Будто именно эту фразу Вина Дизеля из фильма «Форсаж» повторяли себе в Geely, когда проектировали Okavango.
Большой, вместительный, весьма продуманный и… простой. Он не такой стильный как Monjaro или, тем более, новый Atlas. Из салона убрали рюшечки в виде атмосферной подсветки и сложных дизайнерских элементов. Да и материалы тоже не столь «премиальные» тактильно в некоторых местах.
Но обо всём по порядку.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
- Мощность: 200 л. с., 325 Н·м.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 8,8 л на 100 км при средней скорости 42 км/ч.
- Проехал: 734 км.
Знакомство
Итак, дизайн Geely в нём узнаётся, факт. Но, при этом, он не такой замороченный и сложный, как у других новинок бренда. Вроде и черты схожие, но взгляду будто особо не за что зацепиться. Так что не скажу, что его внешность мне запомнится. Или, опять же, это недавний Atlas меня так разбаловал своим свежим ликом.
Большой фальшрадиаторной решёткой и единым блоком стоп-сигналов сегодня нас не удивить. Делитесь в комментариях, как вам!
Перейду к вопросам практичности, это же семейный автомобиль. Открываю багажную дверцу и… вижу ровный пол и шторку. А ведь тут есть третий ряд (о нём далее) и в подобных конфигурациях багажник зачастую не имеет шторки. Её наличие порадовало. Объём багажника со сложенным третьим рядом — 227 литров, а с разложенным — уже внушительные 628!
Из полезного тут только розетка прикуривателя. Есть бесключевой доступ. Под полом объёмный пенал, а вот докатка снизу, на улице…
Третий ряд. Сперва отмечу, что у автомобиля есть подушки безопасности даже на третьем ряду. Отлично. Не забывайте пристёгиваться на всех посадочных местах.
Попасть на третий ряд можно как справа, так и слева. Оба крайних кресла второго ряда имеют рычаг для складывания и сдвига. Галёрка тут — это полноценные два места. В наличии мягкие подлокотники, ниши под смартфон и мелочёвку, а также подстаканники. Но самое интересное, у третьего ряда свой блок регулировки обдува. На втором ряду только дефлекторы.
Все трансформации салона тут строго механические, но сложностей никаких нет, освоиться и пользоваться легко. Вылезаю.
Второй ряд. В наличии подогрев двух крайних сидений, а ещё здесь три полноценных места, а не два полноценных и «жёрдочка» посередине. Все три, к слову, складываются, и с третьим рядом образуют ровный пол. При таком раскладе получите внушительные 2370 литров объёма!
В общем, трансформации обширные, вы уже поняли.
Из удобств также в наличии: два USB-А, уже упомянутые дефлекторы и подогрев двух крайних мест. А ещё органайзер из трёх кармашков в спинках передних кресел. Скромно? Отчасти. Но житейский минимум имеется.
И, как всегда, второй ряд в выигрыше от панорамной крыши. Любуйтесь видами!
Везде полазал, пора и вперёд. Okavango встречает функцией приветственного сдвига кресла. Сразу подмечаю блоки электрорегулировки кресла (без поясничного упора, увы) и памяти положения на два профиля. Второе, что замечаю — дисплей мультимедиа. Посажен он весьма высоко и смотрит куда-то на второй ряд. Всё же это инструмент в первую очередь для водителя, а тут он будто для него не особо предназначен.
Ещё подмечаю не лучшую матрицу дисплея цифровой приборки. Разрешение также не на высоте. Видимо, Atlas и Monjaro меня таки избаловали.
Погнали, быстренько расскажу, что тут есть. Слева от руля механический блок уровня фарами дневного света и яркости приборки (давно такого не встречал уже, лайк за простоту!). Нижний ярус в наличии, там разъём прикуривателя. На центральной консоли прорезиненное ложе с беспроводной зарядкой для смартфона, под шторкой подстаканник (он очень глубоко посажен) и ещё ящик в подлокотнике (небольшой, но с обдувом). Джойстик КПП небольшой, рядом только джойстичек режимов езды. Мало? Придраться могу только к подстаканнику.
Зато… вот это редкость сегодня… физический блок климата! Ура! А вот подогрев кресел уже в меню. Кнопок не хватило, видимо. Шутка.
Мультимедийка простая, с модными, как это сейчас заведено у Geely, карточками. Я уже рассказывал, что логика меню немного переусложнена и требует привычки, но жить можно. Сам дисплей, как видите, не очень большой, что сегодня уже редкость.
Что ещё? На потолке блок управления крышей. Шторка, к слову, сама не закроется, когда вы заглушите авто. Так что есть шанс летом забыть и устроить парничок в салоне…
А вообще, салон прост и лаконичен. Без китчевых подсветок и сложных форм. Для практичного семейного автомобиля — самое то.
Единственное, что ещё огорчило — это качество звучания динамиков.
Пора покататься.
В путь
Захотелось мне совершить на Okavango длительный вояж. Проверить, как он в долгом пути (потом я вспомнил про отсутствие поясничного упора, но было слишком поздно).
Итак: мотор и коробка тут схожи с тем же Atlas. Два литра с турбиной. Для городских режимов — самое то. Но если загрузить автомобиль родственниками или друзьями, динамика, конечно, просядет.
Семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением в масляной ванне мы тоже уже видели у собратьев по модельному ряду. Тупит редко, это главное.
А вот что прям приятно удивило, это очень комфортно настроенная подвеска! Изъяны нашего весеннего асфальта сглаживаются очень достойно. Хотя здесь Макферсон спереди и многорычажка сзади.
А вот таланты вне асфальта тут скромны. Во-первых, только передний привод. Во-вторых, при таких габаритах его геометрическая проходимость не паразит вас. Но если дорога сухая, то проблем не будет. Или шесть пассажиров смогут вас подтолкнуть. Опять же, шучу.
Отзыв
И что в итоге? Не такой навороченный, как коллеги в модельном ряду, но практичный и очень вместительный. Если путешествовать вдвоём, так тут и спать можно.
Да, возможно внешность его не столь интересна, как у нового Atlas, но тут и акцент в другом. Вон как салон трансформируется. И ведь пассажиры третьего ряда не будут чувствовать себя лишними. К слову, тут ещё и недурная шумоизоляция.
Вообще, всё время тест-драйва я вспоминал Skoda Kodiaq. А ведь он, когда-то, был любимцем семей в России. Достойное достижение?
Плюсы:
- простор в салоне;
- вариативность трансформации интерьера;
- вместительность;
- комфортность подвески в российских реалиях.
Минусы:
- Android Auto всё ещё отсутствует (но есть CarPlay).
Может не понравиться:
- безальтернативный передний привод;
- простоватый, по современным меркам, интерьер.