adblock check

Я не олдфаг, но это лучшая RPG в истории. Обзор Diablo 2: Resurrected

История о том, как можно, не трогая кор-механик и сюжета, сделать и без того культовую игру ещё капельку лучше

Можно смело заявить, что Diablo 2 во многом повлияла на современные ролевые игры, которые были основаны на её механиках, особенностях геймплея и даже сюжете. Уже тогда, в 2000-м, в Blizzard знали, как делать действительно классные истории, как увлекать аудиторию и дарить сотни часов приятного гринда. Конечно, с тех пор утекло много воды, аудитория под натиском DLC, платного контента и королевских битв сильно изменила свои предпочтения, да и сам рынок видеоигр изменился чуть меньше, чем полностью, но Diablo 2 от этого хуже не стала. Более того, через двадцать с хвостиком лет Blizzard решила обновить одну из своих лучших игр — об этом мы сегодня и поговорим.

Оскароносный сюжет (осторожно — спойлеры)

Сюжетная линия Diablo 2, которая начинается сразу после сражения Айдена и Диабло в первой части, невероятно интересная, сложная и увлекательная — сейчас, как говорится, такого уже не делают. Повествование разделено на предысторию, четыре акта основной сюжетной линии и историю из расширения Diablo II: Lord of Destruction, что в общем даёт игроку возможность с головой погрузиться в противостояние сил зла и добра вымышленного мира. Особенно мне понравилось то, как сценаристы двадцать лет назад решили водрузить на плечи хилого старика-наркомана невероятно важную миссию, с которой он никак не мог справиться.

Я не олдфаг, но это лучшая RPG в истории. Обзор Diablo 2: Resurrected
Кто в Blizzard точно работал, так это художники. Мариус в кат-сценах выглядит почти как реальный человек

Речь про задание от Архангела Тираэля — он, проиграв битву Тёмному Страннику и Баалу именно благодаря старику Мариусу, даёт последнему наставление отправиться за злодеями, подождать, пока они откроют портал в Ад, а потом спуститься туда и разбить украденный осколок камня души Баала на Наковальне Уничтожения. Лично мне не совсем понятно, как Архангел, видя перед собой дрожащего старика, мог поручить ему настолько сложное задание (хотя, конечно, выбора у него не было). Мариус, конечно же, в Ад спускаться не горит желанием — вместо этого он попадает в психушку, где к нему в палату в четвёртом акте приходит некий странник под видом Тираэля и обещает всё простить взамен на осколок камня души. На деле странником оказывается сам Баал, который воссоединил свою душу и восстановил могущество, а затем отправился к горе Арреат, чтобы осквернить Камень Мироздания, что ему благополучно удаётся.

Повествование устроено таким образом, что мы видим историю Тёмного Странника, который позже превратится в Диабло, как бы со стороны — пока Мариус бегал хвостиком за самим Злом, игрок подчищает за ним локацию за локацией, в итоге сам спускается в Ад, уничтожает там Диабло и Мефисто, заключает их души в камни и благополучно уничтожает на Наковальне, а затем настигает Баала, убивая и его. Впрочем, это ещё и не концовка — завершение истории мягко подталкивает нас к третьей части, которая сюжетно напрямую связана с Diablo 2.

С любовью к классике и ненавистью к нововведениям

Переживали, что Blizzard на волне скандалов, увольнений и тонны грязи решит испортить ремастер чем-то новым и неизведанным? Можете смело отправлять банку с успокоительными на полку — разработчики не тронули ни одну игровую механику, не реализовали новых классов, возможностей, предметов или монстров. Это в буквальном смысле точно такая же игра, как и двадцать лет назад, со всеми преимуществами и недостатками. Возможно, это решение не понравится определённой части аудитории, но всем, как говорится, не угодить, и Blizzard решила порадовать тех, кто ценил классику и не хочет, чтобы в неё добавляли что-то ещё.

Кат-сцены здорового ремастера

При создании ремастеров разработчики часто пренебрегают кат-сценами — иногда их могут вовсе не переделывать, а вставить из оригинального проекта, иногда просто повышается разрешение картинки. С данным релизом ситуация кардинально иная, так как разработчики решили перерисовать кинематографию с нуля — кадры остались примерно теми же, что и в оригинале, но появилось куда больше деталей, некоторые персонажи довольно заметно изменились, да и разрешение, естественно, тоже подняли. Конечно, ничего кардинально нового в плане сюжета обновлённые кат-сцены не дают, но они стали немного другими, более современными.

Наглядное сравнение всех кат-сцен из оригинальной игры и ремастера от GameSpot

Новая/старая графика по одному нажатию

Графика в новой игре, безусловно, очень приятная, но разработчики позаботились и о том, чтобы у геймера была возможность сравнить её с оригиналом в любой момент. Это будет полезно как опытным геймерам, которые когда-то в юности впервые проходили Diablo II, так и новичкам, чтобы наглядно увидеть разницу спустя 21 год после релиза. Более того, функция смены графики с новой на оригинальную реализована даже лучше, чем многие ожидали — нужно лишь нажать на одну кнопку (G), чтобы картинка изменилась моментально, а потом ещё раз, чтобы вернуть современный вариант.

Играть в оригинальной графике будут, разве что, очень преданные фанаты

Возможно, реализовать бесшовное переключение между оригинальной графикой и новой картинкой было трудно, но разработчики потрудились, и за это их стоит похвалить — эффект действительно воодушевляет. Вы можете бежать по карте, кликнуть одну кнопку на клавиатуре и моментально перенестись на двадцать лет назад, либо же во время драки с боссом включить оригинальную графику и оценить, каким злодей был тогда, когда мир видеоигр ещё не заполонили DLC. Конечно, спустя какое-то время играться с переключателем графики надоест, но это настолько крутая функция, что пройти мимо неё просто нельзя.

Впрочем, неидеально

Я понимаю, что некоторые элементы игры, вышедшей двадцать лет назад, разработчики просто не могли изменить, но и не сказать о паре бед всё же не могу. Во-первых, интерфейс всё ещё достаточно громоздкий, чтобы вы ощущали дискомфорт в процессе сбора предметов с пола. Уверен, это можно было реализовать немного удобнее, но, возможно, разработчики специально не стали этого делать в угоду оригиналу. И, во-вторых, локации настолько хаотично спроектированы, что иногда даже с картой понять, куда именно мне нужно идти, довольно трудно. Да, это подземелья и так и должно быть, но всё же современный геймер не привык страдать.

Я не олдфаг, но это лучшая RPG в истории. Обзор Diablo 2: Resurrected
Могли бы уже описание на весь экран сделать, чего уж там

Брать или не брать?

Лично я вижу для себя два типа геймеров, которым действительно стоит покупать Diablo 2: Resurrected. Первый тип — настоящий олдскульный фанат ролевых игр, который играл в оригинал, прошёл его до дыр за все классы, а теперь хочет окунуться в мир ностальгии и юности, но с новой красивой графикой. Второй тип — геймер, который обожает качественные, проработанные RPG, но запускать оригинальную Diablo 2 не хотел из-за графики и мелких проблем с интерфейсом. Этим игрокам Diablo 2: Resurrected принесёт просто море удовольствия и наслаждения, ведь, фактически, Blizzard взяли почти идеальную игру и сделали её современной. Но если вы не фанат ролевых игр, а Diablo 2 как таковая для вас ничего не значит, то смело играйте во что-то другое.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Гейминг Гейминг
24 участника
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
nickgric 2 года
ностальгия максимальная
IvS 2 года
Дико плюсую.