adblock check

Важная причина почему самолёты так часто моют

У авиакомпаний есть три важных причины постоянно мыть летательные аппараты, но только третья играет ключевую роль

Хотя полёты на самолётах давно стали обыденностью, многие тонкости данного вида транспортных средств до сих пор остаются неизведанными. Например, вы хотя бы раз задумывались о том, что самолёт нужно мыть? И речь не про уборку салона транспортного средства, где клининговые компании протирают каждый подголовник, кнопку и спинку сидений, дабы клиенту было комфортно, а о том, чтобы помыть кузов «стальной птицы» на манер того, как автолюбители моют свои машины. Да, в это тяжело поверить, но самолёты тоже нужно мыть, и делают это достаточно часто — на то есть несколько веских причин.

Почему моют самолёты

Первая причина, по которой огромное транспортное средство моют с ног до головы, заключается в том, что авиакомпании очень хотят, дабы их самолёты хорошо выглядели — фактор внешнего вида в авиаперелётах играет особую роль. Вероятно, не многие поклонники путешествий захотят садиться в самолёт, который весь покрыт пылью, отходами от работы мощных авиационных двигателей, остатками насекомых и даже птиц, ведь такой транспорт не внушает доверия и у клиентов могут возникнуть вопросы относительно технической надёжности самолёта. Так что авиакомпании демонстрируют свои летательные аппараты перед посадкой с блестящим на солнце кузовом без следа грязи и пыли.

Важная причина почему самолёты так часто моют — Почему моют самолёты. 1

Вторая причина заключается в том, что если самолёт мыть и чистить с завидной регулярностью, то есть заметно больше шансов предотвратить возникновение коррозии. Дело в том, что случайный камень, ветка дерева или что-либо ещё, упавшее с небес (тот же град крупного размера), могут повредить лакокрасочное покрытие транспортного средства. В результате скола краски окружающая среда (повышенная влажность в облаках, кислотные дожди, лёд и многое другое) может существенно ускорить процесс износа металла — он просто заржавеет, а никто на ржавом самолёте летать, конечно же, не желает. Соответственно, в процессе мойки летательного средства специалисты замечают различного рода повреждения и это позволяет устранить механический скол, предотвратив возникновение коррозии. Если верить информации компании Sensors, только в 2018 году на борьбу с коррозией в сегменте коммерческих авиаперевозок потратили 5,67 миллиарда долларов.

Важная причина почему самолёты так часто моют — Почему моют самолёты. 2

Но есть ещё третья и, вероятно, самая важная причина, по которой авиакомпании содержат свои самолёты в идеальной частоте. Всё дело в том, что накопившаяся грязь крайне негативно влияет на аэродинамическое сопротивление, что в конечном результате приводит к повышению расхода топлива. Повышенное трение, вызванное остатками грязи и пыли на фюзеляже самолёта, является основной причиной повышения сопротивления при полёте, а это очень дорогое удовольствие. Например, Дэйв Андерсон (Dave Anderson), инженер по лётным операциям компании Boeing, заявил, что повышение общего лобового сопротивления самолёта Boeing всего на 1% приведёт к увеличению расхода топлива на 56 700 литров в год. Это эквивалентно дополнительным расходам в 23 000 долларов на один самолёт за один год эксплуатации.

И кому-то может показаться, что эта сумма при учёте стоимости самолёта в десятки миллионов долларов не кажется такой уж значимой, но представьте, что на текущий момент в мире совершают полёты 25 000 коммерческих самолётов разных форм и размеров. Из них около 4 200 (17%) — Boeing 737. Соответственно, при повышении сопротивления лишь на 1% владельцы этих лайнеров теряли бы на топливе 96 600 000 долларов в год. А учитывая, что до 28% всех операционных расходов авиакомпаний уходит именно на закупку топлива, возможность сэкономить почти 100 миллионов долларов — весомая причина мыть самолёты.

При этом даже в процессе мытья самолёта некоторые авиакомпании придумали, как экономить деньги. Например, некоторые гиганты индустрии используют специальные установки, способные подавать воду под высоким давлением, а также добавлять в подаваемую жидкость специальные моющие средства. Это чем-то напоминает автомобильную мойку самообслуживания, только габариты транспорта больше. Но есть авиакомпании, которые используют специальные «химчистки» с последующим протиранием фюзеляжа при помощи швабр — в Emirates удаётся за счёт данного метода экономить 11 734 776 литров воды в год. В любом случае на мойку самолёта уходит всего 30 минут, но независимо от того, моют «птицу» в ангаре или обдают моющим средством под открытым небом, можете быть уверены — всё это заложено в цену билета.

Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...