adblock check

Первые впечатления от CoD: Black Ops Cold War. Хорошее стало лучшим

Попробовал альфу Call of Duty: Black Ops Cold War на PlayStation 4, а теперь делюсь своими впечатлениями

В Activision решили дать владельцам PlayStation 4 возможность поиграть в альфа-версию Call of Duty: Black Ops Cold War раньше остальных — на этих выходных все фанаты серии стреляли, бросали гранаты и удивлялись мелким изменениям в геймплее. Я тоже решил посмотреть, как изменилась серия, и был приятно удивлён — разработчики отшлифовали своё лучшее творение, добавив несколько интересных фишек. Но, конечно, стоит отметить, что это только альфа-версия, в которой мало режимов и карт, представленное оружие сразу прокачано до максимума, а на баги я вовсе внимания не обращал, так как нет смысла. Давайте посмотрим, что в игре нового, и решим, стоит ли ждать релиза.

Что за Джокер и с чем его едят

В меню настройки снаряжения в самом конце можно увидеть дополнительное поле — «Джокеры». Это довольно интересный элемент, который сильно влияет на геймплей. Дело в том, что обычно в Call of Duty в мультиплеере у игрока есть слот под основное оружие, слот под второстепенное, два или три слота под гранаты и прочие примочки, плюс три основных перка. Теперь же будет ещё и «Джокер» — карта, которая меняет эту стандартную формулу. Конечно, окончательно понять, какие бонусы получат игроки благодаря данной механике, пока что не выйдет, так как сейчас в игре всего четыре карты — на релизе их явно будет куда больше. Но две «имбы» я уже заприметил.

С этими картами собирать билды будет куда интереснее

Первая карта «Взрывная волна» мне показалась не шибко полезной — вы получаете максимальный боезапас на старте, плюс дополнительное тактическое и боевое снаряжение. Вторая карта «Беззаконие» предоставляет возможность любое оружие поместить в любую из ячеек — довольно круто, но раньше уже был перк, который давал во второй слот ставить не пистолет, а вторую винтовку. А вот дальше начинается интересное — карта «Стрелок» даёт нам возможность поставить на оружие дополнительно три модуля. То есть, на вашем основном оружии можно будет поставить восемь модулей обвеса. А их всего восемь! С этой картой можно будет не выбирать из всех доступных вариантов самые лучшие, а укрепить автомат сразу всем — и лазером, и стволом, и оптикой, и прикладом с подствольный рукоятью.

Первые впечатления от CoD: Black Ops Cold War. Хорошее стало лучшим
Что может быть лучше автомата со всеми модулями?

Кроме того, есть ещё карта «Жадность», которая даёт возможность добавить ещё три дополнительных перка. Точнее (разработчики это не указали), игрок может из каждой категории выбрать не по одному, а по два перка — выбрать три дополнительных улучшения из одной категории нельзя. И это тоже крутая карта, так как, например, я всегда беру перк «Мародёр», чтобы подбирать патроны с убитых врагов, но теперь могу взять ещё и «Следопыта», чтобы видеть шаги противника на земле. Раньше нужно было выбирать что-то одно, но с картой «Жадность» получается более гибкий билд.

Прокачай свой ствол

Собственно, прокачка оружия — всё ещё важнейший элемент геймплея в Call of Duty. И если в предыдущей игре франшизы разработчики показали нам отличный интерфейс апгрейда ствола, то в Cold War его заметно улучшили, сделали более лаконичным и удобным. Например, теперь прямо в меню оружейника вы видите в один столбик все возможные модули — оптика, дуло, ствол, подствольная планка, стволовая коробка, приклад, магазин и рукоять. У всех автоматов, ПП, дробовиков, снайперских винтовок и пулемётов именно такой набор возможных модулей, а в них уже пользователь должен выбирать те варианты, которые ему нравятся больше всего.

Оружия в альфе показали не так уж много, всего по два-три варианта каждого вида

Делается это, конечно, довольно легко. Берём мы XM4, переходим в меню оптики. Там можно увидеть, что первые несколько прицелов обладают разной сеткой коллиматора, но остальные характеристики у них одинаковые. А вот у прицела Suit «Трилюкс» 4Х точность выше, чем у остальных, так как это уже оптический прицел. Или вот открываем меню подствольной планки и видим, что передняя рукоять даёт нам +10% контроля за горизонтальной отдачей, а вот рукоять «Маршал» улучшает скорость бега, скорость перемещения при стрельбе, но при этом уменьшает точность стрельбы от бедра. При этом ещё есть четыре основных параметра — огневая мощь, скорость, точность и боеприпасы.

Зато модули представлены в достаточном количестве

Всё это было реализовано в Call of Duty: Modern Warfare, но там разработчики заставляли нас для апгрейда модуля переходить по меню, теряя общую картину, плюс там не указывались проценты улучшения или ухудшения параметров. Просто было написано — уменьшает скорость прицеливания, к примеру. Теперь же можно узнать, насколько оружие становится хуже. И собирать идеальный автомат теперь не только проще, но и интереснее. Уже вижу гайды из интернета с морем процентов и прочих тонкостей.

Убиваем за очки

Понравилась и обновлённая механика «Серия убийств». Точнее, она работает так, как и раньше, только правила изменились. Например, раньше для получения ударного вертолёта, наносящегося море урона по врагам, нужно было подряд убить десять противников. Это достаточно трудно, но на определённых картах задача вполне выполнимая. Или же убил четырёх врагов и заказал БПЛА — что может быть лучше. Теперь вместо количества убийств игрок платит за заказ бонусов очками. Убил врага — получил 50 очков. Подобрал его жетоны — получил ещё 50. А если убивать противников пачками одного за другим, то бонусные очки суммируются, позволяя заказать крутой самолёт достаточно быстро.

Вертолёт со стрелком в альфе в действии так и не увидел 

Теперь для заказа боевого вертолёта нужно 3750 очков — это достаточно много, но совершив несколько убийств подряд (особенно если словить «Убийцу королей», «Орлиный глаз», «Расплату» и так далее), можно примерно с пяти убийств получить очки и заказать смертоносное оружие или помощь с воздуха. То есть, в каком-то смысле получать поддержку будет проще, ведь очки зарабатываются очень шустро.

ТТК, отдача, тактики — всё по-старому

Если бы не мелкие изменения в интерфейсе, вроде полоски здоровья у противника, я бы решил, что зашёл в Call of Duty: Modern Warfare. Параметр ТТК (время на убийство врага) остался прежним — три-пять пуль из автомата достаточно, чтобы противник думал о том, что он сделал не так. При этом у стволов та же отдача, почти те же модули, да и само оружие ощущается таким же, как в Call of Duty: Modern Warfare. Это громадный плюс для тех, кто много времени провёл в мультиплеере предыдущей части, а теперь будет пересаживаться на Cold War.

Также мне понравились карты, которые проработаны так, что любой игрок (кроме снайперов) сможет подобрать свой стиль сражения и своё любимое оружие. Был у меня в лобби парень, который лупил с дробовика врагов на ближних дистанциях пачками, постоянно вызывая нам БПЛА, были ребята с автоматами и ПП, кто-то даже пытался уничтожать противника из РПГ. За снайперские винтовки, конечно, вновь обидно — лично я просто обожаю винтовки с продольно-скользящим затвором и оптикой высокой кратности, но здесь им делать нечего. Локации довольно плотные, враги с автоматами быстро выследят вашу позицию и заставят сменить комплект.

Правда, стоит сказать, что в альфа-версии нет и четверти того контента, который будет на релизе. Возможно, разработчики подготовили какие-то новые режимы, да и различных модулей, меняющих геймплей, тоже на самом деле может быть куда больше. Но, что самое приятное, геймплей остался тем же — он очень насыщенный, кэмперов всё ещё нет (они быстро погибают), убить врага можно с нескольких точных попаданий (нет нужды выстреливать всю обойму), а здоровье восстанавливается само. Что может быть лучше?

Зомби вернулись

В главном меню, где заблокировано всё, помимо мультиплеера, можно заметить пункт «Зомби». Видимо, разработчики всё же решили вернуть обожаемый игроками режим, который всегда являлся возможностью отдохнуть от перестрелок в мультиплеере. Для тех, кто любит веселиться с друзьями, это настоящий подарок. А ещё напомню, что, например, Call of Duty: Black Ops 4 на ПК продавали в нескольких версиях — можно было взять ту, где есть только мультиплеер, без зомби, и это стоило чуть дешевле. Будем надеяться, что с новой частью шутера издатель поступит так же.

Первые впечатления от CoD: Black Ops Cold War. Хорошее стало лучшим
Информации о данном режиме разработчики предоставили крайне мало

Отзыв

Конечно, это только альфа-версия, в которой нет львиной доли того, чем нас планируют радовать разработчики. Ничего сказать про сюжет или режим с зомби не могу — их просто нет на текущий момент. Но, с другой стороны, мультиплеер мне понравился. Он такой же бодрый, активный и насыщенный, фанаты автоматов, карабинов и ПП всё ещё побеждают, никто по кустам в ожидании чуда не сидит, так как убьют быстро. Привычные механики тоже никуда не делись — убивай врагов, собирай очки, вызывай БПЛА, прокачивай ствол и навешивай дополнительные модули, подбирай перки. Так что мой вердикт таков — если вам нравился мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare (а это лучшее, что я видел за последние лет пять), то сражаться в Black Ops Cold War вам понравится тоже, без всяких сомнений.

Первые впечатления от CoD: Black Ops Cold War. Хорошее стало лучшим
Если надумаете брать, то, по понятным причинам, советую заказывать Cross-Gen Bundle, чтобы получить бесплатный апгрейд на PS5

columbus columbus
Администратор ⭑
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
zlobniy 3 года
Пока что круто выглядит, ждём кампанию про злых русских😁
columbus 3 года
Автор
Которую заблочат в России