test adv
,

Обзор HammerHelm. RPG прямиком из двухтысячных

Совершенно не обязательно обладать многомиллионным бюджетом на разработку, чтобы сделать нечто увлекательное

На рынке достаточно много различных ролевых игр, которые приносят удовольствие фанатам жанра и позволяют отдохнуть от реального мира. Конечно, больше всего внимания достаётся ААА-проектам с открытым миром, громадным набором механик, квестов и персонажей, но это вовсе не значит, что более «бюджетные» релизы не достойны фанатов жанра. Некоторые небольшие игры способны принести даже больше положительных эмоций, чем новые части именитых франшиз, так что самое время обратить внимание на самородок под названием HammerHelm. В этой игре гномы ломают все стереотипы, сложившиеся за много веков.

Создай гнома своей мечты

Перед тем, как я расскажу об основных компонентах игры, хотелось бы похвалить разработчиков за отличную возможность создать гнома своей мечты. Вы можете выбрать пол персонажа, написать имя, которое вам нравится, выбрать стиль бороды, цвет одежды, волос и так далее. Стоит сказать, что внешность никак не влияет на характеристики персонажа — параметры вы будете развивать позже, с повышением уровня, а внешность это исключительно декоративный компонент. С другой стороны, приятно, что есть хоть какая-то возможность кастомизации, ведь в игре про гномов всегда хочется иметь своего уникального вояку.

Обзор HammerHelm. RPG прямиком из двухтысячных — Создай гнома своей мечты. 1
Капелька кастомизации

Симулятор строителя на минималках

Разработчики сделали упор на том, что это не совсем обычная ролевая игра — геймеру здесь нужно не только драться с врагами, накапливая опыт и ресурсы, но и строить поселение. В начале нам дают достаточно большую территорию, разделённую на квадратики, которая пригодна для установки самых первых зданий. Игроку нужно первым делом поставить склад и дом, в котором будут жить рабочие-гномы, после чего уже пойдут более серьёзные постройки. Правда, проблема в том, что процесс строительства здесь максимально примитивный и, я бы даже сказал, излишне простой. Ведь игрок принимает в самом процессе настолько мало времени, что даже скучно порой.

Обзор HammerHelm. RPG прямиком из двухтысячных — Симулятор строителя на минималках. 1
Работник просто стучит по воздуху, а дом строится

Суть в том, что здесь игроку достаточно открыть меню постройки, появится карта с видом сверху, после чего вы выбираете нужное здание, а потом ставите его на подходящее свободное место. Далее, ваши же гномы отправятся и построят все нужные домики, склады и так далее, вам для этого не нужно даже молоточком постучать. Это не очень весело, так как довольно быстро строительство превращается в рутину — ставить дома вы будете исключительно из-за необходимости, а не из-за желания. А ведь это довольно важный компонент игрового процесса, на котором сами разработчики акцентируют внимание.

Дерись и не зевай

Удивительно, но самым приятным компонентом игры оказалась боевая система, которая вполне неплохо выполнена. Нет, конечно, это даже не близко идеальная боёвка, но она на фоне всего остального выглядит классно. Например, наш персонаж умеет наносить быстрые, но слабые удары, плюс умеет блокировать атаки врага щитом, а ещё есть сильные удары, которые требуют накопления и потребляют гораздо больше выносливости. Кроме того, персонаж умеет делать перекаты, благодаря чему можно уклоняться от атак издалека. Набор возможностей действительно приятный, хотя враги, конечно, слишком глупы, чтобы вам нужно было «танцевать» на клавиатуре.

Обзор HammerHelm. RPG прямиком из двухтысячных — Дерись и не зевай. 1
Из всего этого стоит запомнить только ЛКМ

Стандартная ситуация — стоит база противников, их там двое-трое. Вы нападаете, но враги не пользуются своим преимуществом. Они ждут, пока вы убьете одного, чтобы напасть. Джентельмены. Благодаря этому даже блокировать атаки не нужно — просто нападаете на врага и кликаете по левой клавише мыши, пока тот не умрёт, а потом рубите следующую цель. Враги с атакой издалека могли бы поправить ситуацию, но на деле они ещё тупее — если персонаж начал бить в одном направлении магией или чем-то ещё, то вы просто уходите с линии огня и бьёте врага, пока он в анимации секунд пять стоит. То есть, в теории эта система боя могла бы приносить удовольствие, но на деле боты здесь слишком глупы.

Картинка на любителя

Стоит сказать, что я достаточно редко говорю про графику в играх, которые попадают на обзор, так как это слишком субъективная вещь. Кому-то нравятся яркие краски в видеоиграх, а кто-то их терпеть не может, кому-то нравятся реалистичные миры, а кто-то наслаждается пиксельными проектами. Однако в данном случае про графику всё же стоит поговорить, так как она здесь, как по мне, является самым спорным компонентом. Всё же игру начали создавать в 2017 году, а с тех пор прошло довольно много времени по меркам рынка видеоигр. Кроме того, уже на момент разработки графика выглядела не совсем современной, тогда как сейчас это очень сильно бросается в глаза.

Понравится не каждому

Другое дело, что далеко не все геймеры идут в подобные игры именно за графикой. Кому-то предостаточно геймплейных механик, которые увлекают на десятки часов активного прохождения, тогда как картинка отходит на задний план. Если вы из таких игроков, то можно смело брать и играть, а вот если вы преданный поклонник качественного освещения, реалистичных пейзажей и проработанных текстур, то, конечно, картинка в HammerHelm вам явно не понравится. Разработчики явно не обладали средствами, дабы реализовать красивую картинку.

Слабые места

Я понимаю, что игра находится в условном раннем доступе и это ещё не конечный релиз, но за три года можно было бы убрать просто море проблем, которые всплывают тут и там. Например, во многие текстуры вроде скал или деревьев персонаж легко проваливается всем телом, хотя вроде это базовые вещи, которые в подобных играх нужно исправлять сразу. Бывают ситуации, когда это проблема — я дрался с грибом, который после толчка отлетел в камень и стрелял по мне ядом. Благо, я смог туда пробраться, надавать ему мечом по голове, а потом пойти дальше по делам, но ситуация казалась патовой. Кроме того, есть беда с интерфейсом.

Обзор HammerHelm. RPG прямиком из двухтысячных — Слабые места. 1
Без лишних слов

Например, достаточно посмотреть на предметы в меню — золото, дерево, камни, еда. Даже без изучения под лупой видно, что некоторые предметы вырезались в графическом редакторе и по контуру у них имеется белая рамка, которая на фоне интерфейса сразу бросается в глаза. И это я не говорю про взаимодействие с NPC, когда вместо имён появляется надпить %NPCNAME. Я уже давненько делаю обзоры, но таких явных проблем с надписями и интерфейсом не видел, а ведь это не какая-то менюшка, которую вы видите раз в час, а основные элементы, с которыми игрок взаимодействует постоянно.

Отзыв

К сожалению, как бы я не наслаждался данной ролевой игрой, а посоветовать её всем и каждому не могу. Да, у авторов есть масса интересных задумок, которые они постепенно выпускают в релиз, есть свой уникальный сеттинг, но этого явно недостаточно. Играть в HammerHelm будет либо тот, кто увидел проект в 2017 году, либо тот, кто слепо фанатеет от тематики гномов. Всем остальным игрокам здесь, скорее всего, будет не очень комфортно и весело, так как игра обладает несколькими весьма яркими недостатками. Среди них, конечно, графическая составляющая — HammerHelm выглядит точно так же, как игры примерно двадцатилетней давности.

Обновлено. Небольшое, но крайне важное уточнение — игра действительно находится в раннем доступе достаточно продолжительное время, но постоянно получает апдейты, которые выходят несколько раз в неделю. Для раннего доступа это большая редкость. Кроме того, что меня удивило больше всего, игру делает всего один разработчик — он самостоятельно выпускает обновления, исправляет баги и внедряет новые функции или механики. В приоритете фиксы багов, озвученных на странице отзывов в Steam. А русский язык, как оказалось, будет добавлен в обозримом будущем — это сообщил издатель проекта, который также добавил, что полноценный релиз уже совсем не за горами.

Преимущества:

  • здесь есть гномы;
  • очень слабая нагрузка на ПК;
  • есть прокачка параметров персонажа;
  • можно создать уникального гнома;
  • нет сложных врагов.

Недостатки:

  • а сюжет будет?
  • графика из 2000-х;
  • проблемы с интерфейсом;
  • максимально глупые противники;
  • нет русской локализации;
  • строительство без вашего участия.

Итоговая оценка: 4 из 10.

Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
NickellPro
NickellPro, 19 мая 2020 - 14:07   (...)
Преимущества: нет сложных врагов
Недостатки: враги тупые
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 19 мая 2020 - 18:13   (...)
по факту же
Ответить
nickgric
nickgric, 20 мая 2020 - 12:39   (...)
А вы говорите, что Apple Arcade — это убого
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 20 мая 2020 - 14:05   (...)
это инди-студия с небольшой командой разработчиков
было бы странно увидеть от них ААА-проект
Ответить
nickgric
nickgric, 21 мая 2020 - 12:01   (...)
да, как бы, все равно кто делает, важен же результат
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 21 мая 2020 - 15:34   (...)
обновление — игру делает один человек в соло
для одного человека результат отличный, как по мне
Ответить
nickgric
nickgric, 21 мая 2020 - 15:38   (...)
как регалии разработчика влияют на впечатления от игры?
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием