adblock check

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3. Когда растянул DLC на целую игру и хочешь за это 70 долларов

Сюжетная линия, которую можно пройти за вечер, с красивой графикой и глупейшим стэлсом по цене ААА-релиза

В одной из сцен, которую покажут ближе к завершению сюжетной линии Call of Duty: Modern Warfare 3 (это не спойлер — спойлерить здесь попросту нечего), агент ЦРУ весьма тщательно редактирует ключевые детали произошедших с игроком событий, искажая реальные факты и события. И это прекрасная аналогия с тем, что из себя представляет новая часть шутера, потому что даже по собственным, постепенно снижающимся стандартам качества, новая Modern Warfare 3 является переосмысленной в худшем значении этого слова и наспех слепленной «переделкой» оригинальной истории о Шепарде и Макарове из культовой игры Modern Warfare 2 2009 года.

Издатель завершил начатое в Modern Warfare 2 2022 года дело, вырезав из переделанной (вероятно, многие фанаты серии этого даже не заметили) сюжетной линии абсолютно все интересные элементы и подвергнув всё то, что осталось, практически полному уничтожению. То, что раньше можно было назвать отличной историей о ярких персонажах и связанных с ними противостояниях, теперь представлено глянцевой, хорошо поданной, но совершенно пустой и бессмысленной историей ни о ком и ни о чём. Более того, и это самое обидное, типичная для серии Call of Duty чрезмерная напыщенность и неумолимое стремление вперёд, которые обычно спасают повествование от сюжетных дыр и огромных логических пробелов, здесь напрочь отсутствуют.

Поспешишь — людей насмешишь

Впрочем, для начала стоит немного отойти от темы и высказать сочувствие команде Sledgehammer Games. Дело в том, что изначально Modern Warfare 3 задумывалась как обычное дополнение для Modern Warfare 2, но позже проект был переформатирован в полноценный релиз. Виноваты в этом руководители издателя, которые приняли такое решение и вынудили сотрудников студии Sledgehammer Games, заменивших в этом году Infinity Ward, сильно поторопиться с релизом. В результате сюжет нового шутера получился невероятно коротким и отнимает примерно три-четыре часа свободного времени, хотя, конечно, для предыдущих частей серии это никогда не было особой проблемой. Но в целом складывается очевидная картина того, что эту игру делали в спешке, потратив заметно меньше времени, чем она требовала.

Наиболее ярко этот недостаток проявляется в новых миссиях Open Combat («Открытые боевые миссии»), которые занимают примерно треть всего прохождения в Modern Warfare 3. Суть заданий в том, что игрока сбрасывают на парашюте в определённую локацию, где он оказывается на большом открытом пространстве с иллюзией выбора способа выполнения поставленной задачи. Обычно такого рода задания представляют собой скопления врагов вокруг трёх-четырёх целей, которые будут отмечены на карте, а также различного рода тайники с множеством приятных бонусов — как в Warzone. Здесь можно найти вспомогательные гаджеты и перки (БПЛА, например, или бронепластины), бесконтактные мины и прочее снаряжение, а также тактические бутылки, которыми можно отвлекать врагов.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3. Когда растянул DLC на целую игру и хочешь за это 70 долларов — Поспешишь — людей насмешишь. 1
В игре даже есть задания в духе зачистки аванпостов из свежих Far Cry, только с меньшим уровнем интерактивности и странным взаимодействием с животными

Безусловно, сама по себе идея очень хорошая и со времён самой первой Modern Warfare в играх Call of Duty присутствовал намёк на необязательное стэлс-прохождение. Чаще всего разработчики просто добавляли в очередную часть шутера миссию, которую обязательно нужно было проходить скрытно, либо же позволяли накрутить глушитель к своему MP5, чтобы действовать в тылу врага и оставаться незамеченным какое-то время. Да и в рамках Warzone механика скрытного убийства является важнейшим элементом геймплея, который и делает королевские битвы настолько захватывающими. Но в данном случае крутая идея просто обречена на провал, хотя в Call of Duty есть всё, что только нужно для стэлса.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3. Когда растянул DLC на целую игру и хочешь за это 70 долларов — Поспешишь — людей насмешишь. 2
Этот момент с попыткой в локализацию стоит оставить без комментариев

У игрока есть множество оружия с глушителями, имеются метательные ножи, специальные костюмы и даже те самые тактические бутылки, но на деле этого не хватает, чтобы погрузить игрока в увлекательный мир скрытных убийств. Причина, вероятно, заключается в отсутствии опыта у разработчиков, что приводит к крайне нелогичному поведению неигровых персонажей в процессе взаимодействия с игроком. Например, враги, заметив геймера, могут по рации вызвать подмогу для изучения локации, при этом на базе запускают сигнал тревоги, из ниоткуда возникает целая армия оппонентов, но если вы быстро ретируетесь с места событий, то всё вернётся в исходное положение. Как будто ничего не произошло и на защищённой военной базе минуту назад не видели неопознанного человека.

При этом реакция на убитых коллег у NPC практически отсутствует, как и возможность эти трупы прятать, да и взаимодействовать с неигровыми персонажами можно в очень ограниченном формате. Кроме того, когда речь заходит о таких многогранных стэлс-заданиях, то сразу вспоминаешь Dishonoured или Hitman, которые освоили жанр иммерсивных симуляторов на великолепном уровне, предоставляя массу интересных механик и решений, тогда как в Call of Duty геймеру дают базовые механики вроде метания камней. Да и есть ли смысл стараться пройти задания тихо, если рано или поздно пострелять всё же придётся, а сам процесс стэлса, мягко говоря, не очень? Сложный вопрос, на который нет ответа.

Не без ложки мёда в бочке дёгтя

Стоит сказать, что в плане экшена, постановки и графической составляющей игра находится на очень высоком уровне, постоянно демонстрируя реалистичные эмоции и анимации персонажей, крайне качественно проработанные локации, отличное освещение и высокое внимание к деталям декораций. От заснеженного леса до подземных тоннелей с освещением аварийных красных ламп — всё смотрится очень приятно и современно, но без атмосферы неожиданности или какой-то чрезмерной помпезности, как в предыдущих Modern Warfares или Black Ops.

Существенных нововведений в геймплее, что было ожидаемо, тоже нет

Кроме того, разработчики почему-то решили сохранить некоторые странные особенности геймплея, которые обычно присущи Warzone. Например, на уровне игрок может найти какой-то предмет вроде уникального оружия или гаджета, что позволяет иначе пройти задание или быстро взобраться по верёвкам, например. Это интересный элемент геймплея, вынуждающий изучать локации на предмет точек интереса, вот только если вы подняли предмет, а потом умерли, то он всё равно останется в инвентаре. И в случае, если вы начнёте проходить задание с нуля, предмет уже будет доступен с самого начала. Вероятно, это хорошее решение, которое делает сюжет реиграбельным, мотивируя игрока вернуться и найти всё, что спрятали разработчики.

Но, с другой стороны, это портит всю атмосферу зубодробительного экшена, которой так славилась серия, требуя от игрока остановиться и рассматривать каждый закоулок вместо того, чтобы бежать громить врагов без передышки. Я играю в кинематографический шутер уровня блокбастера или в roguelike, где мне дают переродиться с полученными наградами?

Сырой сюжет без эмоций и изюминки

При создании новой серии игр Modern Warfare разработчики поставили перед собой задачу рассказать совершенно новую историю, при этом вдохновляясь оригинальными сюжетами из культовых Modern Warfare десятилетней давности. Сценаристы взяли за основу всё те же ключевые события и даже вернули старых персонажей (некоторых пришлось воскресить), чтобы повторить успех старых релизов, только уже на новый лад. И, что странно для Activision, попутно разработчики решили нивелировать любые намёки на политические, философские, художественные или военные мотивы (и это в милитаристическом шутере!), заменив всё это нигилистическим пустозвонством.

Лицевые анимации, игра актёров, захват движений, звуки, освещение, музыкальное сопровождение — всё выглядит исключительно хорошо. Жаль, что этого мало

В этой игре плохие парни — это просто плохие парни, которых нужно арестовать или убить, потому что они зло. Никакой глубины сюжетной линии, проработки персонажей или глобального врага здесь нет. Что, собственно, можно назвать классикой Call of Duty, которая всегда ставила перед собой цель развлечь пользователя эпическим и безудержным экшеном, вдохновлённым современным кинематографом. Проблема в том, что в Modern Warfare 3 абсолютно убогий сюжет накладывается на провальную сюжетную линию длительностью в три часа с ужасным стэлсом и попыткой заимствовать механики из Warzone, которые в одиночной кампании выглядят инородно.

Это перевод обзора Eurogamer.

Гейминг Гейминг
76 участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...