Премьера Nothing Phone (2) состоялась через год после выхода первого телефона Nothing, и новинка получилась отличным продолжением, предлагающим достаточно актуальных обновлений: улучшенный экран, флагманское аппаратное обеспечение, лучшие камеры и более быструю зарядку. Ну и, конечно же, обновлён интерфейс Glyph. То есть Nothing Phone (2) идет прямо по стопам своего предшественника, и то, что многие считали диковинкой (в том числе Glyph), сохранилось, только стало лучше.
Технические характеристики
- Дисплей: 6,7 дюйма, 1080×2412 пикселей, LTPO OLED, 120 Гц.
- Процессор: Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 (4 нм), 1× 3,0 ГГц (Cortex-X2) + 3× 2,5 ГГц (Cortex-A710) + 4× 1,80 ГГц (Cortex-A510).
- Память: 8/128 ГБ, 12/256 ГБ, 12/512 ГБ.
- Основная камера: 50 Мп (f/1.9, 1/1,56", 1,0 мкм, OIS) + 50 Мп (f/2.2, 1/2,76", 0,64 мкм, 114-градусная ультраширокоугольная камера).
- Фронтальная камера: 32 Мп (f/2.5, 1/2,74", 0,8 мкм).
- Аккумулятор: 4 700 мА⋅ч, 45-ваттная проводная зарядка, 15-ваттная беспроводная, 5-ваттная реверсивная беспроводная.
- Операционная система: Android 13, Nothing OS 2.
- Габариты: 162,1×76,4×8,6 мм.
- Вес: 201,2 г.
Дизайн
Внешне Nothing Phone (2) очень похож на Nothing Phone (1), и это не плохо. Спереди видны экран и плоская металлическая рамка, а сзади — прозрачное стекло. Светодиоды Glyph имеют ту же форму, что и раньше, как и катушка беспроводной зарядки.
Есть, конечно, и пара отличий. Например, Phone (2) крупнее, чем Phone (1), за счет чуть большего дисплея. А еще здесь немного изогнутое стекло, благодаря которому Phone (2) более естественно лежит в руке — удобнее. Стекло со всех сторон загнуто к рамке.
Светодиоды Glyph хорошо видны, и кажется, что они имеют ту же форму, что и раньше. Но это не совсем так. Теперь они разделены, раньше C-форма вокруг камеры и G-форма вокруг катушки беспроводной зарядки были цельными.
Хотя задняя панель прозрачная, дальше светодиодов ничего не видно, так как остальные внутренние компоненты телефона умело спрятаны, чтобы не загромождать заднюю панель и не портить впечатления от использования.
Управлять подсветкой Glyph можно с помощью программного обеспечения, и в нем есть несколько новых функций, о которых мы расскажем позже в разделе прошивки. Сейчас же вам нужно знать, что эти светодиоды многофункциональны и весьма полезны. И, конечно же, уникальные.
Задняя панель выполнена из плоского стекла Gorilla, но мы не знаем, какая именно версия Gorilla Glass используется. Средняя рамка выполнена из переработанного алюминия и имеет приятное матовое покрытие. Она стала тоньше, чем в прошлом году.
Nothing Phone (2) имеет класс защиты от пыли и брызг IP54. Модель Phone (1) имела класс защиты IP53, что означает, что в новой модели улучшена защита от воды, хотя она по-прежнему не является полностью водонепроницаемой — есть защита от брызг, но погружение в воду не предусмотрено.
Дисплей
Nothing Phone (2) поставляется с обновленным экраном по сравнению с Phone (1). Новый AMOLED-дисплей стал больше — его диагональ составляет 6,7 дюйма (против 6,55 дюйма у предшественника), но разрешение 1080p осталось прежним. Новым в Phone (2) является динамическая частота обновления 120 Гц, благодаря панели LTPO.
Итак, 6,7-дюймовый OLED-дисплей поддерживает частоту обновления до 120 Гц, сенсорный отклик 240 Гц, 10-битную глубину цвета и HDR10+. Он также должен быть ярче: 1000 нит максимальной яркости вне помещения и до 1600 нит пиковой яркости.
Экран защищён плоским стеклом Gorilla Glass, хотя точная модель нам неизвестна.
Мы завершили тестирование дисплея, и показатели, как и было обещано, оказались отличными. Мы зафиксировали 1 000 нит максимальной яркости в автоматическом режиме и 500 нит при ручном управлении. Кроме того, телефон обеспечивает более 1400 нит в небольших белых участках, так что обещанные 1600 нит пиковой яркости вполне достижимы.
Минимальная яркость, которую мы измерили в точке белого, составила всего 3 нит.
В Nothing Phone (3) предусмотрено три частоты обновления: динамическая, высокая и стандартная.
«Динамическая» и «Высокая» имеют схожее поведение, хотя «Динамическая» несколько сильнее ограничивает максимальную частоту обновления, возможную в некоторых приложениях.
Если выбрана динамическая или высокая частота обновления, то телефон будет использовать 120 Гц для пользовательского интерфейса и снижать ее до 10 Гц для статических экранов. Воспроизведение видео и стриминг всегда происходят с частотой 60 Гц.
Если вы используете динамический режим, то в веб-браузерах, ленте YouTube, меню Netflix и подобном частота обновления будет составлять 90 Гц, что, предположительно, приведет к увеличению времени автономной работы.
Стандартный режим фиксируется на 60 Гц и не снижается до 10 Гц в режиме ожидания.
В Nothing Phone (2) есть только одно усовершенствование дисплея по сравнению с предшественником, и именуется оно как HDR display. Технология позволяет увеличить максимально достижимую пиковую яркость для HDR-контента, но при этом увеличивается расход батареи.
Nothing Phone (2) обладает превосходной тактильной обратной связью — она одна из лучших, с которыми мы сталкивались; благодаря приятным тактильным ощущениям вы можете почувствовать, в каком именно месте вы нажимаете виртуальную кнопку.
Автономность
Батарея Nothing Phone (2) немного больше, чем у Phone (1) — 4 700 мА⋅ч против 4 500 мА⋅ч. В сочетании с более эффективными дисплеем и чипсетом, Phone (2) должен обеспечивать еще лучшее время автономной работы, чем Phone (1). И это так!
Phone (2) показал общую продолжительность автономной работы в 103 часа, отличное время работы в режиме разговора (более суток) и впечатляющее время работы в режиме просмотра экрана (18 часов при просмотре страниц и больше 23 часов при воспроизведении видео).
Энергопотребление в режиме ожидания оказалось средним — падение на 1% примерно каждые 3 часа.
Nothing Phone (2) поддерживает быструю проводную зарядку мощностью 45 Вт — по сравнению с 33 Вт у Phone (1). Вы можете использовать любое зарядное устройство PD/PPS с портом USB-C, поскольку гаджет поставляется без него.
Пятиминутная зарядка восполнила 11% заряда севшей батареи Phone (2), а после 15 минут подзарядилось 32%. На отметке 30 минут мы получили 58% заряда.
Nothing обещает полную зарядку за 55 минут при использовании подходящего адаптера. И наш тест оказался довольно близким — за 55 минут мы получили 96% заряда, а полная зарядка заняла 64 минуты.
Phone (2) также поддерживает беспроводную зарядку мощностью 15 Вт, и на его задней панели можно осуществлять реверсивную беспроводную зарядку.
Прошивка
Nothing Phone (2) работает под управлением Nothing OS 2.0, слегка модифицированной версии «стоковой» Android 13. Компания Nothing обещает 3 года обновлений Android и 4 года патчей безопасности каждые 2 месяца.
По ощущениям, использование Phone (2) очень похоже на использование Google Pixel. Большая часть пользовательского интерфейса знакома, такие вещи, как лаунчер, настройки и большинство предустановленных приложений, идентичны тем, что можно найти на смартфонах Google.
В состав Nothing OS 2.0 входит ряд пользовательских виджетов — часы, погода, быстрые настройки, календарь, виджет Nothing X. Они соответствуют общему дизайну пользовательского интерфейса и, несомненно, являются отличным дополнением к лаунчеру.
Лаунчер также поддерживает большие папки и крупные иконки, если это вам по душе.
Кроме того, для большинства системных приложений предусмотрены быстрые действия — их можно вызвать, нажав и удерживая значок приложения.
В остальном изменения, внесенные Nothing, достаточно избирательны и осмотрительны. Хотя в прошивке в основном используется шрифт Roboto, в некоторых элементах пользовательского интерфейса, например, в заголовках приложения «Настройки», на экране блокировки, в интерфейсе зарядки, а также в пользовательских виджетах домашнего экрана и экрана блокировки, использован фирменный матричный шрифт компании.
Есть функция Always-on Display, которая работает в стиле Apple — она затемняет обои и оставляет видимыми монохромные часы и виджеты на экране блокировки.
В разделе экспериментальных функций есть опция Connect to Tesla, которая позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля Tesla прямо с телефона, не требуя приложения Tesla.
Кроме того, в разделе Experimental вы найдете расширенную информацию о поддержке AirPods и настройках аккумулятора. Также есть функция Enhanced Touch Response, которая должна улучшить скорость отклика на прикосновения в некоторых играх. И функция Glyph progress, с помощью которой можно отслеживать Uber прямо по светодиодам сзади.
В Nothing OS также появилась новая опция Monochrome UI для тех, кто хочет получить еще более эксклюзивный и уникальный опыт. Она является частью режимов «Не беспокоить» и «Спать», но вы можете настроить ее по своему усмотрению.
Monochrome UI — это опция именно дисплея, и она не влияет именно на пользовательский интерфейс — так что если вы сделаете скриншот, он все равно будет цветным.
Есть и игровой режим, но он менее проработан, чем на других телефонах. Для того чтобы этот режим включился, необходимо добавить игры вручную, а когда он активируется, можно просто включить режим «Не беспокоить» и запустить защиту от случайных касаний по краям экрана. При наличии сопряженных наушников Nothing Ear также включается режим низкой задержки.
Но в Nothing OS 2.0 появились две новые функции для игрового режима — Game Color Plus (улучшенная цветопередача) и Game Dashboard.
Самой кастомизируемой частью системы от Nothing является интерфейс Glyph Interface, который управляет светодиодами на задней панели телефона. Сразу стоит отметить, что эта функция является опциональной, поэтому вы можете просто отключить ее или настроить график деактивации, если она вас беспокоит. Также можно регулировать яркость светодиодов, которые довольно яркие даже при средней яркости.
В настоящее время Glyph может использоваться в основном для уведомлений и оповещений. Меню Glyph содержит пункты «Яркость», «Мелодии», «Уведомления», Flip to Glyph, «Таймер Glyph», Composer для создания собственных эффектов для входящих вызовов, а также Visual Feedback для управления громкостью, счетчика зарядки, «Google Ассистента» и сторонних приложений (пока что только Uber).
Phone (2) поставляется с десятью пользовательскими мелодиями для звонков и десятью звуками уведомлений. Каждый из них имеет запрограммированный шаблон, который воспроизводится на светодиодных индикаторах во время воспроизведения.
Вы можете добавить в телефон свои собственные мелодии, и он попытается сопоставить их с различными индикаторами. Кроме того, можно самому создать мелодию звонка с помощью встроенной опции Composer, что довольно удобно — можно выбрать тип мелодии и нажать несколько кнопок, как диджей.
В настоящее время с помощью подсветки можно сделать так, чтобы светодиодные полоски загорались постепенно в зависимости от состояния зарядки телефона. Кроме того, индикаторы можно заставить мигать, когда вы произносите горячее слово для «Google Ассистента». И очень удобно видеть уровень громкости при регулировке регулятора, когда экран направлен вниз.
Примечательно, что светодиоды Glyph можно активировать в качестве заполняющего света при съемке видео или портретов.
И наконец, функция Flip to Glyph — она позволяет заглушить звуки, когда смартфон кладётся экраном вниз. При этом об уведомлениях и звонках сообщают только светодиоды.
Если оценивать стабильность прошивки Nothing Phone (2), то она оказалась на удивление хорошей. А весь пользовательский интерфейс невероятно быстрый и плавный, что очень приятно на этом быстром Fluid AMOLED. Придерживаясь практически стоковой версии Android, разработчики обеспечили чистоту и единообразие визуального восприятия. Собственные дизайнерские решения компании отличаются взвешенностью и хорошим вкусом.
Производительность
В Nothing Phone (2) появилось то, о чем многие поклонники Phone (1) мечтали в прошлом году, — флагманский чипсет. Это Snapdragon 8+ Gen 1, который значительно превосходит Snapdragon 778G в Phone (1) и является второй лучшей SoC на рынке на сегодняшний день.
Snapdragon 8+ Gen 1 в Nothing Phone (2) представляет собой упрощённую версию оригинального чипсета с более низкими тактовыми частотами всех трех кластеров ядер. Основное ядро Cortex-X2 работает на частоте 3,0 ГГц (вместо 3,2 ГГц), кластер из трёх Cortex-A710 — на частоте 2,5 ГГц (вместо 2,75 ГГц), а энергоэффективные четыре ядра Cortex-A510 — на частоте 1,8 ГГц (вместо 2,0 ГГц). Это должно снизить общее энергопотребление.
Чипсет по-прежнему базируется на 4-нм техпроцессе TSMC и полагается на графический процессор Adreno 730 для выполнения графических задач.
Nothing Phone (2) доступен в трех конфигурациях памяти (обе с UFS 3.1 + LPDDR5X) — 8 ГБ ОЗУ + 128 ГБ накопитель, 12 ГБ ОЗУ + 256 ГБ накопитель (у нас на обзоре именно такая модель) и 12 ГБ ОЗУ + 512 ГБ накопитель.
Процессорные показатели Nothing Phone (2) находятся на одном уровне с другими смартфонами, оснащенными SD8+ Gen 1, и, что вполне ожидаемо, ниже Zenfone 10 с его чипом SD 8 Gen 2.
Оценки GPU вне экрана показывают, что Nothing Phone (2) хорошо оснащен для игр флагманского уровня.
К сожалению, Nothing Phone (2) не поддерживает игры с высокой частотой кадров, по крайней мере, на старте продаж. Возможно, это «проклятие» смартфонов корпорации BBK, но ведь BBK якобы не имеет ничего общего с Nothing, верно?.
И наконец, результаты AnTuTu — отличные, но не лучшие. Мы полагаем, что ограничение в 60 кадров в секунду может быть связано с более низкими, чем ожидалось, показателями.
И прежде чем завершить этот раздел, давайте проведем несколько стресс-тестов. CPU Throttle показал 70% стабильности, что для флагманского чипсета с пассивной системой охлаждения вполне приемлемо и неплохо.
Стресс-тест GPU дал нам 55%, что соответствует большинству флагманских чипсетов, использующих пассивные системы охлаждения.
При работе на пиковой производительности Nothing Phone (2) заметно нагревается, но он ни разу не стал горячим. Мы считаем, что термопаста и теплоотвод выполнены очень хорошо, и у нас нет никаких претензий.
Что касается производительности, то начинка Nothing Phone (2) позволяют добиться высоких результатов. По какой-то причине игры не поддерживают высокую частоту кадров. В то же время стабильность работы мы оцениваем как хорошую, а телефон — как надежный, поскольку при гейминге на протяжении более чем 60 минут проблем не наблюдалось.
И еще один момент: Nothing Phone (2) ощущается невероятно плавным и быстрым, независимо от того, какое приложение или игра запущены — пользовательский интерфейс невероятно плавный. Мы рассмотрели множество телефонов и можем с уверенностью сказать, что Phone (2) является одним из самых быстрых на сегодняшний день.
Камеры
Основная камера по умолчанию имеет разрешение 12,5 Мп, и её показатели превосходны. Детализация высокая, шумы низкие, резкость хорошая, но не зашкаливает, что в наше время редкость.
Контрастность всех фотографий высокая, динамический диапазон хороший, но не очень широкий, а цветопередача очень приятная — точная, иногда, может быть, чуть более насыщенная, чем в реальности, но не всегда.
Мы бы оценили новую обработку как адекватную, она обеспечивает естественный вид листвы, людей и зданий, при этом не уходит в чрезмерную резкость и сглаживание — по крайней мере, не перегибает с этим. Иногда трава получается не идеально, но все равно она обрабатывается достаточно хорошо, и у нас нет никаких претензий.
Двукратный зум работает очень хорошо. Фотографии, сделанные нами с помощью Phone (2), отличаются хорошей детализацией и резкостью — видно, что они не были увеличены цифровым способом, а, скорее всего, извлечены из 50-мегапиксельного снимка. Более сложные участки выглядят немного искусственными, но в остальном — это хороший результат в целом и в особенности хорошие снимки для двукратного зума.
Что касается цветов, контрастности, динамического диапазона, шумоподавления, то они соответствуют обычным изображением — то есть отличные по всем параметрам.
Снимки в полном 50-мегапиксельном разрешении получаются хорошими, но не отличными. Детализация в лучшем случае средняя, и мы не можем сказать, что можем извлечь больше деталей, чем могут предложить фотографии с 2-кратным зумом. Но если вам нужен снимок с разрешением 50 Мп, который не так уж плох, вы можете его получить.
В модели Nothing Phone (2) нет датчика глубины, и режим «Портрет» полностью полагается на искусственный интеллект. Разделение объектов хорошее, но не очень. Если у вас несложная прическа, то алгоритмы справятся с ней, но вьющиеся волосы будут представлять определенную проблему.
Объект съемки на портретных фотографиях хорошо экспонирован, хорошо детализирован, имеет точные и натуральные цвета, без шумов. Фон хорошо размыт, при необходимости применяется HDR. В целом, если бы не средненькое отделение объекта от фона, портретная съемка могла бы быть просто отличной.
12,5-мегапиксельные фотографии на ультраширокоугольную камеру получаются очень хорошими, с грамотно скорректированными углами и хорошей детализацией. Шумы сохраняются на низком уровне, контрастность высокая, а динамический диапазон достаточный, но, опять же, не очень широкий. Цветопередача совпадает с цветопередачей основной камеры, то есть она достаточно хороша.
А вот попиксельная резкость не очень впечатляющая — то тут, то там видны размазанные листья. Это объясняется тем, что 50-мегапиксельный сенсор довольно мал. Тем не менее мы бы сказали, что эти 12,5-мегапиксельные сверхширокоугольные фотографии являются качественными и явно выше среднего по нынешним временам.
Ультраширокая камера поддерживает автофокус и позволяет снимать с расстояния до 4 см. Снимки с близкого расстояния, сделанные этой камерой, очень хороши — на них видно много деталей и заметна хорошая резкость объекта в фокусе, контрастность и динамический диапазон хорошие, а цветопередача прекрасная. На всех отснятых нами образцах нет видимого шума.
В целом, макросъемка получилась превосходной — она намного лучше, чем у большинства современных телефонов.
Специальный режим макросъемки позволяет кадрировать и увеличивать изображение, чтобы оно соответствовало углу обзора основной камеры. Это снижает качество изображения, поэтому мы снимали без него.
С помощью сверхширокоугольной камеры можно делать снимки с разрешением 50 Мп, но они выглядят как простое увеличение по сравнению со стандартным разрешением в 12,5 Мп.
Селфи-камера в Phone (2) устроена весьма своеобразно. В ней используется другой сенсор Quad-Bayer, но при этом она сохраняет фотографии в полном разрешении. А еще она оснащена довольно широкоугольным объективом, поэтому можно выбирать между двумя вариантами угла обзора — широким и стандартным (кроп с широкого). Мы снимали все образцы с максимально широким углом.
Селфи с разрешением 32 Мп получились вполне неплохими. Шумов нет, контрастность хорошая, динамический диапазон широкий. Цвета хороши, как и у остальных камер, то есть живые и в основном точные.
Детализация и общая резкость не так хороши, поскольку эти фотографии должны были быть изначально 8-мегапиксельными. Но алгоритм «дебайеризации» довольно хорош, и они также не выглядят простым апскейлингом. Более того, фотографии смотрятся эффектно и на дисплее телефона, и на наших мониторах, и в социальных сетях. Еще одна хорошая работа, пусть и с небольшой звездочкой.
Автоматический ночной режим доступен во всех трех камерах, но он срабатывает только в подходящих для этого условиях (то есть при слабом освещении). Время экспозиции (обычно 1–2 секунды) контролировать нельзя, можно только выбрать, использовать его или нет.
Фотографии, сделанные нами ночью в режиме Auto Night Mode, превосходны. Они детализированные и резкие, с отличной экспозицией и цветопередачей, качественной обработкой шумоподавления, широким динамическим диапазоном и минимальным количеством перегоревших бликов.
Выключение ночного режима позволяет получить такие же яркие и красочные снимки, но чуть более шумные, чуть менее детализированные и с незначительным снижением динамического диапазона. Поэтому мы не рекомендуем отключать его.
Автоматический ночной режим не срабатывает при использовании 2-кратного зума. Но, в отличие от многих других телефонов, Phone (2) удаётся сделать пригодные для использования фотографии с двукратным зумом даже без ночного режима. Они имеют среднюю детализацию, но сохраняют отличную насыщенность цветов, хорошую экспозицию и широкий динамический диапазон, характерные для стандартных снимков.
Ночной режим Auto Night Mode также позволяет получить отличные снимки с ультраширокой камеры — достаточно деталей, превосходная экспозиция и динамический диапазон, низкий уровень шума и такие же живые цвета.
Отключение ночного режима для ультраширокоугольной камеры приводит к появлению шумов, детализация часто немного снижается, а динамический диапазон становится ниже с более размытыми бликами. То есть мы не рекомендуем отказываться от него.
Отзыв
Nothing Phone (2) — это отличное продолжение и заманчивое предложение на довольно перенасыщенном рынке, особенно в ценовой категории в районе 600 евро. В этом телефоне есть то, чего нет ни в одной другой модели (ну, кроме предшественника), и, конечно же, система Glyph. Еще лучше то, что расширена функциональность светодиодов, которые позволяют увидеть, что происходит на телефоне, не глядя на его экран.
Phone (2) оснащен более крупным и ярким LTPO OLED-дисплеем с гораздо более адаптивной частотой обновления, что является приятным обновлением по сравнению с Phone (1). Наиболее заметным обновлением является флагманский чипсет Snapdragon 8+ Gen 1, благодаря которому работа с телефоном Phone (2), в том числе и в играх, стала лучше.
Кроме того, улучшено время автономной работы. Более насыщенный звук из стереодинамиков. Более высокое качество фотографий и видео. Не будем забывать и о более быстрой зарядке мощностью 45 Вт.
Nothing Phone (2) также поразил нас плавностью работы своей операционной системы Nothing OS 2.0 — она чистая, простая и быстрая.
Однако Nothing Phone (2) не лишен недостатков. Прежде всего стоит отметить, что он не поддерживает игры с высокой частотой кадров, что несколько разочаровывает, учитывая возможности аппаратной платформы. Также Phone (2) по-прежнему не является водонепроницаемым, несмотря на более увеличившийся стандарт защиты от проникновения.
Glyph UI остается самой важной особенностью любого Nothing Phone. Вы либо любите его и пользуетесь ею, либо нет (но в таком случае смартфон становится таким же обыденным предложением, как и все остальные).
Если вам нужен глоток свежего воздуха, инновация на скучном рынке, то Nothing Phone (2), как и Phone (1), вас не разочарует. Напротив, Phone (2) предлагает продуманный набор функций с щепоткой премиальности и двумя инновациями, и именно поэтому мы рекомендуем рассмотреть Phone (2) и даже купить его.
Плюсы
- Уникальный стеклянный дизайн с пользовательским интерфейсом Glyph UI, класс защиты IP54.
- Яркий жидкокристаллический AMOLED-дисплей, адаптивная частота обновления, тонкие рамки, 1 млн цветов.
- Отличное время автономной работы, быстрая зарядка.
- Громкие стереодинамики.
- Производительность флагманского уровня, хорошее рассеивание тепла.
- Отличные фото и видео со всех камер, днем и ночью.
- Прекрасная прошивка от Nothing, до 4 лет обновлений.
Минусы
- Высокая частота обновления не поддерживается в играх; возможен некоторый троттлинг графического процессора.
- Стандарт защиты от воды и пыли не максимальный.
- Нет комплектного зарядного устройства.
Это перевод обзора GSMArena.