине) была официально завершена. Производитель отчитался о 126 тысячах проданных экземпляров, что вполне достойно для данного класса автомобилей, и сразу же запустил сборку следующего поколения.
Второе поколение (2008–2015)
Если первое поколение Superb делали на вытянутом Passat-е, то второе собрали уже на базе Octavia с увеличенной колёсной базой. Более того, производитель решил использовать поперечное расположение двигателя, благодаря чему в салоне образовалось ещё больше свободного пространства. А для тех, кому нужен был ещё больший багажник, в 2009 году выпустили модель Skoda Superb Combi — это универсал с безумным для класса багажником в 633 литра. Естественно, ассортимент силовых установок вновь оказался внушительным — каждый мог подобрать модель под свои собственные запросы и требования.
Например, можно было взять один из бензиновых силовых агрегатов (1.4, 1.8, 2.0 TSI), мощность которых стартовала со 125 лошадиных сил и заканчивалась на отметке в 200 лошадей. Ещё была версия мотора с атмосферным V6 объёмом 3,6 литра на 260 лошадиных сил — мощнее версии тогда не выпускали. Конечно, было и три турбированных дизельных мотора, а ещё производитель отказался от привычного «автомата» в пользу МКПП и «робота» DSG от материнской компании. В 2013 году был проведён полный рестайлинг кузова и салона, но уже в 2014 году выпуск модельного ряда приостановили.
Третье поколение (с 2015 по текущий момент)
В 2015 году в Чехии (а затем и на заводах партнёров в других странах) запустили производство третьего поколения Superb — автомобиль бизнес-класса представили в формате кузова лифтбэк и универсал на платформе Volkswagen Group MQB, дизайн экстерьера и салона полностью переделали под современные мотивы рынка. При создании нового поколения данной линейки компания использовала множество элементов дизайна от Octavia — здесь такой же капот, фары, решётка радиатора и декоративные элементы, оформление салона почти полностью скопировано у «собрата». Впрочем, в новом обличии автомобиль прожил всего три с половиной года, так как уже в 2019 году Skoda представила рестайлинг данного поколения.
Как и при производстве v2, производитель полностью отказался от «автомата» в пользу стандартной МКПП и «робота», причём в продаже были модели как на DSG-6, так и на DSG-7 на переднем и полном приводе. Базовым всё ещё выступал бензиновый мотор 1.4 TSI на 125 лошадиных сил, в максимальной комплектации водитель получал полный привод, новейшего «робота» и 280 лошадиных сил на двухлитровом форсированном бензиновом двигателе. Данная модель от нуля до сотни разгоняется за 5,8 секунды, что для представителя бизнес-класса очень даже добротный показатель динамики.
Будущее Superb
На текущий момент у Superb два возможных пути развития. Первый — прямо сейчас Volkswagen разрабатывает Passat B9, который представят в кузове универсал, и собирать его будут в чешском Квасине — родине Superb. Вероятно, когда новый Passat выйдет в продажу, Skoda на базе новинки построит свой удлинённый вариант бизнес-класса. Второй путь — полная электризация, к которой бренд готовится к 2030 году. Пока что говорить о полностью электрической модели рано, но производитель вполне может перейти сначала на гибрид, а потом на электрические силовые установки. Третьего, как говорится, не дано.