test adv
,

Обзор Monster Crown. Покемонов заказывали?

Правда, это далеко не те покемоны, о которых многие подумали. Это их более мрачная и пиксельная версия

Море крупных релизов уже подступает — главные титаны рынка видеоигр готовятся в сентябре-ноябре показывать свои самые яркие новинки, которые сразу же отправятся на консоли нового поколения. К счастью, окном, которое образовалось до осеннего бума, воспользовались независимые разработчики и небольшие студии, отправившие в свет свои амбициозные релизы. И Monster Crown является уверенным доказательством того, что даже без большого бюджета и крупнейшего в мире издателя можно сделать нечто очень крутое. Правда, в заголовке я немного схитрил — на самом деле это игра не про покемонов, а про монстров, которые на них очень сильно похожи. Но кого это волнует?

Камень бьёт ножницы

Система сражения в игре довольно интересная и, что самое приятное, она довольно проста в понимании. Для того, чтобы сражаться с врагами эффективно, достаточно открыть меню (нажатие на Enter), перейти в записную книжку и открыть пункт с типами монстров. Там есть предельно ясная шпаргалка, рассказывающая нам о том, какие «покемоны» сильны в определённых ситуациях. К примеру, монстр с зелёной иконкой (Unstable) наносит в полтора раза больше урона по монстрам с жёлтой иконкой (Relentless). В обратном же направлении наносится только половина урона, так что во время сражения игроку нужно правильно подбирать питомцев.

Обзор Monster Crown. Покемонов заказывали?
Советую записать, сфотографировать или попытаться запомнить

К счастью, типов монстров не так уж много (всего пять вариантов), а значит, запомнить их взаимодействие не так уж тяжело. Лично я решил не забивать голову лишней информацией, просто фотографировав шпаргалку на телефон. Дело в том, что в самом бою нигде эта шпаргалка не расположена, что немного неудобно. Кроме того, стоит учитывать, что у каждого монстра есть свои уникальные умения, которые наносят определённый урон по противнику и обладают различными эффектами. Например, противника можно отравить, либо же отразить его же атаку, нанося приличный урон.

А ещё не помешает хотя бы раз прочитать описания атакующих приёмов

Единственное, что разочаровало в ходе боя, так это анимации. Они всегда одни и те же, они предельно однотипны и скучны, особенно с учётом того, что после нанесения урона противник стоит ещё пару секунд без дела, хотя хочется уже продолжить сражение. К геймплейной составляющей сражения вопросов нет — есть возможность лечить персонажей в ходе сражения, можно менять монстров друг с другом, чередуя их слабые и сильные стороны, плюс у игрока есть возможность сбежать, если становится понятно, что враг сильнее. Да и описания ударов тоже порадовали, они немного проясняют особенности наших питомцев.

Личная коллекция бойцов

Естественно, в игре про питомцев всегда найдётся место для коллекционирования этих самых зверьков, если можно так выразиться. Для накопления ценных экземпляров, которые потом будут верой и правдой за нас сражаться, нужно иметь при себе контракты. Да, согласен, звучит довольно смешно, но именно так это и работает — после того, как вы наносите тотальный урон по врагу, ему можно предложить контракт, по которому он переходит к вам в команду. Откуда у зверьков навыки чтения я не знаю, но благодаря контрактам можно забрать в коллекцию действительно крутых монстров. И, конечно, не стоит собирать одинаковых питомцев — в этом нет смысла (смотрите пункт выше).

Обзор Monster Crown. Покемонов заказывали?
После успешного боя опыт делят между всеми членами вашего отряда

Настоятельно рекомендую набирать монстров, которые отличаются друг от друга по типу. В этом случае во время сражения игрок сможет выбрать ту стихию, которая наиболее эффективна в данной ситуации. Если же набрать в команду один тип питомцев, то вы рано или поздно попадёте в ситуацию, когда противник защищён от ваших атак, а противопоставить ему банально нечего. Благо, в ходе прохождения попадается очень много различных противников, которые с радостью отправятся к вам в копилку. Особенно полезно набирать более-менее высокоуровневых «покемонов», так как их легче будет прокачать. А ещё здесь есть механика выращивания новых бойцов из яиц, что тоже очень интересно и, что самое главное, выгодно. Выведенные таким образом монстры всегда мощнее тех, что можно приручить, бегая по полям и лесам.

В стиле 8-битных приставок

Визуальная составляющая лично мне понравилась — классическая пиксельная графика с «плоскими» объектами моментально отправляет в те времена, когда я сидел перед надутым телевизором и играл в «танчики» на Dendi. Да и нарисовано, что немаловажно, всё довольно качественно — виртуальный мир с разными локациями привлекает внимание мелкими деталями, сами монстры нарисованы очень классно, даже в городах домики, которые никакой роли в геймплее не играют, смотрятся увлекательно. Особенно мне понравились мелкие детали вроде солнца, которое отражается на водной глади, или дождь, во время которого экран немного тускнеет.

В игре даже есть аналог кат-сцен, которые выглядят изумительно

Но, конечно, такой визуальный стиль подойдёт далеко не всем. Современные геймеры всё больше требуют от новых релизов реалистичности, объёма, детализации и высокого разрешения. Не зря же столько денег на видеокарты выкидывается, верно? Этот же проект в плане графики подойдёт скорее тем, кто либо играет на слабом компьютере и не может себе позволить запускать ААА-релизы с шикарной картинкой, либо тем, кто любит именно такой визуальный стиль. Всем остальным, конечно, тоже рекомендую присмотреться, но фанатам реализма здесь явно делать нечего. Совсем не тот проект.

Хочу чуть-чуть комфорта

Никаких проблем в техническом плане у игры нет — Monster Crown не требует от компьютера много мощности, так что даже на очень слабом ПК сражаться будет комфортно, без тормозов, зависаний и прочих неприятных мелочей. Но без недостатков не обошлось, что неудивительно — они даже у ААА-релизов с миллионными бюджетами имеются, что уж говорить об инди-проекте. Главный недостаток, как по мне, заключается в полном отсутствии русского языка. Все диалоги в игре на английском, меню на английском, описания умений и самих персонажей — тоже. Конечно, здесь нет сложной лексики и даже при базовом знании языка всё будет понятно, но для полного комфорта хотелось бы локализацию.

Второй неприятный момент — управление. Авторы проекта почему-то решили, что управление на ПК должно быть оптимизировано под геймпад, а на клавиатуре с мышкой геймеру нужно немного пострадать, чтобы привыкнуть. На адаптацию к управлению у меня ушло около часа, после чего играть стало удобно, да и в настройках можно всё сделать под себя, но всё же не совсем приятный момент. А завершает перечень недостатков проекта полное отсутствие указателей. Взяли квест, но не знаете куда идти? Что же — могу только посочувствовать, ведь впереди вас ждёт целая вереница попыток найти нужного NPC, тропинку или способ решения проблемы. Разработчики явно стоит добавить хотя бы какие-то маркеры или указатели на карту.

Отзыв

С полной уверенностью заявляю, что Monster Crown — игра на любителя. Если вам нравится пиксельная графика, вы обожаете тему покемонов и их коллекционирования, а тактические сражения с подбором правильного монстра приносят удовольствие, то можно смело нажимать на кнопку загрузки. Здесь даже есть неплохой сюжет с интересными второстепенными персонажами и драматическими развязками! А тем игрокам, которые остаются преданными поклонниками экшена, реализма и современной картинки, рекомендую всё же пройти мимо — это та игра, которая принесёт удовольствие скорее «олдскулам».

Преимущества:

  • проработанный виртуальный мир;
  • разнообразные локации;
  • множество монстров;
  • интересная система боя;
  • большая карта с возможностью путешествовать;
  • понятная экономика.

Недостатки:

  • нет русского языка;
  • нет указателей и маркеров на карте;
  • некоторые механики постигаются методом проб и ошибок;
  • графика на любителя.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Материалы по теме:

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием