Какие марки нам приходят на ум, когда мы слышим слова «итальянский автомобиль»? Ferrari? Точно, чуть ли не в первую очередь. Fiat? Люди постарше точно его вспомнят. А вот как скоро вам назовут марку Alfa Romeo? А ведь раньше машины этой компании поставлялись к нам официально. Что ж. Всё не так печально, как вы могли подумать, ведь, к счастью, в мире есть энтузиасты, которые эту марку вспоминают первой. И, самое главное, любят и владеют автомобилями итальянского бренда.
Герой этого народного тест-драйва не исключение. В его «конюшне» числится породистая Alfa Romeo 147 GTA. И да, она неканонического красного цвета! Кстати, всего их произведено чуть более 5000 штук.
Устраивайтесь поудобнее, впереди рассказ её владельца, Макса, и мои впечатления.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 6 цилиндров, V-образный, 3,2 литра, 95-й бензин (V6 Busso 3.2L).
- Мощность: 250 л. с., 300 Н·м.
- Коробка передач: шестиступенчатая механика.
- Привод: передний с блокировкой дифференциала.
Знакомство
Часто вот вы видите Alfa Romeo в городе? А синего цвета? То-то же! Я встречаю эту синюю красотку в центре Москвы, чтобы провести съёмку, пообщаться с владельцем, а также немного прокатиться. Я даже не знаю, чего я хотел больше… ладно, прокатиться за рулём, конечно же.
Первое, что бросается в глаза и за что мне всегда было обидно — то, что номер спереди приходится крепить сбоку, ведь по центру у «Альф» традиционная фальшрадиаторная решётка. Да, это штатное место крепления, никакого «колхоза». 147-я не очень-то и большая, с виду обычный хэтчбек, кои были некогда популярны на наших дорогах, пока их не потеснили кроссоверы. Но я знаю, что самое интересное там под капотом, а именно легендарный V6 Busso! О нём далее ещё расскажет владелец, а я поделюсь впечатлением от внутреннего убранства.
Машинка трёхдверная, но при этом имеет просторный и комфортный второй ряд. Так что можно смело считать её практичной. Есть подлокотник, обдув кондея/печки и скромные карманы в картах дверей. А вот подстаканников нет. Хотя в такой машине держать кофе не в руках чревато разливом жидкости из тары…
Багажное отделение, на удивление, вместительное. Тут в наличии оригинальные опциональные сеточки и… тут прячется CD-чейнджер. Помните такую штуку, куда можно вставить сразу несколько альбомов любимых групп? Да, надо было перед троганием с места вставить диски и только тогда уже, в пути, выбирать, что послушать. Это вам не в «спотифае» треки щёлкать. Звучит дико или мы уже просто избалованы?
Передний ряд обнимает меня комфортными кожаными креслами, радует старой доброй аналоговой приборкой и рулём с весьма спортивным хватом. Вообще, должен отдать должное, автомобиль хоть и из прошлой эпохи (их производили четыре года, с 2002 по 2005 года), а всё необходимое на месте: кондей, круиз-контроль… и, внезапно, экран. Но тут я медленно подвожу к рассказу Макса, так как экран тут, конечно, нештатный и вообще эта итальянка из Японии!
Почему ты выбрал Alfa Romeo и именно эту модель?
Хороший вопрос, ответ на который я нашёл не так давно. Марку Alfa Romeo я знаю, кажется, с детства, со многими другими марками познакомился гораздо позже, из каталогов и автомобильных журналов, которые мог разглядывать часами. Не так давно, как-то само, вдруг вспомнилось, что в детстве с увлечением смотрел популярнейший на тот момент итальянский телесериал «Спрут» (оттуда имя, которые вы, возможно, слышали — комиссар Коррадо Катани). В кадрах то и дело мелькали шустрые автомобили с треугольной решёткой радиатора («Скудетто»), на которой красовалась эмблема со змеёй. Это были Alfa Romeo 33, 164, по тем временам, современные и стильные автомобили. Уверен, что папа подсказал мне название марки, которое на долгие годы отложилось в памяти. Так и сложилось, что «Альфа» всегда стояла особняком, какой-то далёкой детской мечтой, к которой вернулся и завладел спустя годы.
Мысли о покупке Alfa Romeo были всегда, но речь шла не о какой-то конкретной модели, а о некой «Альфе» в целом. Помню, в начале 2000-х годов увидел и впервые услышал Alfa Romeo 156 с двигателем V6 «Буссо», тогда это произвело сильное впечатление: умопомрачительный дизайн, яркий алый цвет, а двигатель просто пел. Нужно добавить, что мотор этот — творение гениального инженера Джузеппе Буссо и является священной коровой для всех alfisti (поклонники марки Alfa Romeo).
Далее был период, когда хотел приобрести более современную Alfa Romeo 159, а позже Brera, но, похоже, было просто не время. Где-то с 2015 года определился, что мне нужна Alfa Romeo 156 GTA.
Всегда считал, что если покупать какой-либо автомобиль, то обязательно в максимальной комплектации и в самой мощной версии — ведь именно таким инженеры его задумали, а более простые комплектации — уже дань рынку.
Поэтому выбор модификации GTA для меня был очевидным и логичным, но была проблема — найти и купить. Ведь это довольно редкие в России автомобили, да и тираж их выпуска был невелик. Попытки найти автомобиль в России были безуспешны и вызвали море весёлого флуда на страницах форума альфистов, поэтому я решил найти автомобиль на аукционах в Японии.
Но жизнь штука витиеватая, вносит свои коррективы, и вышло так, что вместо седана 156 GTA был приобретён соплатформенный хэтчбек 147 GTA. Как же так получилось?
Во-первых, на момент покупки 147 GTA я уже ездил на «гражданской» Alfa Romeo 147 Ti с роботизированной коробкой передач Selespeed и двигателем Twinspark 2.0 L и мне очень нравился этот автомобиль: компактный и динамичный, красивый, с удобным салоном — в общем, самое то для города.
Во-вторых, хетчбэк легче седана и обладает самым жёстким кузовом на кручение среди купе, седана и универсала Sportwagon, а это значит, удельная мощность на тонну будет чуть выше, и машина будет хоть на чуточку, но динамичнее. Поэтому, когда неожиданно на горизонте появилась Alfa Romeo 147 GTA «здесь и сейчас», то решение о её покупке было принято молниеносно.
Кстати, у неё есть имя?
У автомобиля нет имени, это Alfa Romeo 147 GTA, называю её «Альфа» или «ГТА». Кстати, GTA расшифровывается как Gran Turismo Alleggerita, или по-русски «облегчённый гран турер».
Расскажи, как она к тебе попала?
Как я уже упомянул, история покупки интересная и стремительная. Изначально в планах был вариант привезти автомобиль с японского аукциона, наметил это мероприятие на 2023 год. Однажды при просмотре соцсети Drive2 обнаружил страничку с синей 147 GTA, недолго думая написал владельцу и получил вежливый отказ, мотивированный тем, что это один из любимых автомобилей в гараже плюс совет присмотреться к покупке соплатформенной Alfa Romeo GT (кузов купе), так как такие автомобили чаще появляются в продаже. Это было в середине февраля 2022 года… и в начале мая я выкупил данный автомобиль. Встретились, посмотрели, с первых оборотов двигателя и сочного рыка выхлопа в подземном паркинге я понял моментально — моё. Жизнь в России иногда стремительно меняет всё в одночасье.
Как используешь?
Исключительно как машину выходного дня в сухую и тёплую погоду. Гарантированный «подниматель» настроения, как любимую игрушку с соответствующим отношением. Принимаю участие в мероприятиях нашего очень позитивного комьюнити российских альфисти. В общем, весело провожу время на автомобиле.
Расскажи математику владения
Нужно учитывать, что это возрастной автомобиль с довольно жёсткой эксплуатацией, пусть не каждый день и не помногу, но всё это требует постоянного внимания, квалифицированного обслуживания, качественных запчастей и ГСМ. Всегда есть стремление применять только оригинальные запчасти, которые пока есть. Это всё удорожает стоимость владения. Но тот факт, что, во многом, это стандартная 147-я, не делает стоимость владения космической.
В сухих цифрах: исходя из 250 л. с. транспортный налог в Москве 19 000 рублей в год (кстати, в регионе 11 000), страховка ОСАГО — 8 000 рублей. Замена масла: спортивное Selenia Racing — 12 тысяч. Воздушный фильтр спортивный, обслуживаю самостоятельно, кит (промывка+масло) стоит 2 500.
Что было до? На что сменил бы?
В недалёком прошлом, как уже упомянул, была «гражданская» Alfa Romeo 147 в топовой комплектации Ti («интернациональный туризм»), до этого с 2004 года, в основном «овощные» автомобили JDM (модели для внутреннего японского рынка).
Менять ни на что не планирую, но мечтаю о Maserati Quattroporte. Итальянские автомобили — это любовь навсегда!
Сажусь за руль
Главное фи, что я уже слышал в адрес этих авто: «Они же переднеприводные, о каком кайфе тут речь?!». Отвечаю, потрясающий!
Но сперва упомяну спортивные кресла, что плотно обхватывают сидящих спереди и имеют поясничную поддержку. Делаю базовые регулировки под себя (с этим никаких сложностей) и руля. А вот тут выявляется нюанс в виде проставки, то есть руль по умолчанию стоит дальше, чем предполагает конструкция. Получается более спортивный хват и в целом геометрия при посадке, но вот до рычажков на рейке приходится тянуться. Владелец говорит, что дело привычки, но тут ещё и вопрос длины кисти. Сам же руль крайне удобный в хвате и видно, что проектировали его под активную рулёжку.
Коробка механическая, но тут никаких сложностей. Немного привыкнув к ходу рычага (длинноват) на месте, стартую и, по первой, конечно, не спеша. Ух, не спеша тут скучно и звуки, что просачиваются от выхлопа и двигателя в салон, зовут тебя притопить. Что ж, вперёд. Приятнейший подхват объёмистого атмосферного V6 быстро отправляют стрелку спидометра по циферблату вверх. В заявленные 6 с небольшим секунд до ста тут охотно веришь.
Руль — старый добрый гидроусилитель. Так что тут отличная отдача и полное понимание всего происходящего под колёсами и с колёсами. Да, с такой мощностью передний привод безумно утягивает задок вперёд, как пикап — ненагруженный прицеп. В общем, 147 GTA из тех авто, что потребует и навыков от вас, но и даст чему поучиться.
Те немногие километры, что мне довелось проехать за рулём, были прикаточными. Но и уже они позволяли понять, насколько это характерный и азартный автомобиль. Ему бы резвиться на петляющих серпантинах и пустых дорогах. Ну или в ночном городе. Ну и главное — эта Alfa Romeo дарит улыбки. И водителю, и окружающим. Вот только на пассажирах сзади не удалось проверить…
Ну а завершить этот материал хочу цитатами, что поделился Макс, от небезызвестного вам Джереми Кларксона:
«В GTA есть настоящая жажда жизни. Она не идеальна, но, если бы это было так, водить машину, вероятно, не было бы и вполовину так безумно. И в этом классе приятно найти что-то вроде провода под напряжением, но не настолько, чтобы швырнуть вас в ближайшую канаву…»
«Надо быть сумасшедшим, чтобы купить ее»
Так что если вы любите автомобили, не бойтесь, смело ищите ту самую, и тогда поездки будут точно в радость.