test adv
,

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами

Компания NEOLINE дебютировала на российском рынке целой линейкой электросамокатов. Даже самый младший из них впечатляет мощью и комфортом

Рынок электросамокатов каждый год пополняется все новыми моделями не только от известных брендов, но и от новых игроков в этой сфере. Наиболее ярким дебютом в 2020 году, на мой взгляд, является выпуск целого семейства таких устройств компанией NEOLINE, известной по премиальным автомобильным видеорегистраторам и радар-детекторам. Хорошая репутация производителя в области автоэлектроники вызывает интерес и к новому направлению бренда.

Что нового может предложить NEOLINE потребителю и насколько хороша линейка из четырех самокатов в плане надежности, удобства и длительного эксплуатационного ресурса? Выяснить все это, за исключением последнего, можно лишь практическими испытаниями электросамоката. На тест была предоставлена младшая модель — NEOLINE T23, которая отличается от собратьев по линейке чуть меньшей емкостью аккумулятора, нюансами в управлении и тормозной системой.

Технические характеристики

  • максимальная скорость: до 30 км/ч;
  • мощность электромотора (тип): 350 Вт (бесщеточный);
  • пробег на одном заряде АКБ: до 25 км;
  • диаметр переднего колеса: 10 дюймов (пневмо, с камерой);
  • диаметр заднего колеса: 10,5 дюймов (пневмо, без камеры);
  • аккумулятор: 36 В / 7,5 А⋅ч;
  • время зарядки АКБ: до 5 часов;
  • акселератор: курок;
  • дисплей: LCD, цветной, с подсветкой;
  • головной свет: светодиодный фонарь, задний габарит и стоп-сигнал;
  • тормоз: задний дисковый, электронный;
  • материал рамы: алюминий;
  • вес: 12,5 кг;
  • размер в разложенном (сложенном) состоянии: 107×41×117 см (107×41×39,3 см).

Самокат поставляется в весьма габаритной коробке, которая, впрочем, легко поместится на заднее сиденье автомобиля. В комплекте идет сам самокат, блок питания, съемные ручки руля, механический звонок и документация.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Технические характеристики. 1

Элегантный дизайн

Несмотря на классическую конструкцию, присущую электросамокатам, производитель применил в NEOLINE T23 некоторые нестандартные решения, которые можно назвать гениальными. Например, здесь у переднего колеса полностью отсутствует подкрылок, а его роль выполняет широкая алюминиевая конструкция консоли деки.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Элегантный дизайн. 1

Съемные ручки вкручиваются в центральную часть рулевой колонки. Внешне они похожи, но резьба у них имеет разное направление, поэтому перепутать установку невозможно. Причем, на ходу они не отвинчиваются, так как затяжка идет «на себя». Посадка не крепкая, поэтому перед входом в тот же автобус (или при перевозке в багажнике автомобиля) их можно быстро отвинтить вручную. Для снятия рычага тормоза же потребуется использование шестигранного ключа (идет в комплекте).

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Элегантный дизайн. 2

Приборная панель простая, но информативная. На цветном дисплее поперечными делениями обозначается уровень заряда батареи, цифрами — выбранный скоростной режим («1», «2» и «3»), а также включение передней фары (а вместе с ней и заднего габаритного фонаря).

Для управления предусмотрены две кнопки, из которых левая отвечает за включение самоката и выбор скоростного режима, а правая — за просмотр информации одометра (текущий и общий пробег), а также за активацию передней фары и заднего фонаря.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Элегантный дизайн. 3

Передняя фара маленькая, зато под ней предусмотрен белый катафот. Последний позволит лучше обозначить свое присутствие на ночной дороге встречному автотранспорту, он яркий и есть возможность его регулировки.

Задний щиток напротив — есть, и он весьма мощный. Выполнен из толстого пластика, поэтому способен выдержать не только нагрузку от упора ноги пользователя, но и исполнять роль кронштейна для крепления руля в сложенном состоянии и переноски самоката.

Стоит отметить, что заднее колесо имеет чуть больший диаметр и несколько шире переднего. Смотрится это, в купе с дисковым тормозом, элегантно, чему способствует и аккуратный красный фонарь для обозначения габаритов и стоп-сигнала.

Сама дека, а именно площадка для ног, выглядит изящно и тонко, хотя она должна выдерживать большой вес пользователя и в ней располагается вся электронная начинка и аккумулятор. Интересно, что по левому и правому боку в нижней части производитель даже установил металлические накладки, защищающие основание от случайных ударов.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Элегантный дизайн. 7

Необычное управление

Первая поездка на электросамокате кажется непривычной — ручки руля расположены чуть уже обычного, но к этому быстро привыкаешь. Еще большее удивление вызывает короткий курок акселерометра, у которого, к тому же, небольшой ход. Чтобы им воспользоваться, приходится прижимать кисть вплотную к внутреннему краю грипсы. Особого дискомфорта это не вызывает, но выглядит такое конструктивное решение необычно. Задумка инженеров понятна — курок акселерометра должен быть коротким по двум причинам: чтобы не перепутать его с рычагом тормоза, и для дополнительной безопасности, чтобы случайно не задеть его.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Необычное управление. 1

Для того, чтобы запустить двигатель, нужно хотя бы слегка начать движение самоката, оттолкнувшись ногой от дороги. Далее, нажимая на курок акселерометра, вы достаточно быстро разгоняетесь до ограниченной скорости в выбранном режиме. Для первой — это до 8 км/ч, для второй — до 20 км/ч и для третьей — до 30 км/ч.

Текущая скорость динамически отображается на дисплее в цифровом виде. Но, как указывается в инструкции, на ходу скоростной режим переключать нельзя — только при полной остановке. Это не очень удобно, так как, например, следуя в группе, вы не сможете догнать своих друзей, которые в движении уже переключились на более высокую скорость при съезде с грунтовой дороги на асфальт.

Приличная дальность хода

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Приличная дальность хода. 1

В устройстве применена батарея на 7,5 Ач (36 В), которой, по заявлениям производителя, должно хватить на 25 км пути. Конечно, все зависит от скорости передвижения, дорожного покрытия и веса пользователя. Как показал тестовый заезд, на 14,4 км (по GPS-трекеру 11,4 км) ушло примерно 50% батареи при весе пользователя около 80 кг. При этом, максимальная скорость передвижения достигала 30 км/ч (по GPS-трекеру 27 км/ч). Неожиданно хороший результат для небольшой по емкости батареи.

Заряжается аккумулятор весьма быстро — примерно за 4 часа 50 минут. Но перед первой зарядкой производитель рекомендует прокатиться на самокате до полного разряда, чтобы батарея набрала полную емкость.

Комфортная тормозная система

Данная модель самоката единственная в серии, которая оснащена лишь одним типом тормоза — задним дисковым. Производитель отмечает, что имеется еще и электронная тормозная система, которая, по сути, относится к торможению двигателем. Но на малых скоростях ее работа практически не заметна (то есть, при сбросе газа самокат продолжает ехать по инерции), а на больших она не очень эффективна.

Обзор электросамоката NEOLINE T23: универсальный и с большими колесами — Комфортная тормозная система. 1

Тем не менее, дисковый тормоз здесь хороший — работает плавно, обеспечивая торможение без рывков и без юза колес. Рычаг, расположенный на левой ручке, имеет небольшой ход, и для его нажатия не требуется прилагать больших усилий. Но он достаточно далеко отстранен от грипсы, поэтому держать на нем пару пальцев для быстрой реакции в городском потоке неудобно.

Общие впечатления

В целом конструкция самоката и его управление хорошо продуманы для использования в городских условиях и для движения по проселочным дорогам. В этом большую роль играет возможность отвинтить ручки, быстрое складывание и приведение в рабочее состояние рулевой колонки. Причем, в сложенном виде габариты самоката получаются существенно меньше, чем у моделей других производителей, что важно при домашнем хранении и перевозке в багажнике автомобиля.

Хотя, надо признать, что из-за большого диаметра колес в длину NEOLINE T23 получился почти на 100 мм длиннее, чем многие подобные устройства. А значит, не в любой багажник авто он сможет войти. Вместе с тем именно накачиваемые колеса в 10 дюймов обеспечивают отличную амортизацию при езде по плитке и неровной дороге. Благодаря им у самоката хорошая проходимость на рыхлой почве и по утрамбованному песку, а мощный двигатель на 350 Вт обеспечивает быстрый разгон и уверенное движение в горку на максимальной мощности.

К акселерометру с коротким курком быстро привыкаешь, хотя движение по инерции после сброса газа несколько напрягает, так как приходится часто пользоваться дисковым тормозом. Интересно, что именно при таком торможении начинает завывать электромотор. К недостаткам стоит отнести шум подножки во время движения: в сложенном состоянии она ударяется о корпус, и тут явно напрашивается резиновый упор.

Стоит отметить приборную панель, которая хорошо читается в тени, но в солнечную погоду цифры блекнут и разобрать текущую скорость сложно. Небольшой козырек был бы весьма кстати.

В инструкции производитель особо указывает, что не рекомендуется использовать самокат в дождливую погоду и проезжать на нем по лужам. Не думаю, что у приборной панели и у деки с аккумулятором внутри совсем нет защиты от проникновения влаги, но, на мой взгляд, дождик и лужи не должны вставать у вас на пути, ведь погода в России весьма переменчива даже в течение дня.

Отзыв после 10 дней использования 

Электросамокат NEOLINE T23 производит хорошее впечатление буквально по всем потребительским параметрам. В первую очередь понравилось качество сборки и материалов — все сделано на высоком уровне, есть ощущение прочности. Устройство получилось легким (всего 12,5 кг) и удобным в использовании. Продуманный механизм складывания обеспечивает компактность при хранении и транспортировке, а в собранном виде — прочную конструкцию без люфтов.

Особо отмечу высокую мощь электромотора, который быстро набирает скорость — на ровном асфальте разгон до 30 км/ч выполняется за 5 секунд. Комфорт в передвижении по неровным дорогам достигается за счет больших накачиваемых колес, что хорошо чувствуется на неровном асфальте и плитке. Приборная панель показывает всю необходимую информацию, но под ярким солнцем разобрать на дисплее информацию сложно. Вместе с тем, приятно удивила установленная в самокат аккумуляторная батарея, которая соответствует заявленному пробегу от одной зарядки в 25 км при весе пользователя 80 кг.

Плюсы

  • Приятный дизайн и крепкая конструкция.
  • Мощный двигатель.
  • Хороший ресурс и производительность батареи.
  • Комфортные накачиваемые шины.

Минусы

  • Блекнущий на солнце дисплей.
  • В сложенном положении подножка гремит.

Может не понравиться

  • Короткий курок акселерометра.

Итоговая оценка: 9 из 10.

Последнее изменение:
 
nickgric
nickgric, 10 сентября 2020 - 09:28   (...)
Обзоров бы побольше современных велосипедов
Ответить
Garik-M
Garik-M, 13 сентября 2020 - 00:01   (...)
Так ты же за самокаты топил, теперь уже велосипеды?
Ответить
nickgric
nickgric, 13 сентября 2020 - 16:05   (...)
В смысле топил? Штука норм, но только для очень больших городов. сам же я бы сейчас с большим удовольствием велосипедом обзавелся, конечно
Ответить
Bobs
Bobs, 14 сентября 2020 - 05:25   (...)
ну, в европах этих ваших в малых городках и деревушках тротуары хорошие и людей по ним ходит примерно ноль, так что даже лучше, чем в больших городах получается
Ответить
21soroka
21soroka, 14 сентября 2020 - 09:28   (...)
Честно говоря, даже непонятно, зачем в большом городе электросамокаты, ведь в больших городах и ехать нужно действительно далековато (а на самокате это долго и порой проблематично), и транспортная инфраструктура очень хорошо развита, что в самокате пропадает всякий смысл.

А вот для маленьких городов как раз самое то
Ответить
nickgric
nickgric, 14 сентября 2020 - 09:43   (...)
имхо, в Москве той же от него больше смысла, несмотря на развитый транспорт, особенно если живешь от места необходимой дисклокации в минутах 15-20 езды на нем
Ответить
Bobs
Bobs, 14 сентября 2020 - 14:14   (...)
В больших городах самокат нужен для доставки еды и других товаров, для поездок за пару км в кафе или магазин и просто для чила
Ответить
artyoms
artyoms 15, 14 сентября 2020 - 15:10   (...)
Часто беру электросамовары из шеринга по типу Карусели и Вуш, особенно когда пробки, а в метро ехать не хочется. Получается быстрее, чем на машине и метро и не так скучно
Ответить
nickgric
nickgric, 14 сентября 2020 - 09:42   (...)
я про наши реалии и не тротуары — в наших относительно небольших городах кататься негде, а по делам ехать некуда особенно — расстояния не те и проще пользоваться любым другим транспортом
Ответить
Garik-M
Garik-M, 15 сентября 2020 - 23:53   (...)
Все верно. Тоже думал над этим и понимаю, что это больше для развлечения, короткие покатушки на площадях и парках, но точно не основной транспорт. Небольшие города не готовы для самокатов.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием