test adv
,

Играю в российского «Ведьмака» с большим открытым миром. Превью King’s Bounty II

Самое время ускакать на лошади в поисках приключений, нежити, золотишка и кровопролитных драк с разбойниками

Сразу хотелось бы уточнить, что это предварительный обзор, а не полноценный — на текущий момент работа над King’s Bounty II всё ещё ведётся. Разработчики обещают выпустить в день релиза крупный патч с исправлениями багов, улучшением производительности и прочими доработками, так что сейчас ставить финальную оценку было бы просто странно. С другой стороны, превью-версия игры вполне позволяет оценить одну из самых крупномасштабных видеоигр от отечественных разработчиков — это, фактически, «российский Ведьмак» с большим открытым миром, классным сюжетом и нелинейным прохождением истории.

Стоял себе, никого не трогал, а теперь мир спасать

Главному герою «посчастливилось» попасть на торжественную церемонию, которую неожиданно прервал некий Провидец — он с посохом в руках закричал, что все погибнут, так как надвигается конец света. А потом этим же посохом ткнул в Айвара (наш главный герой), заявив, что он избранный, а значит, только он способен остановить надвигающуюся беду. Проблема в том, что Провидец тут же исчез, королю стало плохо, а нашего воина отправили в темницу от греха подальше. И лишь спустя полгода, когда стало совсем туго, Айвара выпускают из темницы указом принца, который, видимо, понял, что Провидец не врал.

Играю в российского «Ведьмака» с большим открытым миром. Превью King’s Bounty II

Так что сюжет получается весьма узнаваемый, но от того не менее интересный — нас выпускают из темницы, дают экипировку, лошадь и даже сопровождающих (которых не жалко), чтобы мы добрались до дворца, а потом спасли мир от надвигающегося апокалипсиса. Звучит, соглашусь, очень обыденно и шаблонно, но не стоит зевать раньше времени — у разработчиков есть козырь в рукаве. И зовут его Всеволод Кузнецов — это автор озвучки, который в своё время подарил голос и харизму Геральту из Ривии. Он же озвучил Айвара, благодаря чему сюжет хочется слушать 24/7 — каждый диалог имеет свой эмоциональный окрас, всё звучит живо и бодро. Второстепенных персонажей тоже озвучили добротно, что, как мне кажется, спасает общую картину повествования.

Дерись и умирай, но делай это аккуратно

Из предыдущей части серии разработчики перенесли пошаговые тактические сражения, но они, естественно, стали более многогранными и ситуативными. Например, очень весомую роль играет ландшафт — за возвышенностями можно прятаться от дальнобойных персонажей, сверху вниз лучники стреляют с большей точностью, а ещё врага можно окружить и пинать со всех сторон копьями, не давая передохнуть. При этом геймеру нужно учитывать ещё массу параметров помимо ландшафта — сражение не просто так назвали тактическим. Думать, анализировать и предугадывать здесь нужно буквально постоянно.

Играю в российского «Ведьмака» с большим открытым миром. Превью King’s Bounty II

И чтобы делать это успешно, нужно сначала запомнить пару простых правил. Во-первых, если юнита из отряда убили в бою, то его нельзя вылечить, воскресив — восстановить бойца можно только после боя, да и то только в том случае, если отряд выжил. Если враг уничтожил весь отряд лучников, допустим, то после боя восстановить их никак нельзя, только покупать новый (а это дорого). Во-вторых, обязательно следите за уровнем настроения в отряде — если набрать разношёрстных персонажей, то настроение упадёт и вы будете терять ходы прямо в процессе боя. Вот не нравится бравым рыцарям, что вы закинули к ним в строй отбитых мошенников — и дерутся они, соответственно, менее эффективно.

Играю в российского «Ведьмака» с большим открытым миром. Превью King’s Bounty II

И, в-третьих, свитки магических заклинаний очень эффективны, но они быстро заканчиваются — не стоит бросаться огненными лучами, если вы понимаете, что врага можно забить копьём. Поверьте, когда дело дойдёт до серьёзной схватки, а свитков у вас не будет, получится крайне грустная ситуация. А теперь добавьте в этот список то, что одни юниты слабее против других, что у каждого отряда есть свои специальные навыки, особые параметры и умения. Получается действительно весьма многогранная боёвка, в которой интересно разбираться.

Ни один бочонок не останется незамеченным

А чтобы вам хватало золотишка на покупку новых юнитов и свитки магии не заканчивались, нужно довольно активно изучать окружающий мир в поисках тайников, коробок, бочонков, сундуков и прочих мелких радостей. В них можно найти золото, различные предметы, которые потом за это золото можно продать, свитки магических заклинаний и хлам, легко сливающийся торговцу буквально на каждом углу. И хотя игру, вероятно, можно будет пройти даже без поиска всех этих тайников, я настоятельно рекомендую заниматься исследованием мира — это приводит к неожиданным геймплейным механикам.

Например, я зашёл в опустевший замок, нашёл в телеге ключ, который потом применил для открытия склада — там было целое море ресурсов и деталь для подъёмного грузового крана. Найдя его, я установил данную деталь, и кран поднял со дна платформу с сундуком, внутри которого находились ещё более ценные ресурсы. Безусловно, вы можете пройти мимо, не искать ключ и кран, а побежать дальше по сюжетной линии, но тогда вы сами же себя лишите удовольствия от находки. И это лишь часть того, что можно найти в тайниках — иногда такие поиски приводят к второстепенным заданиям, которые по своей увлекательности не уступают основным квестам. А ещё советую подходить к алтарям, которые открывают быстрое перемещение по миру — зачем лишний раз гонять лошадь через всю карту.

Прокачка — залог успеха и процветания

У главного героя есть полноценный инвентарь, в котором будет лежать ваша экипировка — чем круче оружие, например, тем больше очков военного дела у вас будет, то же самое с бронёй, магическими предметами и так далее. Здесь всё просто — чем лучше параметры у предмета, тем он полезнее. А вот древо талантов оказалось настоящим открытием, ведь здесь будет над чем подумать. Дело в том, что древо разделено на четыре направления параметров — «Порядок», «Сила», «Искусность» и «Анархия». И чем больше очков вы вкинете в ту или иную ветку, тем больше бонусов получите, а они, на самом деле, крайне эффективны в бою.

Играю в российского «Ведьмака» с большим открытым миром. Превью King’s Bounty II

Вот у моего воина изначально идёт акцент на «Силе», так что я решил в этом направлении и двигаться (лишь немного прокачал «Анархию», чтобы получать больше ресурсов после боя). Открыв пару талантов, я получил весомый бонус к броне в начале боя — целых 5 единиц. Этого достаточно, чтобы враги, которые могут сходу атаковать, нанесли меньше урона и не повалили половину отряда ещё до начала схватки. И таких навыков здесь много, всех их хочется открыть и прокачать, но, естественно, очков для прокачки на всё не хватит. Вот и получается, что приходится выбирать, откидывая в сторону «Анархию» как таковую. Плюс у меня воин, так что всю ветку магии я оставил за бортом — остаётся «Порядок» и «Сила». Это немного упростит задачу, но древо всё равно очень широкое — выбрать что-то одно будет тяжело.

Отзыв

Скажу честно — от игры я в восторге. Она, конечно, не дотягивает по уровню графики и второстепенных квестов до «Ведьмака» или хотя бы до Kingdom Come: Deliverance, но во всём остальном я доволен. Здесь простая и местами шаблонная сюжетная линия, но озвучка вытягивает её на весьма достойный уровень, к тактическим сражениям вовсе нет никаких претензий, виртуальный мир открытый, в меру большой и интересный для изучения. И, что самое приятное, здесь просто шикарная реиграбельность — можно пройти игру одним персонажем, допустим, воином, делая упор на «Порядок», а потом взять мага или паладина, попробовав «Анархию» и магические заклинания. Ярчайший пример того, что отечественные разработчики тоже могут делать красиво, дорого и интересно.

✅ Преимущества:

  • три класса персонажей;
  • огромный арсенал врагов;
  • гибкая система прокачки героя;
  • большой виртуальный мир, который хочется изучать;
  • сюжет не для галочки;
  • шикарная озвучка и полная локализация;
  • продуманные пошаговые сражения;
  • вид от третьего лица, красивая картинка.

❌ Недостатки:

  • лор игры проработан крайне слабо;
  • фэнтезийной составляющей мира не хватает глубины;
  • механика маны понравится не всем.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием