,

Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ

Мультиплеерное подобие Сталкера на движке Unity с максимальной хардкорностью? Звучит угрожающе, но это лишь первое впечатление
Для ПК создано очень немного действительно реалистичных шутеров, которые можно отнести к жанру тактических симуляторов. Среди них серия Arma от Bohemia Interactive, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege от Ubisoft и несколько других не очень популярных игр. Однако во всех них сделан упор либо на тактические возможности, либо на симуляцию масштабных боевых действий, а вот оружию и выживанию на открытой местности уделяется второстепенное внимание. Проект Escape from Tarkov от российских разработчиков из Battlestate Games — нечто новое и непохожее на остальное, но в то же время такое родное для души игрока, который любит S.T.A.L.K.E.R., DayZ и другие подобные игры.

Что такое Escape from Tarkov

Этот проект необычен по многим причинам. Во-первых, игра такого уровня разрабатывается на движке Unity, хотя изначально разработчики планировали использовать Unreal Engine. На Unity очень немного проектов большого калибра, да и я был очень удивлен, когда узнал, что «Тарков» построен именно на этом движке,— игра вообще ничем не выдает этот факт. Во-вторых, это просто рай для тех, кто любит оружие, хочет разбираться во всех деталях, устанавливать улучшения и различные примочки, копаться в калибрах патронов. Не удивлюсь, если «Тарков» является рекордсменом по количеству перенесенных в игру моделей реального оружия. При этом с каждым обновлением разработчики добавляют еще десятку-другую стволов. В-третьих, эта игра дарит эмоции, что сейчас редкость.

Escape from Tarkov — это реалистичный шутер, где ваша задача — выжить на местности, собрать какой-то лут и выбраться с локации живым. Собственно, в названии игры и заключается ее главная фишка — сбежать оттуда, где вы находитесь. Вас выбрасывают на ту или иную локацию с таймером примерно на 30-40 минут, за которые нужно покинуть территорию. Сделать это можно лишь в нескольких точках локации — в некоторых просто нужно подойти куда-то, а в некоторых необходимо заплатить за выход. В общем и целом получается такой реалистичный арена-шутер с элементами выживания — очень напоминает популярную ныне «королевскую битву», скрещенную со Сталкером. Эта идея многим не дает покоя — не так давно было объявлено о разработке Battle Royale в чернобыльском сеттинге под названием Fear the Wolves.
Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ
BEAR и USEC

Тут нужно обмолвиться о сеттинге. Все происходит в вымышленном российском городе Тарков, а на дворе примерно 2028 год. Если кратко говорить о сюжете, то на территории города разгорелась война двух частных военных компаний — российской BEAR и американской USEC. Есть еще третья недофракция — дикие. Это те самые бандиты, которые нам всем полюбились в играх серии S.T.A.L.K.E.R. Их даже озвучивают те же актеры — с нецензурной лексикой и специфическими словечками.

Изначально вы можете создать персонажа одной из частных военных компаний. По мере игры он постоянно прокачивается и улучшает свои навыки, но также всегда (раз в 20-30 минут) доступен режим игры за дикого. В нем вы появляетесь в случайном месте на выбранной локации, со случайным оружием и лутом. В общем-то, для меня этот режим оказался самым интересным, так как в нем больше решает рандом, а это всегда весело. Кроме того, оружие у диких зачастую бывает довольно забавное: какая-нибудь раздолбанная вариация АК без крышки и с короткой обоймой.

«Есть хабар — пойдет базар. Нет хабара — нет базара»

Как и в старом-добром Сталкере, большую роль в игре от Battlestate Games решает лут. На локациях, коих здесь 5, вы можете найти самые разные предметы — от бесполезных болтов до слитков золота и долларовых купюр. Все это можно сбыть торговцам — здесь их тоже несколько. У каждого свой ассортимент и свои квесты. Да, чтобы подружиться с местными «Сидоровичам», придется выполнить несколько их поручений в стиле «Достань 5 дробовиков и убей 10 диких на Таможне».
Локации слева направо: таможня, лес, берег, развязка и завод

Также улучшить отношения с торговцами можно просто посредством продажи и покупки товаров. Как только сумма сделок перейдет определенную границу, вам дадут скидочку. Хорошие отношения с торговцами — значит отличное обмундирование по более низким ценам.

Самое главное: в каждой вылазке вы можете потерять весь свой лут, который не находится в подсумке. После смерти сохраняется лишь то, что вы запрятали в подсумок. Он зачастую довольно небольшой по слотам и туда не уместишь хорошее оружие — разве что патроны, медикаменты, деньги и прочее.

Эта хардкорность и подкупает в «Таркове». Все, кто сейчас находятся на сервере с тобой, могут словить шальную пулю и оставить тебе свой лутецкий — что может быть лучше, чем снять полностью запакованного игрока из какого-нибудь слабенького оружия, судя в кусте. Но о самих боевых действиях поговорим отдельно.

Стрельба и тактика игры

Разработчики реализовали хорошую баллистику и систему ранений. Урон от выстрелов и разброс сильно разнится от оружия к оружию. К тому же, на это сильно влияет прокачка. Топовыми моделями АК, например, 100-й серии, которую совсем недавно добавили в игру, просто так не постреляешь. У низкоуровневого персонажа это оружие будет буквально стрелять куда угодно, но только не в цель — все из-за отдачи. Для этого нужно прокачать обращение с автоматами, силу и пару других показателей с навыками. Прокачка здесь действительно влияет на геймплей, но из-за MMOшности геймплея персонаж медленно качается — особенно, если речь идет о соло-игре.


Система повреждений не оставляет пощады. На локацию просто нельзя идти без бинтов, аптечек и других медикаментов. Иначе можно легко словить кровоточащее ранение, скрыться от врагов, но потом истечь кровью и бесславно погибнуть где-нибудь в поисках «хила». При поражении ног скорость передвижения снижается наверное вдвое (если не больше), и вылечить такое ранение довольно сложно — проще сразу искать ближайший выход. А хромая можно просто не успеть до выхода, особенно если не знаешь карту. Кстати о ней. Карта очень важна в «Таркове» — без нее вы появляетесь в случайном месте на локации, тогда как прикупив карту, можно выбирать место спавна — ценное вложение денег.
Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ
Типичный геймплей на некоторых картах — посиделки в кустах

Поиграв в Escape from Tarkov и посмотрев стримы, могу сказать, что лучшая тактика — играть вдвоем и не кэмперить врагов. Смелость в этой игре зачастую поощряется хорошим лутом. А вот за дикого лучше посидеть в кустах и поубивать туповатых ботов — они не заметят вас даже с 1 метра. Желательно перед выходом на локацию выучить точки появления ботов и зафармить там все, что можно. Кстати, дикие иногда бывают не такими простыми — хэдшоты с первого выстрела и внезапное появление из ниоткуда для них обычное дело. Говорят, что в старых патчах было еще круче.

Внимание к деталям

На огромном количестве апгрейдов для оружия разработчики не остановились — в игре много других предметов и механик. Например, в локациях можно найти различные ключи, которые подойдут для автомобилей и дверей в зданиях. Однако двери можно открыть и «дедовскими» способами — взорвать гранатой или выбить ногой. С каждого убитого реального игрока можно снять жетон с его ником — их можно коллекционировать как трофеи, либо продавать по неплохой цене.
Обзор Escape from Tarkov: Сталкер-онлайн с привкусом DayZ

Кроме хардкорной стрельбы и отсутствия каких-либо подсказок, здесь еще есть типичные механики выживания, например — базовые потребности человека. Умереть в рейде на локации можно не только от пули, но и от голода с обезвоживанием. Я именно так закончил несколько своих рейдов. Быстрый бег расходует много гидрации, поэтому либо запасайтесь водой заранее, либо пробуйте найти ее на локации — это вполне возможно. Я заметил, что воды на локациях намного меньше, чем еды — возможно, разработчики сделали это намеренно.

Из приятных мелочей можно отметить реакцию окружения на персонажа. Ветки хвойных хлестко бьют по одежде при беге, а каменистая почва шумно звучит под ногами. Зачастую именно по громким шагам сначала определяешь противника — звук очень важен в этой игре. Такие детали подкупают и способствуют погружению.

Недостатки игры

Судя по давним отзывам, плохой сетевой код был проблемой в Escape from Tarkov довольно давно и остается ей до сих пор. Лично я сталкивался с его проделками несколько раз: телепортации персонажа, исчезающие враги и другие неприятные вещи то и дело появлялись, но довольно редко. Также есть баги, когда, например, зависает анимация из-за перезарядки — настолько зависает, что даже выйти из игры не можешь нормально.

Также в недостатки можно записать довольно медленное развитие. Зачастую Escape from Tarkov критикуют за то же, за что и разработчиков DayZ — мол прогресс в разработке идет довольно медленно. Планы наполеоновские, но выполняются не так быстро, как хотелось бы. Кстати, в этом плане 2018 год обещает стать интересным — в DayZ выйдет патч 0.63, который станет бета-версией, а в «Таркове» обещают добавить несколько новых локаций, анимаций, оружия. Главная цель разработчиков — сделать мир цельным и действительно открытым, то есть в будущем планируется объединить все локации в один большой город Тарков. Когда это случится — пока сложно сказать.

Итог: 8 кустов из 10

Escape from Tarkov — определенно игра не массовая, она таковой себя и не позиционирует. Эдакий Сталкер-онлайн с исключительной хардкорностью и MMO-составляющей. Она понравится как раз любителям S.T.A.L.K.E.R., а также фанатам хардкорных «выживачей». Кроме того, ребятам из MMO может приглянуться «Тарков», ведь на его изучение может уйти столько же времени, сколько и на какой-нибудь корейский симулятор фарма на мобах.

Лично у меня есть ощущение, что эта игра может стать чем-то совершенно другим, когда разработчики реализуют свои планы по «сшиванию» всех локаций в один мир. Получим ли мы DayZ с крутой стрельбой и внутренней экономикой — время покажет. А пока оценить Escape from Tarkov можно в открытом бета-тестировании, за которое придется заплатить как за AAA-проект — самый дешевый набор стоит 1600 рублей.

Положительные стороны:
  • Хорошая графика.
  • Самая реалистичная стрельба и обращение с оружием, что я видел в играх.
  • Детализация локаций, оружия, лута.
  • Много оружия и модификаций.
  • Прекрасный звук, который погружает в геймплей.
  • Хардкорность — все игроки в равных условиях.
  • Большой потенциал и геймплей на сотни часов.
  • Относительно неплохой ИИ ботов.

Недостатки:
  • Медленная разработка вкупе с большими планами.
  • Сетевой код иногда подводит.
  • Хардкорность быстро изматывает — игра не на много сессий.
  • Медленная прокачка как в MMO.
  • После смерти в рейде теряется лут (но его можно застраховать).
  • Небольшие локации.
 
Stigly
Stigly, 11 мая 2018 - 19:48   (...)
Своевременно) спасибо
Ответить
Police1
Police1, 11 мая 2018 - 21:03   (...)
Всё равно возвращаюсь к родному Сталкеру :) И никакие Сурвариумы и Сталкеры онлайн не изменят этого.
Ответить
MrGamer
MrGamer1, 11 мая 2018 - 23:25   (...)
Можно ещё добавить то, что прародителем Escape from Tarkov стала браузерка Contract Wars. Там и сам город Тарков был, и USEC вместе с BEAR.
Ответить
Jimmy_Pop
Jimmy_Pop18, 12 мая 2018 - 00:57   (...)
Радуга хардкорный шутер, лол
Ответить
Lorem_Ipsum
Lorem_Ipsum, 12 мая 2018 - 09:08   (...)
ну я скорее привел его как тактический
Ответить
askazanov
askazanov, 12 мая 2018 - 08:42   (...)
И чё, когда эту муть выпустят уже?))
Ответить
Lorem_Ipsum
Lorem_Ipsum, 12 мая 2018 - 09:08   (...)
1600 все удовольствие
Ответить
id203501938
id203501938, 18 мая 2018 - 08:30   (...)
когда рачком встанешь…
Ответить
Последнее изменение:

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием