adblock check

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam

Разработчики игры собрали комбо из всех ненавистных геймерами механик и решений. Мне такое не очень понравилось

Мне всегда нравились мобильные головоломки — они позволяют с небольшой пользой для мозгов убить время, пока куда-то едешь или чего-то ждёшь. Кроме того, так как игры этого жанра обычно простые в плане графики, они меньше нагружают процессор смартфона и, соответственно, не так активно потребляют энергию батареи, что тоже приятно.

И так как ничего интересного среди головоломок за последнее время я не видел, Color Block Jam сразу же бросилась в глаза — игра на странице Google Play выглядела ярко и привлекательно, я не смог пройти мимо. К сожалению, потом сильно об этом пожалел — и сейчас расскажу, почему.

Не всё так просто, как кажется

Игровой процесс в Color Block Jam «на бумаге» выглядит довольно лёгким и беззаботным — на экране у игрока имеется виртуальное поле определённой формы с фигурами из «Тетриса» различных цветов, соответствующего оттенка выходами, через которые эти фигуры нужно методично убирать, и пустыми клетками, по которым фигуры можно двигать, перетаскивая пальцем. То есть если на поле присутствует квадратик красного и синего цвета, то обязательно есть красный и синий «порт», а также путь, пусть и не всегда очевидный, по которому ту или иную фигуру можно доставить к нужной двери.

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Есть уровни с замороженными (их нельзя двигать) и двойными фигурами

Естественно, убирать фигуры с игрового пространства можно исключительно через двери соответствующего цвета (если не учитывать дополнительные инструменты, но об этом позже). И задача игрока заключается в том, чтобы полностью освободить виртуальное поле от геометрических фигур за отведённое время — таймер, давящий на нервы и не позволяющий расслабиться, находится сверху.

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Красные уровни — самые сложные. Думать нужно очень быстро, а двигать фигуры — ещё быстрее

Учитывая яркий «игрушечный» визуальный стиль и предельно простые игровые механики (со временем обычные фигуры из «Тетриса» обретут дополнительные фишки, но новых форм взаимодействия с ними не появится — геймер может лишь брать и перетаскивать их по одной по свободным клеткам игрового поля), вы могли решить, что проект представляет собой головоломку с довольно низким порогом входа. Игру, которую можно запустить в метро по дороге на работу или домой, чтобы слегка напрячь мозги и с удовольствием провести время вместо того, чтобы деградировать за просмотром коротких вертикальных видео или бездумным листанием постов в социальных сетях. Но не дайте себя обмануть — эта игра крайне тяжёлая (и на то есть весьма объективные причины).

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Изначально может показаться, что здесь просто некуда двигать квадратики с треугольниками

Дело даже не в том, что иногда на огромном поле с десятком-другим фигур разной формы и цвета имеется всего три-четыре свободные клетки, а также примерно один стартовый «маршрут», по которому можно выбросить первую фигуру с поля, освободив хоть немного пространства для манёвров. Основная сложность игры в том, что вам не дают достаточно времени на размышления и эксперименты.

Может показаться, что из-за новых типов фигур (с замком, звёздами и так далее) игровой процесс становится более интересным, но это не так. Механика остаётся прежней

Например, на обычных уровнях (они отмечены зелёным цветом на таймлайне, но в процессе прохождения баннер почему-то голубой) на зачистку поля дают всего 1-2 минуты — учитывая, что фигурки нужно двигать вверх-вниз и влево-вправо очень активно и многократно, попутно продумывая стратегию на три хода вперёд, довольно часто уже на начальных уровнях времени мне хватало впритык. А ещё есть сложные уровни (они отмечены фиолетовым цветом) — на них дают в среднем две с половиной минуты, но и подумать здесь приходится гораздо больше, чем на обычных.

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Стоит отдать разработчикам должное — иногда интересные уровни всё же попадаются

Да, есть небольшой лайфхак — когда вы только зашли на уровень, не спешите двигать фигуры. Таймер обратного отсчёта начинает работать только после того, как вы впервые прикоснётесь к фигуре, а значит, можно посидеть и спокойно подумать о том, как, куда и что нужно двигать в самом начале. «Фиолетовый я потяну вниз до упора, затем красный, голубой передвину влево…» — мне обычно удаётся продумать всё на пять-шесть шагов вперёд, после чего приходится в ускоренном режиме импровизировать на ходу. Возможно, если вы шахматист и можете держать в уме двадцать шагов наперёд, то будет проще.

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
При этом баланса по сложности нет — фиолетовые уровни могут оказаться сложнее красных, а красные — проще зелёных

На этом моменте читатель, возможно, слегка недоумевает — автор сел играть в головоломку и жалуется, что в ней нужно… думать?! Нет, думать я, конечно же, люблю, но Color Block Jam построена таким образом, что получить удовольствие от этого процесса просто нереально. Разработчики умышленно создают крайне сложные задачи, а затем дают на их решение слишком мало времени, чтобы затем любезно предложить игроку, уставшему от тщетных попыток одолеть уровень, прекрасное решение всех его проблем — бустеры.

Заплати или страдай

В нижней части экрана есть четыре дополнительных инструмента — заморозка времени (дарит дополнительные десять секунд на подумать), фейерверк (уничтожает одну клетку фигуры), молот (уничтожает одну фигуру или один слой фигуры) и пылесос (всасывает все фигуры одного цвета с поля). Первые два, как мне кажется, наименее полезны, потому что лишние 10 секунд обычно ничего не решают, а уничтожение одного квадратика на огромном поле даёт слишком мало пространства для дальнейших действий. Молот и пылесос — совсем другое дело. Они в момент делают любой уровень гораздо более комфортным для прохождения, так как свободных клеток становится предостаточно.

И, как вы могли догадаться, бустеры в игре бесплатно никто не раздаёт — в самом начале игра даст вам по одному для пробы, а затем их придётся покупать за золотые монеты (про экономику головоломки расскажу чуть позже). Естественно, в этих инструментах не было бы никакого смысла, если бы на прохождение уровня давали не полторы-две минуты, а три-четыре, но ведь тогда разработчики не смогли бы продать вам заморозку времени. Или игровое поле могло бы быть побольше — не с тремя пустыми клетками для манёвров, а с пятью-шестью. Но как тогда продать игроку пылесос или молот?

Самое смешное, что в игре даже есть профиль игрока с аватарками и рамочками. Но их никто кроме самого игрока никогда не увидит — в игре нет никаких социальных составляющих или мультиплеера. А чтобы получить золотую рамку, нужно ещё и купить боевой пропуск…

Ситуация с бустерами напомнила мне подход Ubisoft к последним частям Assassin’s Creed или Far Cry — разработчики специально добавляют на карту врагов слишком высокого уровня, которых игрок никак не может одолеть, не потратив на прокачку десяток-другой часов времени, а затем через встроенный магазин продают ему за реальные деньги ресурсы, наборы экипировки и различные улучшения, дабы великодушно помочь ему решить непосильную задачу. Конечно, в случае с Color Block Jam ситуация менее неприятная, ведь это бесплатная игра, а за тайтлы Ubisoft ещё и деньги платить нужно, но всё же.

Симулятор просмотра рекламы

Всё вышесказанное подводит нас к самому противному — системе монетизации мобильной игры, которая напрочь отбивает желание нажимать на её иконку. Суть в том, что рекламы здесь много. Очень и очень много. Рекламный баннер с разводными ключами, наборами инструментов и прочими безделушками будет всегда висеть в нижней части экрана во время прохождения уровня — для него там специально оставили пустое пространство. Кроме того, когда вы всё же уровень одолеете, вам не дадут сразу перейти на следующий — сначала, пожалуйста, посмотрите короткий рекламный ролик.

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Мой «любимый» тип рекламы — крестик сделали максимально незаметным

Хотите получить за закрытый уровень не 40 золотых монет, а 80 монет? Посмотрите рекламу на 30 секунд (чаще всего интерактивную, которая ещё и батарею смартфона высаживает). Всего вам даётся 5 жизней (пять попыток пройти уровень) — если они закончились, придётся либо ждать, пока сердечки восстановятся, либо купить жизни за золото, либо… посмотреть рекламу. И, естественно, разработчики позволяют за «скромную сумму» в 699 рублей полностью отключить рекламу в своей головоломке (при этом возможность удвоить монеты и восстановить жизни за просмотр рекламы всё равно останется).

Эта бесплатная головоломка хайпит в Google Play, но она настоящий кошмар. Обзор Color Block Jam
Самое смешное, что какую кнопку вы бы не нажали, смотреть рекламу всё равно придётся

Кроме того, воспользоваться бустерами для прохождения уровней вам, скорее всего, тоже не получится, потому что они слишком дорогие. Давайте считать — в случае просмотра рекламы игрок за один пройденный уровень получает 80 золотых монет, а пылесос, самый эффективный инструмент в игре, стоит 1900 золота. То есть вам нужно пройти 24 уровня и каждый раз по 30 минут смотреть рекламу, чтобы купить один пылесос и на слишком сложном уровне упростить себе жизнь. Или, кто бы сомневался, можно потратить от 899 до 1790 рублей, чтобы получить пак этих самых бустеров. А за 2490 рублей можно купить море золотых монет и покупать молоты с фейерверками прямо в бою — разработчики даже время останавливают, пока вы их приобретаете. Вот только зачем тратить столько денег на такую игру — вопрос риторический.

Отзыв

Проведя несколько часов в этой головоломке, я пришёл к выводу, что авторы Color Block Jam умудрились собрать всё то, что геймеры так ненавидят в мобильном гейминге, в одной игре. Здесь вам и завышенная со старта сложность с таймером обратного отсчёта, действующим на нервы и не позволяющим насладиться происходящим, и реклама на каждом шагу, и море платных «ускорялок», и какие-то запредельные цены на внутриигровые покупки, и однообразные уровни с повторяющимися из раза в раз механиками. Возможно, от этой игры можно получить хоть какое-то удовольствие, и я очень пытался, но в итоге так и не смог. Так что и вам советовать тратить время, силы и нервные клетки на эту головоломку не буду — лучше не стоит.

Преимущества

  • Яркая приятная графика.
  • Позволяет тренировать мозг думать наперёд.
  • Работает без проблем даже на слабом смартфоне.

Недостатки

  • Слишком мало времени на прохождение уровней.
  • Конские цены на бустеры и внутриигровую валюту.
  • Огромное количество рекламы на каждом шагу.
  • Отсутствие синхронизации прогресса между устройствами.
  • Однообразие игровых механик.

Смартфоны Смартфоны
20,9K участников
Вступить
Гейминг Гейминг
17,9K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
🇷🇺
Теперь нужен обзор на игру из рекламы
а потом на игру из рекламы в игре из рекламы
А потом на ту игру которая игра из рекламы в игра из той рекламы которая реклама