В последнее время российские разработчики стали выпускать заметно больше годных проектов — с интересным повествованием, красочной графикой и современными игровыми механиками. Кроме того, даже без безумных бюджетов отечественные видеоигры собирают приличную аудиторию фанатов в том числе на зарубежном рынке, получают различные награды и очень высокие оценки критиков. Всё дело в том, что для успеха не всегда нужны мешки денег — иногда достаточно вложить душу в свой релиз, довести его до идеала и продемонстрировать всем изюминку проекта. А учитывая объёмы шаблонных ААА-релизов этого года, российским студиям с лихими экспериментами было очень легко выделиться на фоне серой толпы.
Atomic Heart
- Шутер, экшен.
- Оценка на Metarcitic: 75 из 100.
Сложно представить себе геймера, который хоть немного интересуется рынком видеоигр, но при этом ничего не слышал про Atomic Heart. Экшен стал настоящим прорывом — критики и игроки со всего мира восхваляют сюжетную линию, зубодробительные схватки с различного рода врагами и колоритный вымышленный мир, которому нет равных.
Разработчикам удалось создать феноменальный проект, интегрировать в него передовые технологии от NVIDIA, реализовать лучшую по меркам рынка графику и при этом даже не оплошать с оптимизацией — это огромная редкость. А ведь изначально мало кто верил, что небольшая российская студия сможет выпустить настолько масштабный проект, на который будут равняться крупнейшие издатели со всего мира.
Gripper
- Приключенческая игра, шутер.
- Оценка на OpenCritic: 58 из 100.
Уникальная смесь Cyberpunk 2077 и «Безумного Макса» — главному герою нужно на своём мотоцикле жать педаль газа, прорываясь вперёд навстречу опаснейшим тварям и смертельным преградам, попутно развиваясь по множеству направлений. Основной акцент разработчики сделали на экшен — здесь его безумно много, ведь остановиться и передохнуть никто не даст.
Нужно постоянно ехать, маневрировать, стрелять по врагам и использовать крюк для метания предметов во врагов, дрифтить, находить лазейки, и всё то под шквальным огнём огромных оппонентов различных форм и калибров. Это та самая игра, после часа в которой любой другой релиз будет казаться абсолютно скучным и монотонным, особенно если справитесь с давлением.
The Bookwalker: Thief of Tales
- Приключенческая игра, головоломка.
- Оценка на Metarcitic: 80 из 100.
Наглядная демонстрация того, что не нужно иметь огромную команду и бюджет в 100 миллионов долларов, чтобы сделать хорошую видеоигру. Российская студия, состоящая всего из трёх разработчиков, сумела со скромными ресурсами создать абсолютно шикарный проект о писателе, который нарушил законы вымышленного мира и был закован в некие наручники, которые не позволяют ему творить, с чем он совершенно не согласен.
Благо на помощь пришёл приятель, который пообещал за 6 заданий помочь ему со снятием оков — главному герою нужно отправляться в доставленные ему книжные миры, чтобы разгадать там определённую загадку и найти искомый предмет, чтобы отправить его в отсек чемодана и передать курьеру. При этом каждый книжный мир в корне отличается от предыдущего, есть множество точек интереса и классные второстепенные персонажи.
Ash of Gods: The Way
- Приключенческая игра, стратегия.
- Оценка на Metarcitic: 80 из 100.
Есть игры, к которым просто невозможно придраться, и Ash of Gods: The Way — одна из таких. Здесь хорошо проработано абсолютно всё — сюжетная линия, визуальная составляющая, ролевые элементы и даже боевая система. Геймер получает в свои руки огромный виртуальный мир с массой интересных локаций, трогательных историй и ярких персонажей, а также возможность насладиться комбинацией карточной игры и пошаговой стратегии.
Да, бои здесь крайне увлекательные, к каждому ходу нужно подходить с умом, думать о последствиях и иногда принимать тяжёлый выбор, влияющий далеко не только на исход сражения (к примеру, можно потерять важного персонажа, влияющего на партию в целом). Одна из лучших игр в своём жанре — не только от российских разработчиков, а в целом по всему миру.
Кужлевка
- Приключенческая игра, экшен.
- Оценка в Steam: 9 из 10.
Во всех голливудских фильмах инопланетяне высаживаются где-то в Нью-Йорке или каком-то другом американском городе, но создатели «Кужлевки» решили написать иной сценарий контакта с инопланетными существами. Вместо огромного мегаполиса НЛО приземляется в небольшой российской деревне 1992 года, где цивилизации из другой галактики придётся контактировать с самыми обычными жителями глубинки.
Невероятно смешная сюжетная линия (во многих сценах прослеживается сатира, особенно стоит внимательно вчитываться в диалоги), сложный моральный выбор, колоритные персонажи, море знакомых глазу локаций и забавный сеттинг не оставят никого равнодушным. Игра позволяет вернуться в деревню к бабушке, только теперь там расположились инопланетяне, которым нужно понравиться. Или нет?
Revival: Recolonization
- Стратегия, 4Х.
- Оценка в Steam: 9 из 10.
Вытеснить «Цивилизацию» из популярного жанра стратегий 4Х почти невозможно, но это же не значит, что не стоит попытаться. Более того, авторы Revival: Recolonization продемонстрировали миру, что на самом деле умеют делать даже лучше, чем конкуренты, ведь их проект куда более глубоко проработан и более многогранен.
Здесь сразу несколько видов валюты, каждая из которых отвечает за своё направление развития, при этом нужно учитывать особенность погодных условий в биомах, строить важные здания, развиваться на научном поприще и завоёвывать территории, чтобы ресурсов хватало на дальнейший апгрейд. Игра получилась очень интересной, особенно на фоне стагнации жанра стратегий в целом.
Русы против Ящеров
- Приключенческая игра, экшен.
- Оценка в Steam: 10 из 10.
Российские разработчики в этом году выпустили массу качественных проектов в самых разных жанрах, но именно этот релиз можно назвать прорывом года — пожалуй, ни один отечественный тайтл не может похвастаться таким уровнем хайпа в сети. Экшен с продуманной боевой системой, простой, но невероятно атмосферной графикой и полчищами ящеров не может оставить геймера равнодушным — особенно если посмотреть в достижения (там есть много смешных ачивок).
Да и сюжетная линия у проекта тоже неплохая — разработчики возвели интернет-мем в абсолют, подарив фанатам отличную возможность показать злым ящерам богатырскую силу и выносливость. Осталось только выбрать класс персонажа, научиться выполнять сложные специальные атаки и можно смело отправляться в бой против заклятых врагов. И, что немаловажно, игра стоит дешевле чашки кофе — это тоже сыграло свою роль в популяризации тайтла.
Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Проект о выживании, шутер.
- Оценка на Metarcitic: 75 из 100.
В последнее время на рынке появилось очень много достаточно достойных ролевых проектов, и Warhammer 40,000: Rogue Trader не исключение. Разработчики создали очень интересную ролевую систему, которая делает проект крайне реиграбельным.
Дело в том, что главный герой в процессе принятия решений будет продвигаться по одной из моральных веток («Империум», «Скверна» или «Благодеяние»), что влияет на доступные реплики, новые умения и возможность использовать определённые предметы. Кроме того, можно собрать разношёрстную команду и прокачивать навыки персонажей, чтобы побеждать в боях, лучше взрывать преграды, договариваться, торговать и многое другое. Настолько многогранная ролевая игра, что даже страшно, сколько нужно времени на её прохождение.
Grimgrad
- Головоломка, приключенческая игра.
- Оценка в Steam: 6 из 10.
Многие геймеры опасаются градостроительных симуляторов из-за страха столкнуться со слишком сложным геймплеем, который не получится обуздать. С Grimgrad такой проблемы не будет, потому что разработчики продумали этот момент — здесь есть минимальный уровень сложности, на котором комфортно строить поселение, прокладывать дороги и собирать ресурсы даже тому, кто никогда в жизни к этому жанру не притрагивался.
Но, как и в любой другой игре, здесь есть свои трудности, особенности и механики, с которыми нужно будет постепенно ознакомляться, чтобы поселенцы были довольны и сыты. Да и сеттинг крайне занимателен — фанатам истории и тем, кто ждёт релиза «Смуты», такое понравится с первого же кадра.
Daydream: Forgotten Sorrow
- Головоломка, приключенческая игра.
- Оценка на Metarcitic: 61 из 100.
Многие геймеры и профильные журналисты занизили этому проекту оценки из-за того, что не справились с головоломками — они оказались слишком сложными, но, безусловно, это не делает игру плохой. Наоборот — обилие механик, возможность взаимодействовать с другом-медвежонком и огромный многогранный виртуальный мир показывают, что в данном жанре можно создавать действительно сложные задачи, с которыми среднестатистический геймер не справится без поиска в Google.
При этом у тайтла имеется очень трогательный сюжет про маленького мальчика, пытающегося спастись от огромных тварей и получить ответы на сложные вопросы, отменная графика с отличными эффектами и современное освещение. Но придётся много думать — это факт.
Это делается по одной простой причине — повысить продажи за пределами локального рынка. Те же японцы, китайцы или немцы делают точно так же — выпускают игры с английским названием, чтобы продать больше копий (а для локального рынка название могут локализовать)