test adv
,

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard

Чуда, конечно, не произошло, но это именно тот шутер, который рисует в голове преданный поклонник франшизы

Фанаты шутеров давно привыкли к тому, что Call of Duty превратилась в конвейерную франшизу не хуже FIFA, которая каждый год строго по расписанию сбрасывает на головы фанатов (и хейтеров) очередную часть мультиплеерных баталий с прикрученной одиночной кампанией и, с недавних пор, зомби-режимом. Иногда, как в случае с Modern Warfare, получается просто шикарно, иногда — сами понимаете. И хотя разработка и так дело непростое, а в коронавирус сложность создать что-то классное увеличивается ровно вдвое, студии ещё нужно всё это завернуть и отправить прямым рейсом на Верданск, не подорвав при этом пятую точку геймеров обилием багов. Удалось ли в этот раз? Смотря как посмотреть.

Голливудский блокбастер от первого лица

Впервые за длительное время сюжетная линия в Call of Duty мне понравилась — да, она всё ещё переполнена клюквой, а сценаристы, прорабатывая русских персонажей, почему-то упорно отказываются использовать русскоговорящих консультантов, но в этот раз общая картинка выглядит в разы более приятно. Возможно, это связано с тем, что сценаристы впервые за многие годы действительно потрудились — они нашли ярких реальных персонажей Второй мировой войны, переделав их под игровые условности, придумали весьма неожиданные сюжетные повороты и прописали массу красивых кат-сцен (не на движке, правда, но что уж поделать).

Кинематографичных пейзажей в игре хватает, особенно в кат-сценах

В основе сюжета лежат персонажи, из которых сформировали отряд специального назначения с одной единственной целью — добить нацистов. Они, злодеи со свастикой на флагах, делают ставку «Проект Феникс» — последнюю надежду на управление целым миром после смерти Гитлера в 1945 году, а нашему многонациональной команде нужно этот проект разнести в пух и прах. Впрочем, всё идёт не совсем по плану, так что спецотряд попадает в плен, где в ходе допросов нас в формате флешбэков и воспоминаний отправят на военные подвиги по всему миру. Написано хитро и необычно, финальная битва со сменой героев и пролётами камер смотрится очень круто, но я от концовки, честно говоря, ожидал чуть большего.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
В игре есть удобный таймлайн сюжетной линии — можно просмотреть любую важную кат-сцену или запустить конкретную миссию

Зато к персонажам (если не учитывать мелкие шалости сценаристов) претензий нет — очень крутые ребята, им сопереживаешь, в них веришь и надеешься. Особенно мне понравилась часть истории с Полиной — резкий переход от будничной жизни к ужасу войны показали просто шикарно, да и сам персонаж срисован с Людмилы Павличенко. Это женщина-снайпер, которая во Вторую мировую войну ликвидировала 309 фашистов — нам дают возможность часть этих подвигов повторить. А сцена с завалом и двумя гранатами в руках её брата заслуживает отдельную похвалу.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
Пожалуй, любимое задание, пусть механика и не новая

Да и к постановке, эффектам, насыщенности и эмоциям вопросов никаких нет — сюжетная линия чем-то напоминает блокбастер, где всё выверено, продумано и чётко по сценарию. Да, у меня знатно подгорело, что в самый важный момент у меня отобрали управление и главного злодея, получается, убил не я, а персонаж в кат-сцене, но разработчики двигаются в правильном направлении — им осталось нанять нормальных историков, переводчиков и культурологов, немного докрутить степень напряжения на концовку и всё, можно будет выпускать одиночную кампанию не только для галочки. Положа руку на сердце заявляют, что сюжетка уже лучше, чем за многие годы, но не идеал, конечно.

По старым чертежам

Мультиплеер новой Call of Duty как бы намекает, что ваши ожидания — ваши проблемы. В Activision понимают, что у них уже есть идеальная формула успеха с оптимальным ТТК, плотными, но не очень, картами и проверенной годами прокачке оружия — менять что-либо в этой формуле, конечно же, никто не стал. И лично для меня это даже не минус, а плюс, так как я привык к правилам игры и наслаждаюсь процессом, но также я понимаю, что кто-то хотел от новой части чего-то нового, а его, собственно, практически нет. Ведь из важных нововведений можно выделить режим «Патруль», 10 модулей в оружии и настройку экшна на поле боя.

Удивительно, но в мультиплеере нет ни одной плохой карты

«Патруль» построен на уже ставшим обыденностью режиме «Захват точки», только теперь локация для захвата движется. Просто захватить опорные точки, забросать всё минами и сидеть в углу, убивая желающих перехватить инициативу, уже недостаточно — нужно двигаться командой, думать наперёд, хорошо знать карту и так далее. Мне этот режим очень нравится, но он, конечно, иногда больше походит на мясорубку, чем на шутер. Все остальные режимы остались нетронутыми, но их украсили новыми и не очень картами — к ним претензий нет, в Vanguard разве что моей любимой Nuketown не хватает.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
Прокачать оружие до максимального уровня и потом разобраться со всеми этими обвесами — мягко скажем непросто

Ещё важным нововведением, которое испортит настроение всем фанатам Warzone, является количество доступных модулей на оружии. Мы боялись, и это свершилось — если раньше вы могли навесить на оружие 5 модулей в мультиплеере, то теперь доступных модулей десять. Выбирать ставить ли ручку или приклад вместо коллиматора больше не нужно, можно накидать всё и вся без разбора. И если в самой Vanguard это не кажется особенно заметным, то в Warzone это беда — там оружие из MW и Cold War остались с пятью модулями, а новые стволы будут идти на десять обвесов. Естественно, это огромный удар по мете, но, видимо, в этом хитрая задумка издателя.

Где-то я это уже видел

Одним из важнейших изменений мультиплеера является работа над оперативниками — теперь это не просто скин с озвучкой, а полноценные персонажи со своим любимым оружием (за убийство с него дают дополнительный опыт) и отдельным прогрессом.

Задания простые и выполняются просто играя

Для повышения уровня оперативника нужно выполнять квесты в духе убей 500 врагов, и с повышением этого самого уровня нам дают стойки, добивания и на последнем этапе — скин (обычно довольно ужасный). Зачем это всё нужно? Дело в том, что теперь в конце раунда перед демонстрацией лучшей серии убийств нам будут показывать персонажа игрока в выбранной им стойке.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
А ещё в конце раунда происходит голосование за лучшего игрока команды (я ни разу не выиграл)

Похожие элементы есть в других мультиплеерных играх, пусть и не в шутерах, но суть не в этом. Дело в том, что этой вот прокачкой оперативников и новым демонстрационным экраном лучшего убийцы разработчики будут мотивировать вас выполнять квесты, качать уровни, покупать новые скины и так далее — ведь раньше внешность персонажа ничего не решала, а теперь можно похвастаться.

Что за бензин в воде?

Уверен, что люди, которые играют в зомби-режим, делятся на две категории: те, кто почему-то играют в кооперативе с друзьями именно в Call of Duty, когда в мире есть сотня более подходящих для этой цели проектов, и те, кто хочет выбить красивый камуфляж для оружия. Понять первую категорию мне как-то проблематично, потому что при всём стремлении разработчиков зомби-режим в плане сюжета довольно простенький, а геймплей, как и в сюжете, сводится к отстрелу врагов. Как можно играть в это и получать удовольствие — мне не понять, простите, но я пытался, честно. А вот для второй категории у меня плохие новости.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
Да и сами испытания на данный камуфляж заметно усложнили

В Cold War в зомби-режиме можно было выбить, пожалуй, самое красивое Master-camo в игре — «Тёмный эфир». Камуфляж безумно красивый, его почти ни у кого нет в Warzone, а в мультиплеере встречается раз на сто раундов. Но в Vanguard разработчики почему-то решили сделать последний камуфляж… очень странным. Это просто какая-то текстура зелёного цвета, которая переливается на оружии примерно так, как если бы бензином капнуть в лужу. Ничего красивого нет, все фанаты пьют валерьянку и ждут, пока Activision скажет, что это шутка. Но это не шутка, а без красивого камуфляжа зомби-режим выглядит как-то не очень привлекательно.

Слабые места

К новой части Call of Duty у меня ровно три серьёзных претензии. Первая — при достаточно неплохом повествовании концовка сюжетной линии оказалась ну слишком прямолинейной и безхитростной. Уверен, что можно было сделать в три раза лучше без особого труда, добавив какой-то необычный план побега. Вторая — в мультиплеере разработчики реализовали просто ужасную механику спавна. Примерно треть моих смертей происходили, когда я появлялся перед дулом врага, что, конечно, не очень приятно. Заключительный недостаток — у нас и так после стильных современных пушек MW 19 в руках оказались автоматы времён Второй мировой, так у них ещё и камуфляжи ужасные.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard
Остаётся надежда, что оружие подтянут легендарными чертежами

С технической точки зрения игра не разочаровала — не вылетает, нет просадок кадров, разве что волосы у персонажей нарисованы как-то плохо, но это мелочи.

Отзыв

Не могу сказать, что я в восторге от сюжетной линии или зомби-режима — Sledgehammer Games попытались, но получилось скорее неплохо, чем удивительно. Вот только давайте честно — кто вообще покупает Call of Duty ради того, чтобы насладиться драматургией одиночной кампании или игрой с друзьями в кооперативе? Сомневаюсь, что даже 5% аудитории покупают творение Activision ради этого. Нужно понимать, что франшиза давно делает акцент на мультиплеер, и вот здесь к релизу вопросов нет — оружие классное, пусть и проигрывает MW 19, карты шикарные, режимов предостаточно и есть достаточно нововведений, чтобы вы не скучали.

Никаких злых русских и уютный мультиплеер: обзор Call of Duty Vanguard

✅ Преимущества:

  • классные карты в мультиплеере;
  • режим «Патруль»;
  • 10 модулей в оружии;
  • весьма достойная сюжетная линия;
  • оперативники перестали быть безликими скинами;
  • нет заметных багов и вылетов.

❌Недостатки:

  • концовка сюжетной линии;
  • камуфляжи рисовал человек без вкуса;
  • спавн в мультиплеере портит нервы.


Последнее изменение:
 
Krokodil707
Krokodil707, 9 ноября 2021, 20:55   (...)
Это точно скриншот из новой колды? Играл в бету — графика конечно была мыльноватая, но выглядела намного современнее.

Сначала подумал, что это скрин из старой части для сравнения
Ответить
columbus
columbus, 9 ноября 2021, 21:20   (...)
Нет, это из код мобайл скриншот затесался
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 9 ноября 2021, 21:32   (...)
Действительно, чего это я
Игра 2021 года не может выглядеть, как игра из 2012.
Не может же, верно?
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием