adblock check

Отыскал любимые авто глав IT-компаний. Джобс обожал Mercedes, а Маск — Jaguar

Знаменитые айтишники, достаточно заработав, зачастую не скупились на крутые тачки. Самые самоуверенные водители даже попадали на них в аварии

Об основателях, доминирующих на рынке IT-компаний, и их соратниках слышали многие. Однако далеко не все знают, к каким суперкарам они неравнодушны. Да и что стало с дорогими машинами знаменитостей тоже вопрос. Истории о взаимоотношениях таких людей с крутыми тачками увлекают, вдохновляют, а иногда даже пугают.

Jaguar E-Type (1967) — Илон Маск

Источники фото: DriverMag, Autostorico, Coys, Mecum

В своё время эта модель была одной из самых быстрых среди дорожных спорткаров и обладала максимальной скоростью в 250 километров в час. Специальные гоночные версии не производились, тем не менее машина победила в 24-часовых соревнованиях на выносливость в Ле-Мане. Впрочем, основатель Tesla и SpaceX полюбил этот автомобиль не за технические характеристики, а за внешний вид. Впервые он увидел его в 17 лет — не вживую, а на иллюстрациях подаренной ему книги про кабриолеты. Илон выделил Jaguar E-Type среди прочих и решил, что купит такой, как только ему это позволит финансовое положение. Данное себе обещание Маск выполнил спустя 7 лет. Будущий миллиардер открыл свою первую компанию по разработке ПО и заработал 40 тысяч долларов. Большую часть из них он потратил именно на машину. Но в полной мере насладиться ездой на ней не смог, поскольку старый автомобиль часто ломался.

Porsche 911 (1979) — Билл Гейтс

Источник фото: Auto Vercity

Основатель Microsoft всегда любил быструю езду, неоднократно получал штрафы за превышение скорости и несколько раз арестовывался за пререкания с полицией. Впервые он попал за решётку в 20-летнем возрасте. Его посадили в грязную камеру вместе с пьяницами, откуда его вызволил компаньон Пол Ален, потративший на залог почти все деньги. Через 4 года, когда известная сегодня компания стала приносить первую весомую прибыль, Билл Гейтс приобрёл Porsche 911. Машина была не совсем новой и покупалась с рук, однако будущий IT-магнат был доволен. Позже он признался журналистам, что, когда ему нужно было поразмыслить, он гонял за рулём своего спорткара на высоких скоростях. С этой тачкой он расстался только в конце 80-х, а в 2012-м новый владелец продал её на аукционе за 80 тысяч долларов. Примечательно, что после знакомства с моделью 911 Гейтс стал ярым поклонником автомобилей марки Porsche.

McLaren F1 (1998) — Илон Маск

Источники фото: Auto Vercity, AutoBild

Этот автомобиль считался самым быстрым из серийных спорткаров на планете, разгонялся до 390 километров в час и выглядел невероятно стильно. Не особенно удачный опыт с Jaguar не охладил любовь Илона Маска к крутым тачкам. Он по-прежнему был готов расстаться со значительной частью своего капитала, лишь бы пробрести экзотическую машину. В 99 году у молодого айтишника всё ещё не было баснословных сумм, и перед ним стоял выбор: купить хороший дом или роскошный суперкар. 28-летний бизнесмен решил приобрести скромную квартиру и желанный F1, который стоил в разы дороже, чем купленное жильё. Илон использовал McLaren для деловых поездок и водил очень аккуратно. Страховку оформлять не стал, но пожалел об этом через год, когда попал в аварию. Ни он, ни его пассажир не пострадали, а вот машине серьёзно досталось. Позже Маск восстановил дорогую модель, однако из-за чрезмерного внимания к ней от СМИ продал.

BMW Z8 (2000) — Стив Джобс

Источники фото: Car Pixel, Classic Driver

Стив Джобс не был фанатом автомобилей и относился к ним просто как к средствам передвижения. За крутыми тачками он не гонялся, однако иногда покупал — просто потому, что мог их себе позволить. Так случилось и с BMW Z8. Вскоре после выхода модели её ему рекомендовал старый приятель Ларри Эллисон. Стив с ним согласился и стал 67-м обладателем такой машины на территории США. Всего их было выпущено 5703 экземпляра, а в Штатах продано чуть меньше половины из них. Впрочем, миллиардер накатал на стильном родстере всего 25 тысяч километров и продал уже через три года. Поговаривают, что причина может быть в шедшем в комплекте телефоне Motorola — основатель Apple их не любил. Впоследствии машина переходила из рук в руки и в 2019 году пошла с молотка за 329,5 тысяч долларов. Примечательно, что из-за ограниченного количества выпущенных образцов цены на Z8 растут, но они приблизительно вдвое меньше этой суммы.

Mercedes-Benz SL55 AMG (2002) — Стив Джобс

Источник фото: Triphan

Данную модель можно считать фаворитом Джобса. Именно на ней он остановил свой выбор в последние годы жизни. Судя по всему, дизайн и внутреннее оснащение топового купе типа родстер с жёсткой убирающейся крышей вполне устраивало жителя солнечной Калифорнии — что интересно, таких автомобилей у него было несколько. В молодости Джобс был хиппи и сохранил бунтарский дух до конца своих дней. Возможно, именно поэтому он ездил на SL55 AMG без номерных знаков — причём, вполне легально. Многие говорили, что благодаря статусу он может позволить себе не платить штрафы за превышение скорости. Однако Джобс просто нашёл лазейку в калифорнийских законах, позволяющую не регистрировать автомобиль в течение 6 месяцев. По окончанию этого срока он сдавал машину лизинговой компании и брал точно такую же. Сколько раз он повторял эту операцию, точно не известно.

Aston Martin DB9 (2004) — Джони Айв

Источник фото: Car Pixel

Джони Айв долгое время отвечал за внешний вид и расположение необходимых элементов на ноутбуках, планшетах и других устройств компании Apple. Кстати, в ней он дослужился до должности главного директора по дизайну. По неизвестным причинам ушёл с поста в 2019 году и основал собственную компанию, услугами которой, в том числе, пользуются его бывшие работодатели. Доходы позволяют Айву постоянно пополнять коллекцию своих автомобилей. В основном это — навороченные тачки XXI века. Одной из них был Aston Martin DB9. После покупки владелец сразу же стал гонять на нём по-полной. В итоге уже через месяц попал в серьёзную аварию. Благодаря системам безопасности сам отделался незначительными повреждениями, но машину разбил. Собирался приобрести такую же, но потом передумал.

Bentley Brooklands (2007) — Джони Айв

Источники фото: VDrive, Liberty

Сэр Джонатан Айв, хоть и живёт в США, но является подданным Великобритании. За свои заслуги он не раз награждался королевскими орденами, а в 2012 году был удостоен рыцарского титула. Неудивительно, что талантливый дизайнер во многом отдаёт предпочтение машинам, разработанным на туманном Альбионе. В его коллекции есть Land Rover LR3, Aston Martin Vanquish и несколько Bentley — в частности, Brooklands. Ранее под таким же названием выпускался седан, но с 2007 года модель представляет собой скоростное купе класса люкс. В топовой версии оно оснащено карбоновыми тормозами и множеством дополнительных опций. Именно такую машину приобрёл Айв почти сразу после старта продаж. Похоже, тачка ему понравилась, поскольку позже в дополнение к белому варианту он купил точно такую же, но уже чёрного цвета. Оба автомобиля остались у него и периодически эксплуатируются.

Ferrari Pininfarina Sergio (2013) — Джефф Безос

Источник фото: AutoEvolution

Джефф Безос — основатель торговой площадки Amazon, аэрокосмического предприятия Blue Origin и владелец Washington Post. Он держит в своём гараже несколько экзотических автомобилей. Стоимость каждого — не ниже 3 миллионов долларов. Это если не считать рядового седана Honda Accord, на котором миллиардер ездил, даже обладая внушительными капиталами. Но с 2013 года он увлёкся покупкой суперкаров. Одной из первых таких его машин стала модель Ferrari Pininfarina Sergio. В мире их всего шесть. Тачка рассчитана на трек и не оснащена ни лобовым, ни боковыми стёклами. От встречного потока воздуха защищает специальный дефлектор на кокпите. Неповторимый дизайн с антикрылом, расположенным сразу за подголовниками сидений, и максимальная скорость в 407 километров в час делают её по-настоящему эксклюзивной.

W Motors Lykan Hypersport (2013) — Джефф Безос

Источник фото: Motor Project

Этот гиперкар проектировался в Ливане. Над ним трудились как арабские, так и европейские инженеры. Производство ограниченных партий было налажено в Объединённых Арабских Эмиратах — выпускается не более семи экземпляров в год. Обладателем первого стал катарский шейх Яван бин Хамад. Джефф Безос решил, что ничем не хуже, поэтому тоже приобрёл автомобиль стоимостью порядка 4 миллионов долларов. Такая цена обоснована не только экзотичностью модели, но и её отделкой. Некоторые элементы салона декорированы золотой нитью и различными драгоценными камнями — в том числе, настоящими бриллиантами. В роли приборов — трёхмерные голографические панели. Машина обладает стильным дизайном. Одна из особенностей — двери, открывающиеся назад. Кузов выполнен из углепластика. Впечатляют и ходовые характеристики с разгоном до сотни за 2,8 секунды и максимальной скоростью в 395 километров в час.

Porsche Taycan (2015) — Билл Гейтс

Источник фото: ADAC

Уже отмечал любовь Билла Гейтса к марке Porsche, так что неудивительно, что первым электрокаром миллиардера стала модель именно этого автопроизводителя. Примечательно, что основатель Microsoft незадолго до приобретения говорил о пользе электромобилей. В качестве положительного примера привёл компанию Tesla, сказав, что она помогает делать этот вид транспорта более доступным. Тем не менее выбор пал не на детище Илона Маска. Последний раскритиковал за это Гейтса и отметил, что ему не удалось найти с ним общий язык. Что касается самой машины, то её стоимость составляет 150 тысяч долларов. Этот скоростной седан разгоняется от нуля до сотни за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 260 километров в час.

nickgric nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Funksy 2 года
Фото самих владельцев со своими авто не хватает
MiTOP 2 года
А есть лярдеры на Жигулях?
tutamon 2 года
Путин на калине
susaru9 2 года
На медведе