adblock check

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Skoda Octavia привычна многим, но способна удивлять. Наш тест-драйв знаменитой модели

Нам было очень приятно получать ваши отзывы на наш первый автомобильный тест, спасибо! Несколько раз речь заходила о видео-формате, но мы пока не уверены, что это будет востребовано. Хотя бы потому, что ниша автомобильных видео-обзоров сейчас переполнена и без нас.

Героиня сегодняшнего теста вам, полагаем, более знакома — это гостья из Чехии, Skoda Octavia. Вы много раз видели её на улице, в том числе в качестве такси или каршеринга. Но не торопитесь высказывать своё «фи», она намного интереснее, чем вам может показаться на первый взгляд!

Привычная снаружи

Это третье поколение в линейке Octavia, и представлено оно было ещё в 2012 году, появилось на российских дорогах весной 2013 года. Но, как это заведено, все эти годы модель постоянно улучшалась и изменялась. Её лаконичный строгий дизайн хорошо узнаваем, и с годами он приятно трансформировался. В 2019 году Skoda уже показала принципиально новую Octavia пятого поколения, в России она появится в четвёртом квартале 2020 года. А у меня на тесте — самая последняя версия, которую сегодня можно приобрести.

На тест мне досталась версия Style. Это уже максимальная комплектация, но и её можно дополнить опциями. Из приятных, что были на тесте: подогрев зеркал заднего вида с автоскладыванием, дублёрами поворотников и датчиком мёртвых зон; передний и задний парктроники; светодиодные фары с функцией подсветки поворотов; задние светодиодные фары и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Имеется задний стеклоочиститель, что не всегда есть в лифтбеке.

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Я, конечно, не буду перечислять все опции из списка, но эти реально полезны в российских условиях. Единственное, чего мне не хватило, — это автозатемнения зеркал заднего вида и электропривода багажника. Добавьте их себе в конфигураторе.

Диски и внешнее оформление — дело вкуса. Отмечу, что можно выбрать чёрную крышу и чёрные же зеркала заднего вида, и пожурю за довольно скудную цветовую палитру на выбор. Octavia на тесте в цвете бежевый Cappuccino металлик — в серости города такой оттенок не особо выделяется и даже немного теряется, но свою изюминку имеет, особенно в сочетании с её внешностью. Из совсем ярких цветов в палитре есть синий и зелёный. В целом, выбрать есть из чего, но особо не разгуляешься.

Резюмирую обход вокруг: выглядит она опрятно и очень приятно. Это вообще то, что в целом можно сказать о ней.

Под капотом. Гик-блок

Современная Skoda Octavia A7 FL — дитя модульной концепции по созданию автомобилей. В основе — платформа MQB для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Для Октавии этот факт сулит широкий выбор агрегатов, а также значительный потенциал для дооснащения.

В моей Octavia A7 FL установлен 1,4-литровый мотор с индексом CZDA, принадлежащий к семейству EA211. Другими словами, перед нами 1.4 TSI, где аббревиатура TSI говорит о наличии турбонаддува и непосредственного впрыска. Эта 150-сильная версия оборудована сразу двумя регуляторами фаз ГРМ (фазовращателями) на впускном и выпускном распредвалах. Полная тяга 250 Н·м доступна в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов в минуту. Отличные показатели для небольшого мотора! Например, у прошлого поколения Skoda Octavia A5 сопоставимая отдача была у 1,8-литрового двигателя. В роли трансмиссии выступает робот с двумя сцеплениями DSG-7 под индексом DQ200. Эта коробка объединяет экономичность механики и удобство обычного автомата.

Консервативные автолюбители сейчас вздрогнули от ужаса, но пора оставить предрассудки. Малолитражные турбомоторы и роботы с двумя сцеплениями есть в арсенале у многих автопроизводителей. Только VAG, в отличие от конкурентов, развивает эту связку долгие годы — компания успела отработать все технологии, сменив уже несколько поколений агрегатов.

Но это не означает, что на обслуживание можно закрывать глаза! Наоборот, указанные ухищрения требовательны к качеству топлива и масел и не терпят пренебрежения ТО. Регламентный интервал замены масла — 15 000 км, но, объективно говоря, в городском режиме использования делать это нужно раза в полтора чаще. Обратите внимание: в семействе EA211 отказались от цепи привода ГРМ в пользу ремня. Его необходимо регулярно проверять, так как при его обрыве ничего хорошего не произойдёт. Также нельзя забывать о масле в коробке, замена которого раз в 60 000 км — залог продолжительной службы.

В этом поколении шасси претерпело некоторое упрощение, теперь задняя многорычажка доступна только с 1.8-литровым двигателем. Остальные версии, включая 1.4 TSI, довольствуются полузависимой пружинной подвеской на торсионной балке. Упрощение в угоду удешевления — не более того. Однако поругать шасси за отсутствие комфорта и плохую управляемость нельзя — по меркам городских автомобилей всё в полном порядке.

Версию с 1.4 TSI и DSG-7 можно считать оптимальным вариантом для городской семейной машины. Связка экономичная и надёжная при должном внимании. Динамика на уровне: в городе автомобиль позволяет без труда лавировать в потоке, а на трассе есть потенциал для обгона.

Некоторые читатели могут вспомнить о простом атмосферном 1.6 и классическом автомате, которые также доступны для Octavia A7 FL. Но его 110 атмосферных сил не хватает для машины C-класса с 3-4 пассажирами и полным багажником: при утапливании педали газа тяга оставляет желать лучшего, а из-под капота доносится неприятный натужный звук, напоминающий шум кухонного блендера. Старший 1,8-литровый двигатель, наоборот, ещё более тяговитый и приятный, но 180 лошадиных сил в России облагаются высоким транспортным налогом по меркам автомобилей этого класса.
Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Залезаем внутрь

Тут я хочу ещё раз подчеркнуть, что на тесте очень хорошо снаряжённая конфигурация. И именно богатство комплектации, особенно внутри, позволяет не ощущать себя в такси или каршеринге, и в целом сильно меняет впечатление от машины.

Сперва заглянул в багажник. Тут не хватает возможности открывать его взмахом ноги под бампером или хотя бы с кнопки брелока — погодка в конце зимы не очень, так что руки при открытии испачкаются. Радует, в свою очередь, то, что внутри багажного отсека очень много места и всё хорошо продумано: тут и различные крючки, и кармашки, и удобный органайзер, который прицепляется к обшивке пространства и позволяет небольшим вещам не «летать» по багажному отсеку. Закрывается багажник ручкой на внутренней стороне дверцы — не запачкаешься, но придётся приложить усилие. Под полом спряталась докатка. А ещё в багажник можно попасть из салона, опустив центральную часть заднего дивана. Ну а теперь — в салон!

В линейке Skoda, Octavia — посредине между Rapid и Superb, но тесноты в салоне не ощущается. Подгоняем посадку под себя, все регулировки механические, есть поддержка поясничного отдела. Руль регулируется по высоте и вылету, имеет кнопки управления медиа и приборной панелью. В общем, устроиться с комфортом будет несложно.

Зимой обязательно пригодится подогрев сидений и руля, в моём случае подогрев был и у задних сидений тоже. Они ещё и нагреваются быстрее, чем начнёт греть «печка»! Как опция, есть и возможность удалённого прогрева.

Чтобы было уж совсем комфортно, в Skoda совмещены подлокотник и ящичек для вещей — по сути, подлокотник является крышкой. Его можно зафиксировать в нескольких положениях, и он общий для водителя и пассажира.

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Что ещё здесь есть для комфорта и удобства? В качестве опции имеется подогрев лобового стекла, главное — не фокусировать взгляд на сперва еле заметной сетке. Рекомендуем акцентировать внимание на этом моменте во время вашего тест-драйва, ведь сетка может не на шутку отвлекать, особенно вечером.

Из приятностей хочется отметить подсветку в салоне: тут и зона для ног, и бардачок подсвечены, и ещё можно выбрать цвет подсветки в дверях. А вот дополнительной лампочки подсветки в багажнике мне не хватило, темновато. В бардачке имеется индивидуальный обдув для охлаждения. Кстати, ещё очень здорово, что в настройках бортового компьютера есть возможность задать яркость подсветки всех кнопок и дисплеев! Но на этом я остановлюсь подробнее чуть позже.

Около рычага управления коробки DSG расположилась кнопка переключения режимов работы двигателя (опция). Они влияют на обороты, которые держит двигатель, и отзывчивость педали газа. А вот сам рычаг мог бы быть поменьше, это ведь не механическая коробка.

На заднем диване достаточно просторно, в моём случае голова у пассажира ростом 182 см не упиралась в потолок. Порадовали две USB-розетки, свой обдув и откидывающийся подлокотник в центральной части дивана.

Есть и пара минусов, с которыми я столкнулся. Первый связан с тем, что в этой конфигурации была беспроводная зарядка смартфона в центральной консоли, но вот большой гаджет в чехле туда не влез. Учитывая тенденцию к постоянному увеличению смартфонов, это важный нюанс — возможно эта опция вам будет лишней. Второй минус: выставление скорости круиз-контроля висит на торце блока управления светом и поворотниками, из-за чего были случаи мигания дальним светом вместо выставления нужной скорости.

В целом, салон очень комфортный, уютный и продуманный. Без роскоши и излишеств, но явно построен на базе богатого опыта и отзывов от клиентов.

Смотрим в экраны

Да, в экраны, ведь в данной комплектации приборная панель также является дисплеем. По сути это два различных устройства, но настроек у обоих тут предостаточно.

Сперва покопался в центральном бортовом компьютере: тут глянцевый восьмидюймовый экран, сделанный вровень с кнопками. Сразу оговорюсь, что управление сенсорное, но можно пользоваться аналоговыми крутилками, которые управляют и интерфейсом системы. Посматривать на экран при этом всё равно придётся, тут уж никуда не деться.

По периметру экрана расположены кнопки основных меню: это и медиа-функции, и информация о статусе систем автомобиля, и связь с смартфоном. В комплектации не было штатной навигации, но при подключении смартфона есть возможность пользоваться Android Auto или CarPlay от Apple. Есть ещё MirrorLink — это дублирование экрана вашего гаджета, но не каждое устройство его поддерживает.

Кто-то может и удивиться: как так, без штатной навигации? Но, на мой взгляд, смартфон сейчас есть у всех, навигацией также пользуются все, подключить его по проводу и вывести навигацию на большой экран не сложно, а главное — удобно. И нет нужды переплачивать. Единственный минус — в Skoda Octavia навигацию нельзя вывести на экран приборной панели, придётся коситься на центральную консоль.

Все меню в бортовом компьютере логично сгруппированы, понятны и имеют хорошие русские шрифты (язык можно сменить, если хочется). Для настройки здесь также доступно многое, например, складывание зеркал, задержка освещения салона и работы фар, когда вы уходите, подсветка в салоне и много чего ещё, не говоря о настройках звука и просмотра статистики о расходе топлива и поездке.

А вот климат и управление подогревом сидений и руля отдельные, и это физические кнопки и крутилки, что я считаем большим плюсом. Под конец рассказа о центральном блоке упомянем небольшой «ад перфекциониста»: одна из крутилок, по совместительству кнопка включения системы, крутится вместе со значком вкл\выкл.

Перейдём к блоку приборов. Как сейчас заведено, хоть это пока и опция, он здесь в виде экрана. Графика приятная, все цифры и шрифты читаются хорошо. Он ещё и яркость дисплея меняет в зависимости от освещения на улице!

Кастомизации тут много. По умолчанию — имитация стрелок. Внутри тахометра и спидометра можно отобразить различные параметры: расход топлива, дистанцию поездки или время в пути, что очень здорово. По бокам экрана есть индикаторы температуры масла и топлива в баке. А можно вообще убрать стрелки и вывести нужный параметр как основной. На выбор: скорость, расход топлива, сколько километров осталось до заправки и так далее. При этом индикаторы по бокам гаснут, и их показатели переносятся на экран. Гармония!

С кнопок на руле можно управлять круиз-контролем, а также выбирать режимы работы экрана и настраивать информацию о поездке.

Как я уже упомянул, и это единственное, к чему можно придраться, на экран приборной панели нельзя вывести навигацию Android Auto или Apple CarPlay.

Едем!

Обо всех наблюдениях я вам рассказал, пора в путь. За время теста я успел покататься по Москве, постоять в пробках и съездить за город. Можно сказать, изучил все основные сценарии использования.

Первое, что заметил, — внутри очень тихо! Очень хорошая шумоизоляция, в том числе и на ходу. Это гигантский плюс к комфорту. Только на трассе, на скорости после 100 км/ч, я услышал шум от разрезаемого воздуха. Браво, Skoda!

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Похвалы за повышенный комфорт заслуживает и подвеска. Дискомфорт был только когда в салоне находился водитель без пассажиров, автомобиль без нагрузки, и на лежачих полицейских зад прыгал. Но это, конечно, я уже придираюсь.

Усилитель на руле здесь электрический, но, несмотря на это, дорога чувствуется хорошо. В этой комплектации есть возможность сменить режим работы двигателя, на выбор: Eco, Comfort и Sport. В последнем руль становится более тяжёлым, мотор держится на повышенных оборотах, а педаль газа более отзывчивая. Всё это, конечно, стимулирует к более энергичной езде, но увеличивает расход топлива и не очень безопасно.

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

В режиме Eco, наоборот, обороты занижены и автомобиль более расслабленный. Ещё из опций у меня были подрулевые переключатели, так называемые «лепестки». Но признаем, что переключать 7 передач постоянно вручную — сомнительное удовольствие, а сами лепестки не очень удобные, так как не чувствуется момент их срабатывания.

Тест-драйв Skoda Octavia '19. Номад или горожанин?

Резюмируем

Ехать в Skoda Octavia очень приятно. Она отлично собрана, гармонична, комфортна и располагает к спокойной езде. Подогнав под себя все настройки, можно наслаждаться дорогой и беседой, музыкой или тишиной. К тому же, всем будет тепло или прохладно, в зависимости от сезона.

В багажник можно уместить множество вещей, в том числе и крупногабаритных, просунув их в проём заднего дивана или сложив его полностью. Вообще, за багаж, при грамотной укладке, можно не переживать — все эти крючки, сеточки и органайзеры помогут довезти всё в целости.

Система контроля слепых зон позволит быть увереннее в перестроениях, а передний и задний парктроники — спокойнее парковаться.

Во время езды по городу у меня вышло около 7,6 литра на 100 км.

Во время загородной поездки — 5,5 литра.

Плюсы:

  • продуманность в мелочах;
  • тишина в салоне;
  • удобство в использовании бортовых систем;
  • разнообразие опций.

Минусы (серьёзных нет, поэтому придираюсь):

  • скучная цветовая палитра;
  • нельзя вывести навигацию на приборную панель.

Бонусная галерея 🚗

Micher Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
19 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Funksy 4 года
Не хочу показаться заносчивым, но какое отношение данный обзор имеет к тематике сайта? Ладно бы хоть автомобиль был технологичным и рассказ шёл об интересных технологических решениях, примененных в нём, но нет — это самый обычный, по современным меркам, автомобиль. Автор сайтами немного ошибся.
Bambaster 4 года
Как трешбокс поднялся то при Собянине — уже есть обзоры и на машину😎
VALVIX 4 года
Не имею ничего против английского, но на кой тут слово «номад»? У nomad есть отличный перевод «кочевник», нафига лишние англицизмы?
loolz 4 года

Svidetel 4 года
Сложный прекол (
loolz 4 года
Номад же
CHAUVE 4 года
плохо с продажами у шкондки. Реклама, реклама)))
Matievskiy 4 года
Да лутши взять японца за 100-200 тысяч рублей он будет камфортнии и надежние ведь это немец а немцы плохие машины делают они их не умеют делать))))))))))
freeze 4 года
Спасибо за иронию!
Matievskiy 4 года
Да, только какой-то слоупок не понял иронии и минус поставил, подгорело наверное
nickgric 4 года
Отличный обзор, спасибо)
Micher 4 года
Автор
Спасибо!
columbus 4 года
Шкода — лучшая марка авто в мире
Micher 4 года
Автор
Оправдывает слоган! :)
KaMiCkAdZe 4 года
Согласен
Svidetel 4 года
На какую модель копишь? )
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...