Во многих странах мира не первый год в ходу весьма странные законодательные инициативы — в том числе, касающиеся автомобилистов. Некоторые из них были приняты в те времена, когда подобные транспортные средства только появлялись в городах, деля проезжую часть с конными экипажами, — многие из них до сих пор не отменены. Другие — следствие прецедентной системы права в некоторых западных странах. Все они звучат крайне абсурдно и даже анекдотично. Впрочем, отправляясь в заграничное путешествие, лучше отнестись к ним вполне серьёзно. Иначе есть шанс нарваться на штраф — причём немаленький.
Нельзя мыть автомобиль нижним бельём (Калифорния, США)
В городе Сан-Франциско, штат Калифорния, владельцу автомобиля запрещено применять в качестве инструмента для его мытья использованное нижнее бельё. Про чистое бельё в законе ничего не сказано, однако лучше всё-таки поискать другую тряпку. История умалчивает, откуда появилась настолько нелепая законодательная инициатива. Впрочем, в её основе наверняка лежит потешная история, которую попросту не хотят выносить на всеобщее обозрение.
▶︎ Факт: в этом же штате действует ограничение скорости для автомобиля, который движется без водителя — 100 км/час. Судя по всему, сегодня это касается автономных транспортных средств, хотя само предписание явно было принято задолго до появления перспектив их распространения. В соседнем же Орегоне только с 2018 года водителям авто разрешили их самостоятельно заправлять — ранее это мог сделать исключительно специальный работник заправки.
Нельзя устанавливать навигатор в центр лобового стекла (Словакия)
Водители автомобилей нередко устанавливают портативные навигаторы в центральную часть лобового стекла. Это позволяет не отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть направление дальнейшего перемещения. Впрочем, на территории Словакии так делать точно не стоит — за это водителю придётся заплатить штраф. Официально предписанное место для размещения портативного навигатора, согласно местному законодательству, — левый нижний угол лобового стекла. Судя по всему, там это устройство от движения будет отвлекать меньше.
Можно брать взятки с водителей, но нельзя их утаивать (Южная Корея)
Пока в остальном мире должностным лицам запрещено брать взятки, в Южной Корее сотрудник патрульной службы может это делать абсолютно легально. Впрочем, за каждую полученную от автомобилиста сумму он обязан в мельчайших подробностях отчитаться перед вышестоящим начальством. Чем это грозит водителю, давшему взятку полицейскому, в местном законодательстве не уточняется. Впрочем, слабо верится, что многие здесь пытаются проверить это на собственном опыте.
Нельзя устанавливать приложения с положением камер (Франция)
Чего только не придумают недобросовестные автомобилисты, чтобы погонять побыстрее, но при этом не обрасти штрафами. Примерно в одно время с массовой установкой в городах полицейских камер, начали набирать популярность и приложения, где все они отмечены на карте. По большому счёту это плюс-минус легально везде, кроме Франции — по крайней мере, во многих странах попросту не запрещено. Если местный полицейский обнаружит у водителя такое приложение, ему грозит внушительный штраф — до 1500 евро. Если и использовать здесь подобный софт, то он должен выглядеть абсолютно нейтрально и точно не привлекать внимание местных сотрудников дорожной полиции.
Нельзя ездить за рулём с голым торсом (Таиланд)
Несмотря на ужасную жару, водитель транспортного средства здесь попросту обязан быть одет хоть в какое-то подобие футболки или майки. За езду топлес предписан штраф. Запрет на езду с голым торсом распространяется также на двухколёсный транспорт — в том числе, скутеры и мотоциклы. Это самое популярное правонарушение в Таиланде — впрочем, указанный закон чаще всего нарушают неосведомлённые туристы. Как показывает практика, водитель без верхней одежды наверняка привлечёт внимание и во многих других странах, где ездить так по закону вполне можно.
Нельзя без дворников для лобового стекла, даже если его нет (Люксембург)
В Люксембурге недвусмысленные автомобильные законы. Если есть автомобиль, на нём обязаны быть дворники. Местную полицию не интересует, что у вашего ультрадорогого спорткара вообще нет лобового стекла. Всё просто: либо устанавливаете дворники, либо платите штраф. Список транспортных средств, которые находятся в зоне риска (лобовое стекло в их конструкции вообще не предусмотрено), внушительный: Lotus 2-Eleven, Caterham Seven Superlight R500, Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, Lamborghini Aventador J, BAC Mono, VUHL 05. Многие из этих транспортных средств предполагают управление ими в шлеме, поэтому лобовое стекло в них явно лишнее.
▶︎ Факт: относительно недавно, в 2000-м, в этой стране отменили ещё одно дурацкое автомобильное правило. Ранее водителей обязывали использовать клаксон при обгоне абсолютно любого транспортного средства — даже велосипеда. Сложно себе даже представить, насколько дикий гул стоял на местных дорогах, где двухколёсные транспортные средства явно доминируют.
Нельзя ремонтировать автомобиль прямо на улице (Канада)
Хочешь починить автомобиль — поезжай в гараж, на СТО или в любое другое подобное место. В противном случае будь добр заплатить штраф. Единственное исключение — момент, когда поломка делает невозможным дальнейшее передвижение транспортного средства. Несмотря на разницу в провинциальных законах, это правило распространяется абсолютно на всю Канаду.
▶︎ Факт: в некоторых отдельных городах и провинциях здесь также есть свои странные автомобильные законы. Например, в Монреале запрещено ездить в авто, на котором наклеено объявление о его продаже — его разрешено размешать на кузове только на припаркованных автомобилях.
Нельзя заводить машину, если кто-то под ней находится (Дания)
Это правило, в большей степени, касается автомобильных мастерских. По окончании ремонта мастер обязан вылезти из смотровой ямы — только после этого транспортное средство разрешено завести. В противном случае могут оштрафовать не только непутёвого сотрудника, но и всю станцию технического обслуживания. Впрочем, любому водителю нелишним будет проверить, не прилёг ли кто-то под автомобилем, перед тем как завести его, даже за пределами СТО.
Нельзя курить в салоне в городе, но за городом можно (Норвегия)
Очень странное отношение к курению в автомобиле в Норвегии. В черте города на законодательном уровне запрещено курить в салоне авто. Не важно, что именно: сигару, папиросу или трубку — в любом случае водителю грозит серьёзный штраф. Впрочем, выехав за пределы города, можно спокойно курить в салоне автомобиля любое содержащее никотин приспособление — никто и слова не скажет. Сложно сказать, чего именно добиваются таким вот образом. Вполне вероятно, так когда-то хотели сделать воздух в городах более чистым.
▶︎ Факт: кроме Норвегии, запрет на курение в автомобиле есть в Греции. Впрочем, там несколько другая история. Водителю или кому-либо из пассажиров запрещено курить в авто, если там находится ребёнок, не достигший 12 лет. В противном случае есть вероятность нарваться на штраф.
Нельзя оставлять ключи в личном авто без присмотра (Австралия)
Водителю запрещено отходить от автомобиля, оставив в салоне ключи от него. Полиция крайне серьёзно относится к этому правилу — в особенности к тем случаям, когда ключи были оставлены в замке зажигания. За нарушение водителю грозит немалый штраф. Аргументы вроде «забыл» или «спешил» полицию не интересуют — судя по всему, это можно расценивать намеренной передачей управления личного транспорта третьим лицам, которые вообще не имеют права садиться за руль. Другого объяснения конкретно у меня нет.