Многие могли не слышать про первую Monster Hunter Stories, а уже вышла вторая именная часть. Считаю нужным вкратце рассказать, что игра из себя представляет, дабы сложить примерное представлениям читателей о предмете обзора. Серия Monster Hunter Stories 2 — это стратегическая RPG в открытом мире, основная суть которой заключается в исследовании локаций, сражении с монстрами и выращивании своих собственных для усиления команды.
Игра вышла одновременно на ПК и Nintendo Switch, дав отличный старт на стационарных игровых платформах. Но как покажет себя игра на портативной консоли? В этом материале я изложу свои впечатления об игре, и о том, насколько хорошо удалось разработчикам портировать довольно красочную игру с большим открытым миром на Nintendo Switch.
Сюжет
Игра начинается с создания персонажа, где игроку предоставляют выбрать пол протагониста. Изменение внешнего вида ограничивается заготовленными шаблонами глаз, губ, прически и татуировок на лице.
Далее начинается сюжетная кат-сцена, в которой выяснятся, что наш герой принадлежит к племени защитников монстров. Да еще и не простой простолюдин, а внук великого вождя и мастера-наездника, известного по первой части Monster Hunter Stories, именуемого Рыжим. Об этом довольно часто будут напоминать нам в диалогах. Полагаю, разработчики решили сделать это основным мотиватором стать сильнее для игрока, дабы перерасти тень, отбрасываемую заслугами предшественников.
Во избежание спойлеров ограничусь описанием сюжета лишь в виде основной завязки. Огромный дракон Раталос улетел по неизвестным причинам, покинув свой пост защитника острова. Остальные обитатели, почуяв безнаказанность, начали нападать на людей и сражаться между собой. По всему игровому миру начались аномалии, о чем освидетельствовало изменение цвета океана на красный. Ко всему прочему, всплыли легенды о великом драконе, способном уничтожить мир всего одним взмахом крыла.
По счастливой случайности яйцо этого Великого чешуйчатого попадает к нам в руки. На плечи протагониста ложится нелегкая ноша правильного воспитания монстрика. Ко всему прочему необходимо убедить окружающих, что в правильных руках будущая мощь малыша не обернется погибелью человечества, а наоборот, станет его могущественным защитником.
Игровой мир
Карта разделена на пять регионов с разным климатом. В каждом водятся уникальные монстрики. Открываются локации по мере прохождения сюжета. Перемещаться между ними можно как благодаря быстрой телепортации, так и с помощью котика-кучера, который располагается на каждой локации.
Каждая локация представляет собой большую территорию, по которой разбросаны маленькие стаи динозавров, насекомых и прочих животных. Игра позволяет спокойно обойти их без боя. Хотя неплохо поощряет большим количеством ресурсов за победу над ними. Особенно в случае получения максимального рейтинга.
На территории карты случайным образом забросаны пещеры. После прохождения небольшой витиеватой локации, в конце будет ждать гнездо монстрика с его яйцом. Пещеры делятся на несколько типов: с круглой аркой — обычные, квадратные — с необычным монстриком, квадратные с яйцом сверху — с животным, которого еще нет в коллекции, и золотые — с яйцом особого рейтинга. Именно на последние и стоит обращать внимание, ведь встречаются они довольно редко.
Независимо от того, есть ли в гнезде монстр или же оно пустует, игрок может безнаказанно забрать его детёныша себе. Компаньон-котик Навиру поможет по запаху и весу определить ценность будущего питомца. Как правило, количества яиц в гнезде несколько, но унести с собой можно только одно. Игра дает возможность отказаться и не забирать себе ничего вообще, но в таком случае яйцо пропадет. Так что надо быть аккуратным с выбором, ведь никогда не угадаешь, в какой момент попадется редкий монстрик.
«Высиживать» яйца самостоятельно не нужно. Происходит это моментально при нажатии одной клавиши, как только мы заходим в стойло в лагере. У каждого детеныша есть уникальные способности и принадлежность к одному из трех классов: ловкачи, технари и силачи. Это определяет, какой тип атак будет наиболее продуктивный во время сражения.
При путешествии некоторые динозавры помогут добраться в ранее недоступные места: доплыть, вскарабкаться или разрушить завал.
У игрока доступно пять ячеек для компаньонов, между которыми можно переключаться в любой момент. Чтобы получить сильного монстрика с хорошими и универсальными боевыми умениями, игра предлагает возможность скрещивания. Получение этакого гибрида происходит слиянием одного умения животного к другому, при этом первый монстрик исчезает из коллекции. Вот такая суровая селекция в Monster Hunter Stories 2.
Дабы стойло не переполнилось, его надо расширять через специальный магазин, или отпускать зверей на свободу.
Помимо добычи яиц динозавров и сражения с ними, в игре есть и дополнительные квесты. Некоторые дают случайные жители деревни, другие берутся исключительно с доски заданий. В ней есть как основные задачи, которые выполняются по прохождению сюжета автоматически, так и побочные с фармом ресурсов. Меня удивил тот момент, что в первом случае квесты одноразовые, и исчезают после выполнения, в то время как вторые бесконечные, и на добыче ресурсов можно заработать приличные суммы.
Деньги тратятся у торговцев или кузнеца. У первых приобретаются ресурсы, которые нет желания долго искать по карте, или же крафтить из подручных материалов. А за специальную валюту в виде крышек у котика-торговца можно купить редкое оружие, доспехи, усиливающие амулеты и, например, расширение стойла.
У кузнеца товар не столь интересен, сколь возможности крафта. Предлагаемый им выбор сильно уступает по характеристикам самодельному оружию или доспехам. Для крафта понадобится запастись необходимыми материалами и деньгами, но результат того стоит. Надо отдать должное разработчиками: броня выглядит симпатично, разнообразно и соответствует внешнему виду животного, с которого добываются ресурсы.
Геймплей
Большую часть времени игрок будет проводить верхом на монстрике, собирая ресурсы и изучая пустоватые локации, в которых глазу не за что зацепится. Как мне кажется, все силы разработчики вложили в дизайн обитателей мира Monster Hunter и отлично проработали битвы с ними.
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — пошаговая стратегия, где суть сражений сводится к угадыванию тактики противника и применению против него доминирующего стиля по типу камень-ножницы-бумага. Атаки делятся на три типа: мощные, техничные и скоростные. При самом первом сражении стиль монстра неизвестен до начала его атаки. А после его определения, остается только выбрать против него правильную тактику: мощность сильна против техники, техника побеждает скорость, а скорость хороша против мощности. Однако в середине сражения противник может впасть в ярость и изменить стратегию, после чего его стиль поменяется на другой.
Но игра не ограничивается простым прожатием одной атаки против другой. Иногда оппоненты будут прибегать к хитростям, используя природу себе в помощь. Некоторые возьмут и защитятся огромным булыжником, который обычными атаками не пробить. В этом случае нужно будет сменить носимое оружие с колющего на дробящее.
Всего герой может носить на себе три оуружия, которые делятся на слудующие классы: большой двуручный меч или короткий меч с щитом относятся к режущим, стерлковое копье или лук — к колющим, а булава — к дробящим. Монстрики имеют слабости ко одному из типов. Он обозначен синим значком под их показателем жизней.
После пробития «щита» монстрик окажется в бессознательном состоянии на один ход. В этот момент все удары будут наносить критические повреждения.
Во время битвы накапливается шкала родства с нашим монстром, которая играет некий эквивалент маны. При достижении максимума герой может оседлать животное и нанести суперудар, после чего спрыгнет. Либо же продолжить сражаться верхом, нанося усиленный урон одного типа с нашим чешуйчатым помощником.
Взятые с собой в путешествие монстрики обладают принадлежностью к одному из трех классов, что определяет тип их основной атаки. В случае, когда враг обладает доминирующим стилем боя, для продуктивности битвы игра рекомендует сменить компаньона.
Победа над монстром знаменуется либо уничтожением, либо его бегством. Во втором случае он может привести героя в свое логово, где удастся разжиться новым питомцем.
По окончании боя присваивается рейтинг, зависящий от результативности выбранной тактики и скорости победы. Чем выше рейтинг, тем богаче награда и опыт, который равномерно распределяется между всеми членами отряда.
Отзыв
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin обладает как рядом сильных сторон, так и некоторыми недочетами. Мне очень понравилась боёвка, которая усложняется с продвижением по сюжету. Сражения с боссами сделаны разнообразно и заставляют в некоторых моментах просчитывать ходы наперед для удачного исхода битвы. Авторы игры с должным вниманием подошли к дизайну монстров, сделав их одновременно красивыми и ввергающими ужас.
Но вот сюжет слабая — сторона Monster Hunter Stories 2. Главный герой никак не влияет на его развитие, в то время как важные решения принимают его компаньоны. Из-за этого мне было трудно ощутить причастность к происходящему вокруг, выступая всего лишь первоклассным наездником, с большим зоопарком чудовищ.
✅ Преимущества:
- подробное обучение с минимальным порогом вхождения;
- захватывающие сражения и продуманная боевая система;
- интересный сюжет с харизматичными персонажами;
- разнообразие монстров;
- красивые доспехи и оружие.
❌ Недостатки:
- линейность сюжета;
- большие локации чувствуются пустоватыми;
- малоотзывчивое управление при езде верхом.