В последнее время кроссоверы стали буквально выбором по умолчанию для огромного числа автолюбителей, вытесняя традиционные седаны практически на грань исчезновения. Но что делать, если вам нравится высокая и удобная посадка, но не хочется, чтобы автомобиль выглядел так, как все остальные на дороге? Например, можно выбрать третье поколение Honda HR-V, оснащённое новейшей гибридной системой. Я провёл с этим автомобилем неделю — он привлекает неожиданно просторным салоном, делая солидным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов.
Новая линейка Honda HR-V
Компания Honda предлагает HR-V 2025 модельного года в трёх версиях — базовая модель под названием Vi X поставляется с 1,5-литровым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) при крутящем моменте в 145 Нм. Модель, которая попала мне на тест, занимает среднюю позицию в линейке — он называется e:HEV X и, естественно, стоит чуть дороже. Под капотом у этой версии расположен более мощный и при этом экономичный 1,5-литровый гибридный мотор на то же количество цилиндров с мощностью 129 лошадиных сил (96 кВт) при 253 Нм крутящего момента. Топовая модификация e:HEV L поставляется с тем же мотором, но дополнительными элементами комфорта, повышающие цену ещё немного.
Текущее поколение HR-V привлекает внимание габаритами — 4345 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1590 мм в высоту при колёсной базе 2610 мм. Эти размеры на самом деле заслуживают внимания, так как вблизи HR-V выглядит крайне компактным автомобилем. Как и в случае с Hyundai Ioniq 5, складывается ощущение, что автомобиль на фото меньше, чем в реальности. Дизайнеры Honda проделали отличную работу, сделав новый автомобиль визуально компактным. Кроме того, он явно выделяется среди других моделей от японского бренда, что можно назвать большим плюсом, особенно в эру однотипных автомобилей.
Практичный и функциональный салон
Впервые открыв дверь HR-V со стороны водителя, вы окажетесь в салоне, который выглядит достаточно простым, но при этом отлично собранным и выполненным из весьма качественных материалов. Перед водителем расположена полуцифровая приборная панель, которая смотрится слегка устаревшей, особенно на фоне современных автомобилей с полностью цифровыми дисплеями. Справа расположен аналоговый спидометр, а в центре и слева — настраиваемый дисплей, который отображает различные параметры и настройки транспортного средства. Но эта система довольно простая.
Ещё на приборной панели расположен 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы с поддержкой беспроводного подключения Apple CarPlay и проводного Android Auto. Интерфейс мультимедиа не самый привлекательный в своём классе, он выглядит слегка скучным, но, с другой стороны, он очень простой в освоении и использовании.
Среди ключевых функций информационно-развлекательной системы стоит выделить встроенную навигацию, цифровое радио и широкий набор настраиваемых параметров. Облегчают работу с системой физические кнопки «Домой» и «Назад», плюс имеются традиционные «крутилки» для регулировки громкости.
В центральной части фронтальной панели расположены воздуховоды с довольно уникальным переключателем, который помимо привычных настроек предоставляет возможность регулировать ещё и направление воздушного потока. Чуть ниже находится полоса из мягкой кожи, а в нижней части этой панели, включая бардачок, задействован чёрный и довольно жёсткий пластик.
Тем, кто любит поменьше глянцевого пластика в салоне, не понравится тот факт, что в HR-V его довольно много вокруг рычага коробки переключения передач. Правда, стоит отметить, что этот пластик, теоретически, менее подвержен царапинам, чем материалы в других автомобилях. Также глянец присутствует на рулевом колесе, но здесь он играет на контрасте с приятной на ощупь кожаной отделкой. Более того, в передней части салона имеется два лотка под смартфоны, порты USB Type-A и USB Type-C, плюс вместительные дверные карманы.
Но главный бонус HR-V расположен в задней части — учитывая, что его колёсная база составляет всего 2610 мм, можно было предположить, что места для ног пассажирам заднего ряда достанется не так уж много. Но на деле это не так! Человек ростом 188 см вполне может сидеть позади водительского сиденья, настроенного под него же, имея около 15 см запаса для ног. Это больше, чем у некоторых более крупных кроссоверов с куда более длинной колёсной базой. Производитель реализовал такой простор пассажирам второго ряда не только благодаря удачной планировке салона, но и за счёт слегка откинутым спинкам сидений заднего ряда. При этом пассажирам вполне хватит пространства над головой.
Стоит отметить, что в определённых регионах мира HR-V продаётся исключительно в четырёхместной конфигурации, что, конечно, ограничивает практичность транспортного средства. Но Honda компенсировала этот недостаток, оснастив автомобиль продвинутой системой сидений. Суть в том, что они имеют специальный шарнир, расположен между спинкой и подушкой, что позволяет либо поднять основание сидений вверх, освобождая дополнительное пространство для грузов, либо сложить спинки сидений второго ряда, формируя ровный пол для транспортировки чего-либо.
Объём багажника в стандартном формате составляет 304 литра, но со сложенными сиденьями пространство увеличивается до 1274 литров.
Гибридная силовая установка
Гибридный мотор в HR-V e:HEV X устроен достаточно интересно. Стоит отметить, что большинство «гибридов» на рынке относятся к одной из трёх категорий — последовательные, параллельные и смешанные. В последовательном гибриде двигатель работает только как генератор, вырабатывая электроэнергию для электромотора, который приводит в движения колёса транспортного средства. Параллельный гибридный двигатель передаёт мощность напрямую на колёса — в этом случае электромотор лишь помогает при необходимости. В смешанных же силовых установках оба источника могут работать независимо или совместно в зависимости от условий.
Honda же называет свою силовую установку e:HEV или умным гибридом, поскольку эта система автоматически и достаточно плавно переключается между последовательным и параллельным режимами работы гибрида для наибольшей эффективности — и всё это без вмешательства со стороны водителя.
Соответственно, при низкой скорости HR-V e:HEV в большинстве сценариев работает на электрической тяге, но при движении по шоссе, например, подключает ещё и двигатель внутреннего сгорания. И в реальных условиях езды силовая установка действительно работает очень эффективно, автоматически подбирая наиболее подходящий режим. Также водителю доступно несколько вариантов езды — полностью электрический, гибридный (двигатель внутреннего сгорания будет генерировать энергию для электромотора) и режим, когда работает исключительно ДВС. Конечно, реализована и система рекуперации энергии при торможении.
Компания Honda заявляет, что HR-V e:HEV расходует всего 4,3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле, но в рамках теста мне удалось добиться только 5,4 литра на 100 км. Более того, в общем и целом гибридная силовая установка автомобиля работает довольно хорошо, но иногда 1,5-литровый мотор может неожиданно повышать обороты, чтобы быстро подзарядить аккумуляторную батарею.
Двигатель внутреннего сгорания и электромотор работают в паре с тем, что в Honda называют e-CTV. Стоит сказать, что это не совсем вариатор в привычном понимании, так как на самом деле у этого автомобиля просто нет привычной трансмиссии. Двигатель либо работает в роли генератора, передавая энергию на электрический мотор, либо напрямую приводит в движение колёса посредством сцепления. При этом инженеры из Honda сделали так, что переключение режимов езды на автомобиле ощущаются некой имитацией работы традиционной коробки переключения передач. Более того, за рулевым колесом даже установлены подрулевые лепестки для управления системой рекуперации энергии.
Назвать HR-V быстрым автомобилем нельзя — разгон с места до 100 км/час отнимает 10,7 секунды, да и на трассе при обгоне ощущается нехватка мощности, хотя для автомобилей таких габаритов это вполне типичная проблема. В обычных же условиях езды автомобиль ощущается очень лёгким и манёвренным, в поворотах он удивляет высокой управляемостью благодаря относительно небольшому весу и короткой колёсной базе. HR-V очень комфортен как на трассе, так и в повседневных поездках, радуя плавным и мягким ходом.
Отзыв
Новая Honda HR-V соответствует многим критериям своего класса — несмотря на компактные габариты, модель предлагает весьма просторный и комфортный салон, конкурировать с которым могут лишь некоторые транспортные средства на рынке. Также автомобиль порадовал плавностью хода и удобством в повседневной эксплуатации, да и цена новинки выглядит вполне разумной. С другой стороны, модель могла бы быть ещё лучше, если бы Honda немного прокачала мультимедийную систему и предложила более мощный и плавный 2,0-литровый гибридный мотор.
Это перевод обзора Carscoops.