adblock check

Война глазами дезертиров: обзор превью-версии игры War Mongrels

Когда везде враги, а ты очень хочешь выжить, приходится применять всю жестокость, хитрость и сноровку

Мы привыкли, что когда речь заходит о Второй мировой войне, будь то фильмы, сериалы, книги или видеоигры, то в центре сюжета всегда отважные герои, предпочтительно советские или хотя бы американские, которые готовы отдать свою жизнь ради победы над злом. Но авторы данного проекта решили рассказать другую историю, в основе которой более простые и понятные человеческие мотивы. И хотя сюжет в War Mongrels явно уступает по важности геймплею, он придаёт игре особого шарма, благодаря которому сопереживать главным героям, скорее всего, вы не будете, но удовольствия от прохождения получите вагон и маленькую тележку.

⚠️ На обзор была предоставлена преальфа-версия игры — по этой причине баллы за баги и мелкие недоработки не отнимались.

Бей, беги или скрывайся

Игра, без всякого сомнения, порадовала своей геймплейной составляющей, хотя, конечно, разработчики ничего кардинально нового не показали. Например, у противников, которые обычно либо караулят, либо патрулируют локации, есть радиус обзора, в который лучше не попадать — сразу поднимут тревогу (или не сразу, если уровень сложности минимальный). Также есть классические тактические уловки в духе бросить камень, чтобы караульный подошёл и посмотрел, откуда звук, а вы его в этот момент со спины убьёте. Иногда это выглядит скорее комично, но для данного жанра подобные тактики — норма.

На первом задании нас обучат всем тонкостям и позволят уехать на мотоцикле в закат

И именно на этом построена большая часть геймплея — вы попадаете на локацию, которая буквально кишит врагами, вам при этом нужно пробраться в самую гущу событий и при этом, желательно, не умереть. Соответственно, у игрока есть несколько вариантов развития событий, которые напрямую зависят от стиля прохождения. Мне нравится проходить всё тихо, уничтожая максимальное количество врагов — я так себя банально комфортно чувствую, так как не нужно постоянно оглядываться и думать, кто же там сзади патрулирует. Но при желании можно убивать минимум часовых, тихонько пробираясь в тыл.

Геймплей на 90% состоит из скрытных убийств, выманивания и хитростей...

Во время первых анонсов была информация от зарубежных СМИ, что уровни можно проходить даже не убивая никого, но я не представляю, как это возможно. Кроме того, геймеру нужно помимо стандартных уловок (в духе посвистеть и привлечь внимание часового) учитывать ещё особенности своих главный героев. К примеру, один солдат мне почему-то больше напоминает утончённого киллера — он может тикающие часы бросить, посвистеть и всё в таком духе, тогда как второй больше походит на Рэмбо, который может убить сразу несколько врагов в радиусе. А третий вовсе умеет карабкаться по стенам. Это всё нужно учитывать при планировании боя и прокладывании маршрута, и это действительно интересно.

… остальные 10% — стрельба по мишеням из пулемёта

Технически, в игре есть ещё режим боя, в котором персонажи могут взять оружие и пойти тупо убивать врагов. Но здесь стоит отметить два момента. Во-первых, режим боя у меня почему-то работает как-то криво, периодически вызывая обычный режим ходьбы. Во-вторых, в перестрелке, когда врагов больше, с огромной долей вероятности у вас умрёт один персонаж (это поражение). А если не умрёт, то получит за драку столько урона, что дальше всё равно нужно будет действовать скрытно. Да и, честно говоря, это вообще не та игра, в которой хочется мочить всех в полный рост.

Тупые до безобразия, но очень зрячие

В целом претензий к искусственному интеллекту у меня не так много, но они фундаментальные. Во-первых, в некоторых ситуациях оппоненты демонстрируют бездну тупости. Например, вы можете лечь в кусты (они якобы скрывают вас от взора врага) и убить противника из винтовки. И солдаты, которые стоят рядом, видя трассер пули и слыша звук, будут просто смотреть по сторонам или на убитого товарища. Делаем ещё один выстрел и скрипт поиска опасности перезапускается — оставшийся враг опять стоит и вертит головой. А бывает, что после единственного выстрела во врага, вокруг которого вообще никого нет, оппоненты начинают сбиваться в кучу.

Война глазами дезертиров: обзор превью-версии игры War Mongrels
Нажав на «Н», игра покажет кусты, врагов и интерактивные предметы

Во-вторых, ИИ хотя и гибко настроен под звуки и радиус, в котором они издаются, но при этом вы можете спокойно зарезать часового на открытой поляне, а враги будут и дальше стоять говорить. Но это ещё что, есть же ещё третий пункт — я убил противника, меня заметили враги через забор, но так, как я ещё не дошёл до чекпоина и функция открывания ворот недоступна, то враги просто столпились у ворот и стояли на месте. Логично? Не очень. Зато потом, когда ворота открылись, они побежали на моих славных воинов, хотя тревога уже спала и вроде как можно спокойно было двигаться дальше.

Никакого героизма… или всё же?

Мне, честно говоря, понравилась сюжетная линия. Точнее, не сама история, ведь её до конца пока что не рассказали, а то, насколько она уникальная и нестандартная. Главные герои на самом деле вовсе не герои — это солдаты, которые дезертировали из немецкой армии под конец Второй мировой войны. Их не интересует всеобщее благо, они не спасают мир и не ставят перед собой какие-то великие цели, нет, всё гораздо проще. Главных героев интересует, в первую очередь, их жизнь, и ради неё они готовы пойти на довольно страшные вещи — сворачивать шеи и протыкать ножом противника, кем бы он ни был, — и это даже не половина их злодеяний.

Из-за этого сначала история кажется какой-то простой и даже скучной — что может быть увлекательного в двух парнях, которые сбежали из армии и просто хотят домой? Вот только постепенно наша команда будет эволюционировать — появятся новый персонаж, который завлечёт в партизаны, да и сами дезертиры вдруг продемонстрируют человеческие качества, отправившись рисковать жизнью ради спасения мирных граждан. Постепенно история и сами персонажи раскрываются, но, конечно, без полноценной сюжетной линии говорить рано. Но завязка сюжета мне очень понравилась, подано круто и герои живые.

Вдвоём веселее и проще

Разработчики сначала сильно обрадовали тем, что реализовали кооперативное прохождение в игре, а потом настолько же сильно разочаровали. Дело в том, что на текущий момент игра находится в стадии альфы, так что некоторые функции недоступны, как и львиная часть сюжета. Так вот кооператив тоже не завезли — пункт меню просто недоступен, так что поиграть нам совместно не дали, а желающие были. Более того, есть ещё весомый недостаток данного решения — кооператив только по сети, так что вам придётся вынуждать товарища покупать игру, чтобы проходить задания вместе. Это минус, так как теоретически оффлайн-режим здесь тоже был бы довольно удобен.

Война глазами дезертиров: обзор превью-версии игры War Mongrels
Страшно представить того, кто будет играть в это на геймпаде

С другой стороны, я слабо представляю, чтобы кто-то играл в данный релиз в кооперативе. Нужно понимать, что здесь очень тонкая грань между безопасным убежищем и поднятой тревогой, между чистым спокойным прохождением и попыткой спрятаться от пальбы. Соответственно, в кооперативе у вас будет в два раза больше шансов умереть при наличии шикарного плана, так как либо друг вылезет раньше времени, либо вы выстрелите в тот момент, пока товарищ не в укрытии. Впрочем, проверить как это работает мы сможем лишь после полноценного релиза.

Слабые места

Единственным, но довольно серьёзным недостатком, является система сохранений — её, фактически, в игре нет. Вы начинаете огромный уровень, проходите определённые его этапы, при этом игра автоматом на чекпоинтах сохраняется. Но если вдруг вы решите выйти и пойти по делам, либо же игра крашнется (у меня было два раза), то загрузиться с последнего сохранения нельзя — можно только заново начинать главу. А учитывая, что на прохождение главы уходит море времени, это кажется невероятной проблемой.

Война глазами дезертиров: обзор превью-версии игры War Mongrels
Динамит багался четыре раза. Соответственно, я перепроходил локацию с самого начала пять раз

А ещё у меня случилась дикая ситуация, когда примерно на 80% уровня игра забагалась — нельзя было взять динамит. Думал, что загружусь с последней точки и попробую заново, но нет, последняя точка сохранилась уже с багом и пришлось начинать весь уровень с самого начала. Это просто ужасно. Но, здесь стоит напомнить, что это очень ранняя версия игры, так что ожидать от неё идеальной работы не стоит, и все эти баги, естественно, к релизу поправят. А вот появится ли возможность сохраниться и загрузить сохранение, пока что не совсем понятно, так как такой кнопки в главном меню нет.

Отзыв

War Mongrels, если закрыть глаза на несколько неприятных моментов с сохранениями и багами, мне очень понравилась — сеттинг и сюжетная линия вызывают бурю эмоций, а это большая редкость, геймплей вариативен и многогранен, персонажи харизматичные, локации каждый раз удивляют, режим планирования боя позволяет соорудить безумную цепочку действий. Всё это действительно приносит удовольствие, позволяя примерить на себе шкуру дезертиров, которые в период жестокой войны оказались между двух огней, но при этом всецело хотят выжить, и готовы ради этого на всё. Эта простота истории на фоне гибкого геймплея способны подарить море удовольствие, если только вы любите тактику и стратегию.

✅ Преимущества:

  • множество вариантов прохождения;
  • красивая графика;
  • отличная оптимизация;
  • понятный геймплей с множеством интерактивных элементов;
  • вполне достойное поведение ИИ;
  • обилие локаций.

❌ Недостатки:

  • механика шума иногда портит атмосферу;
  • нет локализации на русском языке;
  • нельзя сохранить игру и загрузить её позже;
  • случаются периодические краши;
  • игра очень часто багается;
  • не совсем понятная механика сохранений.

columbus columbus
Администратор ⭑
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...