Душа «Цивика» в теле кроссовера: обзор азартной Honda ZR-V
Модель ZR-V, о которой пойдёт речь в этом материале, наглядно демонстрирует, как всё переплелось в современном автомире. Посудите сами: когда её представили в 2022-м году, она была третьим поколением HR-V. Последнюю, думаю, ещё помнят на российском рынке. Но для Китая и Европы ей дали свежее название, собственно ZR-V.
В маркетинговых листовках можно найти упоминание поколения Z и даже отсылки к старым маленьким машинкам Honda, которые также имели последнюю букву английского алфавита в названии.
Это ещё не всё. Собирают эти одинаковые модели, но с разными названиями, в Китае, одну на СП (совместное производство) GAC Honda, другую на СП Dongfeng Honda. Второй, что любопытно, находится в Ухане, том самом. Кстати, первый завод работает аж с 1998 года, второй — с 2003-го.
А платформа тут от Civic (этих-то вы помните?) аж одиннадцатого поколения…
Такие дела. Давайте изучать!
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 1,5 литра, VTEC, турбо, 95 бензин.
- Мощность: 182 л. с., 240 Н·м.
- Коробка передач: вариатор.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 8,7 л на 100 км.
- Проехал: 926 км.
Знакомство
Глубокий серый оттенок без какого-либо отлива. Строгие чёрные вставки без хрома. Всё это придаёт машине весьма солидный и строгий облик и, стоит отметить, выглядит уместно и не пошло.
Каких-либо совсем уникальных черт, увы, я тут выделить не могу. Дизайн «зализанный», по-современному немного безликий. Уберите логотип, и её никто не распознает. Это нынешние реалии… Но, повторюсь, выглядит ZR-V лаконично.
Так как это небольшой городской кроссовер, акцентируюсь на вопросах практичности. Начну с кормы.
Удивительно, но попасть в багажник можно только по кнопке на самой пятой двери. Ни с брелока, ни из салона открыть его нельзя. Это странно и может быть неудобно, если ваши руки заняты или машина сильно запачкана. Да-да, про зиму не забываем.
Внутри 370 литров. Скромно? Весьма. Убранство весьма простое, пара крючков, проушины и… одна розетка. Зато две лампочки по бокам.
Справа сабвуфер, слева небольшая ниша под крышкой, ещё есть пространство под полом. У версии попроще вместо «саба» чуть больше места. Пол разборный, причём лючка два, под одним немного свободного места, под другим пенал с инструментами для самостоятельной замены колеса. А под всем этим прячется докатка. Такой вот бутерброд. Отмечу ещё, что на фото можно заметить дополнительную шумоизоляцию, это дилерские доработки. Но и лишнее напоминание, что за относительно небольшие деньги можно приятно повысить уровень акустического комфорта вашего автомобиля.
Отмечу ещё простую, но удобную шторку багажника. На верёвочках, всё по классике.
Второй ряд. На китайский манер здесь весьма просторно (и багажник пал жертвой такой конфигурации). Сразу отмечаю не самую банальную палитру, тёмно-бордовые отделку с рыжей строчкой и со светлым верхом интерьера.
В сложенном виде подголовники дивана второго ряда образуют ровную линию. Это очень удобно и практично для водителя, ибо ничего не мешает в центральном зеркале заднего вида. Пришли пассажиры? Поднимаем три подголовника и всё отлично.
Из удобств: два дефлектора обдува (регулируется климат водителем), два USB-C, центральный подлокотник с подстаканниками и… всё. Из необычного: две лампочки на крыше по центру, обычно в авто с панорамой они сбоку. Включаются касанием.
Диван в целом комфортен, есть даже мягкая отделка интерьера рядом со спинкой. Регулировок нет. Как нет и подогрева.
Стиль! Вот какое слово всплывает в голове, когда садишься вперёд. Здесь надо отдать должное — самобытность присутствует!
Бросается в глаза расположение ручки селектора КПП. Да, она относительно крупная, так уже почти не делают. Но удобная.
Рядом утоньшение с нижним ярусом, где притаились разъёмы USB-A и USB-C. А сверху этого «моста», кнопки выбора режима езды, отключения системы старт-стоп и помощь спуска с уклона. Электронный ручник тут же. Выглядит симпатично. Пользоваться удобно.
Подлокотник без регулировки (давно её уже не встречал), внутри много места. Также по центру два фиксатора тары и ложе под смартфон. Вроде ничего необычного, но, повторюсь, компоновка небанальная.
Климат на физических кнопках. Ура! Ликует во мне водитель. При уменьшении или увеличении температуры, подсветка вспыхнет синим или красным соответственно. Прикольно! Пассажир волен выбрать себе свою температуру.
Необычно сделано решение с дефлекторами. Нагляднее смотреть фото, сразу видно, что они спрятаны под единой решёткой, выступают лишь ручки регулировки и аварийка. Отличное дизайнерское решение, убирает визуальный шум.
Дисплей… хвалить не буду. Вспомнилась Toyota RAV4 теперь уже предыдущего поколения. Но что-то в этом молодом ретро есть. Как минимум она функциональна, не тормозит и не забирает много внимания. Есть даже физический блок с крутилкой громкости. Нет, русского языка нет, CarPlay и Android Auto тоже отсутствуют.
Раз уж заговорили о дисплеях, вот вам галерея приборки. Так сейчас тоже уже не делают, экран тут спрятан под «стекло», как это раньше делали с физическими блоками. Отмечу, что информативность отличная, можно выводить разную информацию, можно оставить привычные круглые шкалы без лишней информации. Здесь точно лайк, хотя поначалу казалось примитивным.
Ну и руль, отличная «баранка» на спортивный манер. Удобный хват, простые и понятные блоки кнопок. Единственное, чёрный глянец долго не сможет сохранять товарный вид… но держаться за неё приятно.
Что в итоге? Свой стиль — отлично. Обилие физических кнопок — замечательно. Кто бы что ни говорил, лучше них во время езды ещё ничего не придумали. Устаревшая мультимедиа? Систему сопряжения со смартфоном можно докупить, дилер такую опцию предлагает. Ну или сами.
А ещё отмечу хорошее звучание акустики с шильдиком Bose.
В путь
Как я уже упомянул, в целом с эргономикой у машины всё хорошо. Она в меру олдскульная, много физических интерфейсов всем этим крайне удобно пользоваться в движении. ZR-V лишь ещё одно тому подтверждение.
Есть одно неудобство — это выезжающие подножки. Они подобному невысокому автомобилю уж точно не нужны. Когда его покидаешь, не знаешь даже, как правильно поставить ногу, чтобы удобно было выйти. Всё это также дилерские штуки, стоит от них отказаться.
В во время езды к эргономике можно придраться только в вопросе, что ложе под смартфон (с беспроводной зарядкой) спрятано за подстаканниками, и если вы прикупили себе напиток и решили испить его в пути, то воспользоваться смартфоном будет сложно. Кто-то может ещё посетовать на олдскульную ручку коробки передач.
Я ещё отмечу, что в машине отсутствует поясничный упор. Это к вопросу о комфорте на длинных дистанциях.
1,5 литра турбо не кажутся внушительными, но стоит отметить, что и вес у автомобиля всего полторы тонны. А ещё тут есть магические, для всех почетателей Honda, четыре буквы VTEC. Если коротко: это система управления двигателем, которая изменяет время открытия и высоту подъема клапанов для оптимизации мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя. Ощущается как второе дыхание на повышенных оборотах.
Так что с этой машинкой мотор справляется весьма достойно. Ещё я не могу не отметить, что вариатор ведёт себя очень адекватно и понятно. Схожие ощущения есть в Subaru, ведь они тоже используют в современных моделях вариаторы.
Не могу не отметить наличие здесь спортивного режима, причём есть именно режим и отдельное положение ручки КПП — S. В последнем вам пригодятся подрулевые переключатели. И есть ли от этого толк? У меня есть для вас ответ...
Да! Хоть чудес в вопросе ДВС ZR-V нет, но азартно покататься машинка позволяет. Спасибо стоит сказать не только малому весу, 180 «лошадям» и 240 Н•м момента, но и интересно настроенной подвеске. Она здесь весьма упругая. Как говорится, на спортивный манер. Желейность почти отсутствует, при этом не могу сказать, что сильно пострадал комфорт.
Также не могу не отметить весьма тяжёлый а-ля спортивный руль. Или это я привык уже к китайским брендам, где рули почти всегда пусты? По технике здесь электроусилитель, но обратная связь приятная и понятная.
Что же получается, почти спортивный автомобиль? Или это корни «Цивика»? Спортивный — нет. Азартный — вполне!
И нужно ещё отметить, что это переднеприводный автомобиль. Полноприводная версия только гибридная.
Пару слов скажу про педаль тормоза, нечасто заострял внимание на таких вещах, но здесь стоит. Фишка в том, что она начинает активно схватывать уже в конце своего хода. Поначалу, в период привыкания, это очень непривычно и кажется, что ты сейчас куда-нибудь уже врежешься. При интенсивном торможении приходится её достаточно глубоко выжимать.
Отзыв
Что получается? Дизайн интерьера, отличный микс из сенсорного экрана и физических кнопок. А также хороший баланс веса, мощности и настройки узлов… позволяют получить весьма интересный и азартный автомобиль. Кажется это было известно давно, но, увы, не все так могут.
Да, отсутствие встроенных актуальных интерфейсов сопряжения смартфонов может опечалить (но это уже легко исправляется и за адекватные деньги). Как и недостаточная подготовленность к российским реалиям (подогрев только у передних кресел).
Но в пути ZR-V вас должна порадовать. Как и её эргономика.
В общем, может, она и не такая навороченная в плане технологий и подготовки к нашим условиям, но какая-то душевность в ней присутствует. Или это всё магия логотипа?
