test adv
,

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive

Настоящий суперкар из будущего, «под капотом» которого находится целых 408 электрифицированных лошадиных сил

Спустя чуть больше 12 месяцев после своего дебюта на Женевском автосалоне 2019 года Polestar 2 наконец-то готов выйти на улицы. Журналистам уже удалось прокатиться на этом электромобиле премиального класса за 60 тысяч долларов в американских реалиях и оценить, как данный фастбэк справляется с извилистыми поворотами на холмах Санта-Крус (штат Калифорния, США).

Впечатления от вождения электрического суперкара Polestar 2

Пятидверный Polestar 2 оснащен усиленной аккумуляторной батареей на 78 кВт·ч, которая передает мощность паре двигателей (по одному на переднюю и заднюю оси) для реализации 408 электрифицированных лошадиных сил, более 660 Ньютон-метров крутящего момента с максимальной дистанцией более 468 километров. Тем не менее, важно иметь в виду, что при выборе пакета Performance, за который дополнительно придется заплатить около 5 000 долларов, пробег на одном заряде ощутимо снизится. В него входят модернизированные подвеска и тормозная система, 20-дюймовые алюминиевые диски, которые заменяют 19-дюймовые, а также ремни безопасности золотого цвета.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Обратите внимание на кастомные тормозные суппорты Brembo

Во время тест-драйва модели Performance при полном заряде Polestar 2 показывал максимальную дистанцию около 340 километров. Тем не менее, нужно учитывать, что даже без пакета модификаций этот электрокар может разогнаться до 100 километров в час с места за 4,45 секунды, а также проехать четверть мили за 12,76 секунды. Максимальная же скорость ограничена электроникой и находится на уровне 200 километров в час.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
У электрокара минималистичная ручка переключения передач: вы просто передвигаете ее на пару щелчков вперед для переключения режимов езды, а также назад — для активации заднего хода (для парковочного тормоза выделена отдельная кнопка)

У данного электромобиля впечатляющая вместительность — около 440 литров в багажнике с обычным положением задних сидений. Тем не менее, если у вас есть необходимость перевезти запас продуктов на несколько месяцев вместо целой кучи пятых точек, кроме своей, Polestar 2 явно вас не удивит. В этом случае лучше обратить внимание на Hyundai Kona Electric или Kia Niro EV — эти электровнедорожники явно лучше подойдут для подобных задач.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Багажник на 440 литров, которого хватит большинству

Во время теста Polestar 2 по-настоящему разорвал трассу CA-35 вблизи Сан-Хосе. Это стало возможным, благодаря моментальной реализации двигателями крутящего момента. При выходе из поворота достаточно лишь нажать на педаль газа, и вы сможете вылететь из него быстрее, чем входили. Бодрая динамика ощущается как в относительной суете утреннего Сан-Франциско, так и в сонном пригороде Лос-Гатос в конце дня.

Электромобиль использует однопедальную систему вождения, которая становится особенно актуальной в условиях легкого городского движения. Она дает возможность автоматически замедлится до небольшой скорости, если просто убрать ногу с педали газа. Эту возможность можно легко отключить, если вам больше нравится двухпедальная система.

Во время теста Polestar 2 отлично показал себя как на городских улицах и бульварах, так и на скоростных автострадах. Даже если поток автомобилей превышал заявленный предел скорости, герой данного материала легко поспевал за ним.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Зеркала заднего вида достаточно маленькие и не очень удобные для водителя — такими их сделали, чтобы уменьшить коэффициент сопротивления воздуха

Самая большая проблема Polestar 2 — слепые пятна внушительного размера, которые заставляют несколько раз перестраховаться, прежде чем сменить полосу движения. Всему виной достаточно широкие передние и средние стойки, а также боковые зеркала, которые уменьшили до предельного размера, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления, — они показывают только малую часть того, что происходит позади. Честно, лучше бы производитель сделал выбор в пользу больших зеркал при меньших динамике и дистанции.

Опыт использования центральной консоли с Android Automotive

Конечно, центровым элементом Polestar 2 является действительно крутая консоль. Здесь находится 11-дюймовый «планшет», который работает под управлением одной из первых версий операционной системы Android Automotive, — он заменяет практически все кнопки, переключатели и ручки в салоне. Создается ощущение, что на торпеду электромобиля установили iPad Pro в портретом режиме — кроме прочего он также может управлять окнами и зеркалами, дверными замками и переключением передач.

Решение заменить большинство элементов одним сенсорным экраном обычно приводит к путанице — найти что-то нужное в час пик на трассе или в городе часто бывает слишком сложно, и это вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных. Тем не менее, Android Automotive — другое дело. Система очень проста в использовании и интуитивно понятна даже для начинающего пользователя — чтобы добраться к нужному элементу управления, потребуется не более пары нажатий.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Да, вот этот огромный экран действительно напоминает планшет, который прикрутили к центральной панели электромобиля

Нет, конечно, в этом мире нет ничего идеального. Поэтому во время теста пришлось потратить не меньше десяти минут на поиск включения кондиционера, когда за окном было больше 37 градусов по Цельсию. Тем не менее, повторное включение данной функции электромобиля заняло всего пару секунд. Да что там, Android Automotive дает возможность активировать голосового ассистента Google и попросить его включить кондиционер на 20 градусов по Цельсию — это работает, и работает очень неплохо.

Обычно, когда вы подключаете свой смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля, он просто отражает функции мобильного устройства в более удобном виде. Android Automotive — нечто другое. Это — полноценная операционная система для автомобиля, которая не требует физического подключения мобильного устройства. Единственное, можно подрубить его по Bluetooth для совершения звонков и отправки текстов.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Дизайн салона электрокара выглядит максимально минималистично

У вас есть возможность привязать к информационно-развлекательной системе свою учетную запись Google. Это даст возможность более глубокой интеграции в операционную систему. Вы сможете установить личные предпочтения при работе с картографическим сервисом, использовать Google Play для загрузки мультимедийного контента, а также фирменный голосовой ассистент для голосового управления. Что интересно, если вы уже используете систему умного дома Google, Android Automotive автоматически подтянет ваши речевые паттерны, чтобы более четко понимать вас уже на первых этапах взаимодействия.

Операционная система, которая используется в автомобиле, настолько же эффективна с точки зрения безопасности, как и Android на вашем смартфоне. К примеру, при активации своей учетной записи вы сможете использовать двухфакторную аутентификацию, все ваши данные будут храниться в зашифрованной виде, доступ к Android Automotive получится защитить с помощью код-пароля.

Более того, Google крайне осторожно ведет себя в вопросе доступа разработчиков к API, которые используются в молодой операционной системе. Конечно, у поискового гиганта нет цели работать только с крупными создателями софта, ведь инновационные решения могут представить и совсем небольшие студии. Тем не менее, общедоступными протоколы Android Automotive в ближайшее время точно не будут. Именно выборочный подход сегодня тормозит распространение интереса разработчиков к операционной системе — пока Google сосредоточена только на тех дополнениях, которые могут принести потребителям наибольшую ценность.

Важно также отметить, что аутентификация с помощью личной учетной записи — необязательное условие использования Android Automotive. Операционная система будет отлично работать и без доступа к личным данным, но в этом случае она будет менее персонализированной. Во время теста использовалась общая учетная запись, которая была предоставлена Polestar, — это не помешало полноценно задействовать картографическую систему Google, голосового ассистента и Spotify. По понятным причинам, доступа не было только к музыкальному сервису Google.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
У автомобиля минимальное число физических управляемых элементов, но, благодаря продуманной системе Android Automotive, искать необходимые функции в дебрях меню не придется

Ассистент оказался удивительно умным и эффективным на протяжении более четырех часов, которые удалось провести с ним во время теста. Он отлично справился с вводом пунктов назначения для картографической системы — достаточно было просто сказать ему, куда необходимо построить маршрут, и он тут же делал это. Что интересно, голосовой помощник чаще всего не обращал внимания на фоновый шум, не реагировал на громкость системы из 16 динамиков производства Harmon Kardon и действительно ошибался только во время команд криком на полной скорости по шоссе с опущенными стеклами.

Когда к помощнику поступали голосовые запросы запустить воспроизведение определенных музыкальных групп, он несколько раз ошибался. К примеру, когда его попросили включить The Coup, Spotify начал играть трек In the Coupe от Curren$y и Harry Fraud, а вместо Chika началось воспроизведение Chica. Тем не менее, когда помощника попросили включить Fear and Loathing in Las Vegas, система без колебаний запустила трек Return to Zero. Сложно сказать, кто виноват в подобном стечении обстоятельств — или ассистент не всегда корректно распознает голос, или в медиатеке Spotify просто нет заданных исполнителей. Конечно, в такие моменты очень хотелось получить полный доступ к своим плейлистам из фирменного стримингового сервиса Google.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Динамики в дверных картах спрятаны без явных крышек

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться во время теста, — критическая необходимость подключения к LTE во время прослушивания музыки. Когда сигнал сотовой сети пропадал между холмами Санта-Крус, музыка тут же приостанавливалась, и воспроизведение не продолжалось после восстановления связи. Тем не менее, навигация работать не прекращала. Проблема касается Spotify, стримингового сервиса Google, а также радиостанций FM и AM, доступ к которым также реализован через интернет (традиционное радио негативно сказывается на работе электромобилей).

Чтобы обойти данную проблему, достаточно подключить свой Android-смартфон к мультимедийной системе через USB-С и использовать музыкальные файлы, загруженные в хранилище мобильного устройства. Кстати, гаджет в машине может заряжаться или проводным образом, или по беспроводу через Qi с мощностью до 15 Вт.

Безопасность Polestar 2 явно продиктована родством с Volvo

Отдельного внимания заслуживает и влияние на Polestar 2 компании Volvo, которая является совладельцем данного бренда электромобилей. Оно заключается во внушительном числе систем безопасности, а также помощников для водителя. К примеру, у героя данного материала есть система автономного управления второго уровня Pilot Assist, которая используется в Volvo V60 и XC90. Она обеспечивает автоматическое ускорение, торможение и рулевое управление на скорости до 130 километров в час, а также предупреждение о слепых зонах и возможных ударах сзади, предотвращение столкновений.

Более того, Pilot Assist даже следит за водителем, чтобы убедиться, что он сосредоточен на дороге. Это не значит, что у электромобиля есть встроенные камеры, которые наблюдают за пассажирами, — вместо них он ориентируется на контакт с рулевым колесом. Еще одна уникальная фишка Polestar 2 — внутренние боковые подушки безопасности в передней части салона.

Подводя итоги: другие фишки Polestar 2 и общие впечатления

Кузов электромобиля изготовлен из штампованной стали с пятью вариантами окраски. У Polestar 2 несколько опций по оформлению интерьера — базовые предполагают использование экологичных материалов, а за кожаный салон придется доплатить около четырех тысяч долларов. Стандартные сиденья сделаны из пробки и переработанного пластика — они достаточно удобные. Обычная обивка похожа на кожу, но дышит не хуже хлопка — спина водителя остается сухой даже при значительном увеличении температуры.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive  
Передняя часть автомобиля
Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Задняя часть автомобиля

Polestar уже работает над тремя новыми фишками, которыми будет дополнен электромобиль после обновления по воздуху. Речь, в первую очередь, про цифровой ключ для смартфона — аналог того, над которым работают в Apple и BMW. Будет также функция «подключенной безопасности» и поддержка Apple CarPlay, которая должна быть готова к началу 2021 года.

Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Обратите внимание на экологичный материал, который используется для обивки сидений

Те, кто заранее оформил предварительный заказ на Polestar 2, начнут получать электрокар уже в сентябре 2020-го. Если внести предоплату за него сегодня, получить тачку получится не раньше декабря, и это в американских реалиях. Кстати, необычные комбинации цветов кузова и салона также быстро заказать не выйдет. Несмотря на все это и некоторые недоразумения, авто действительно интересно в техническом плане — именно как образец развития автомобильных технологий.

Это перевод материала Engadget.

Последнее изменение:
Переводы обзоров
Обзор Microsoft Surface Duo в реальной жизни: совсем не похожий на другие
Выезд в город на Polestar 2 — первом автомобиле под управлением Android Automotive
Обзор умных часов Withings ScanWatch: специально для вашего сердца
 
falkencore
falkencore, 14 сентября 2020 - 12:31   (...)
Просто и элегантно, красиво и футуристично 😍🤗👍👍👍
Ответить
nickgric
nickgric, 14 сентября 2020 - 16:10   (...)
есть такое дело — очень неплохой дизайн как внешне, так и в салоне
Ответить
falkencore
falkencore, 14 сентября 2020 - 18:43   (...)
А как с шумом? В салоне всё как в самолёте наглухо или же что то как то слышно?
Ответить
hacker502
hacker502 29, 14 сентября 2020 - 18:47   (...)
это переведённая статья)
Ответить
nickgric
nickgric, 14 сентября 2020 - 19:21   (...)
читайте
Ответить
Micher
Micher 2, 15 сентября 2020 - 18:13   (...)
Как Volvo, но посмелее :)
Ответить
Garik-M
Garik-M, 14 сентября 2020 - 18:53   (...)
Всё-таки не рискнул бы я ездить в автомобиле на Андроиде. Смартфоны ещё ладно, они за жизнь не отвечают, а тут в любой момент подвести может 😉
Ответить
nickgric
nickgric, 14 сентября 2020 - 19:21   (...)
Речь про мультимедийную систему в большей части — на ходовые характеристики она не влияет
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием