adblock check

Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков

Легко оставаться лидером на рынке гоночных симуляторов про мотоциклы, когда конкурентов, фактически, нет

Рынок гоночных симуляторов может похвастаться огромной аудиторией фанатов, но большинство из них предпочитает более аркадные франшизы, в которых можно сесть и расслабиться даже с клавиатурой. Но есть на рынке отдельные серии, которые нацелены на небольшую аудиторию и, фактически, выпускают новые части исключительно под одну и ту же базу поклонников. Естественно, такие франшизы не приносят безумную прибыль, как NFS или Forza, улучшаясь довольно медленно и практически не привлекая новых геймеров. Именно о такой серии гонок мы сегодня и поговорим, ведь авторы MotoGP представили новую часть единственной крупной гонки на мотоциклах.

Обучение, которого нет

Изначально, увидев пункт обучения в главном меню, я обрадовался, так как подобные режимы позволяют геймеру лучше разобраться в игровых механиках, тонкостях управления и прочих мелочах. Вот только на деле оказалось, что систему обучения разработчики продумали из рук вон плохо — она вроде и есть, но для новичка, которому она действительно нужна, в игре нет ничего. Базовые пункты обучения рассказывают нам о том, что нужно ездить по правильной траектории, сбрасывать скорость перед входом в поворот и набирать её, когда выходите на ровный участок трассы. Впрочем, а кто это не знал?

Этот режим явно стоит проработать лучше

А дальше разработчики вам просто говорят, что если срезать, то вы получаете пенальти, а ещё иногда, в случае с этими пенальти, нужно заезжать на дальний участок трассы, чтобы перекрыть данное нарушение. Как штрафной круг, только всего сегмент на кольце. Всё, дальше обучение состоит из того, что вам просто нужно проехать по кругу за отведённое время или обогнать оппонента на трассе, забрав первое место. Вопрос — а в чём обучение, если первый пункт знает абсолютно любой геймер, который хоть раз играл в гоночный симулятор, а второй — банальное нововведение текущей части франшизы?

Доверься команде

Режим карьеры для многих поклонников данного симулятора является важнейшим компонентом проекта, и разработчики постарались сделать его ещё интереснее. Хотя, конечно, ничего кардинально менять не стали. Вы можете выбрать класс гонок (Moto3, Moto2 или MotoGP), после чего подписать себе менеджера, выбрать команду или создать свою собственную, а потом отправляться в мир гонок для достижения целей, модификации транспортного средства и поиска более выгодных контрактов. И я, честно говоря, не совсем понимаю функцию создания своей команды, учитывая, что официальные куда более привлекательные, да и гонять за Honda куда приятнее, чем за неизвестный бренд.

Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
Мотоциклы явно проработали на высшем уровне...

При этом сама «Карьера» построена на тех же механиках, что и предыдущие части франшизы — у вас есть команда механиков, от класса и навыков которых зависят возможности вашего мотоцикла, а менеджер отвечает за зарплату, всевозможные бонусы, подписание контрактов. Игроку же нужно ездить, зарабатывать очки для того, чтобы вырваться с самого низа турнирной таблицы, и в этом, честно говоря, заключается весь смысл данного режима. Никакого сюжета, как в той же FIFA, каких-то выездных локаций, общения с прессой или работы в социальных сетях здесь нет.

… а вот лица механиков и менеджеров явно рисовали за один вечер

Я не скажу, что данный режим плох, нет, но и ничего кардинально нового разработчики не показали. Вы всё так же ищете предложение повыгоднее, апгрейдите свой гоночный болид, гоняете по трекам, копите очки и продвигаетесь по таблице. Да, если стать успешным гонщиком, то можно свою юниорскую команду создать, стать её менеджером и это вроде даже неплохо, вот только кто приходит в гоночный симулятор, чтобы поиграть в симулятор менеджера? Всё же можно заключить, что «Карьера» стагнирует — на фоне других спортивных симуляторов она выглядит более бедно и блекло.

Зато физика на пять с плюсом

Что мне в игре понравилось, так это ощущение трассы и управляемость мотоциклов — в этом разработчики явно преуспели, хотя, конечно, ожидать кардинального сдвига в плане физики по сравнению с предыдущими частями не стоит. Наш виртуальный спортсмен всё так же легко и непринуждённо наклоняет мотоцикл, чтобы войти в поворот, после чего выравнивается и, выжимая газ, стремительно из поворота выходит, набирая скорость на ровных участках трассы. Изначально, правда, мне эта механика казалась не совсем понятной, так как я привык к гонкам на четырёх колёсах, но к физике быстро привыкаешь.

Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
Ох, как же часто я видел этот кадр

Отдельной похвалы заслуживает поведение транспортного средства в тех ситуациях, когда управление выходит за пределы вашего контроля. Например, если входить в поворот и выехать за пределы трассы на условную обочину, то мотоцикл начинает вибрировать и подскакивать. Более того, если перегнуть палку, выехав за пределы трассы под большим наклоном, наш водитель вполне может упасть, показав вам экран от первого лица с заваленным на бок гоночным болидом. А если ситуация не настолько критическая, то спортсмен даже пробежится за мотоциклом, чтобы поднять его и нагнать оппонентов.

В мультиплеере, что неудивительно, два типа гонщиков — монстры и те, которые ездят как я

То есть, поверхность, по которой вы едете, отлично ощущается в геймплейном плане — даже заезд на маленький выступ или гравий за пределами полосы ощущается крайне ярко. А если мотоцикл сильно разогнать, то он тоже начинает вибрировать под гонщиком, словно вы гоните не по идеальному асфальту, а по грунтовке. Всё это приносит ощутимое удовольствие фанатам, которые любят реализм и могут его по достоинству оценить. Если вы пришли из аркадных гонок, где можно врезаться в здания и ехать дальше, то все эти прелести могут принести лишь дискомфорт. Но вот преданные поклонники франшизы будут только рады доработанной в мелочах физике мотоцикла.

ИИ, который водит почти идеально

Всё время, пока я катался по трассам и пытался занять первое место в гонке, я замечал, насколько искусственный интеллект хорошо и уверенно водит — в других играх, где вход в поворот не является настолько тонким и щепетильным занятием, это замечается не настолько ярко. Здесь же в некоторых моментах ИИ, будучи впереди меня, входит в повороты синхронно, точно и чётко, без каких-либо шансов на ошибку. При этом очень быстро приходит понимание, что обогнать оппонента можно только на этих вот поворотах, так как на ровных отрезках, если противник впереди, обогнать его нереально.

Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
Главное — не переборщить на повороте, иначе увидите асфальт вблизи

И именно благодаря такой филигранной езде искусственного интеллекта начинаешь понимать, как здесь вообще побеждать, и в чём отличия гонки на мотоциклах от гонок на автомобилях. Здесь для обгона противника нужно пройти поворот просто филигранно, чтобы не заехать на ограждающую полосу, не выехать слишком далеко на трек, при этом правильно сбросить газ и набрать скорость ровно во время выхода из поворота. Но, что самое приятное, при столь хорошем ИИ противники всё равно могут столкнуться и упасть с мотоциклов — я лично смог реализовать это всего раз за всё время игры, но эта новая механика тоже придаёт игре определённого реализма.

Отзыв

Не могу сказать, что я большой поклонник данного вида симуляторов, но от езды на мотоциклах в новой части MotoGP я получил удовольствие, а это, пожалуй, главный критерий выбора видеоигр. Ездить приятно, комфортно, когда понимаешь, как управлять мотоциклом, то ещё и побеждать начинаешь (хотя не всегда). При этом кардинальных изменений гонка не претерпела — разработчики немного доработали графику, чтобы картинка была красивее, чуть-чуть доработали физику, слегка переделали карьеру и добавили нового контента. Порог входа остался низким, но игра всё ещё не настолько дружелюбная и аркадная, чтобы франшиза перестала быть нишевой. Впрочем, для фанатов это больше плюс, чем минус.

Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков

✅ Преимущества:

  • реалистичная графика и физика;
  • большой автопарк гоночных мотоциклов;
  • можно играть как в одиночестве, так и в мультиплеере;
  • трассы из реального мира;
  • отличный апдейт для фанатов франшизы.

❌ Недостатки:

  • не лучшее обучение;
  • режим карьеры отстал от рынка;
  • играть на клавиатуре всё ещё неудобно;
  • относительно высокий порог входа.

Гейминг Гейминг
8,6K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...