,

Бобылёвщина #9 или почему не стоит рутовать телефон

Привет, ребята. Насколько я знаю, многие из вас взламывают свои смартфоны. Традиция делать это пошла еще с Symbian 9, где были внедрены разнообразные методики защиты системы от вторжения, внедрены подписи для программ — обычные приложения не могли доступиться до каких-то системных файлов и настроек, но подписанные — могли, причем было несколько уровней доступа. Сделано это было с одной единственной целью — осложнить вирусописателям жизнь, ведь на предыдущих версиях защиты не было, и любое приложение могло, например, украсть пароли, или начать рассылку смс на платные номера. Были и побочные блага — если какая-то компания выпускала системное приложение, подписывала его, а потом кто-то крякал его, такое приложение уже не могло задействовать системные функции, так что можно было быть уверенным, что пираты не смогут распространять взломанные системные приложения. Тут же появились и способы обхода — люди либо подписывали приложения личными сертификатами (чье предназначение первоначально было исключительно для создания возможности тестирования тех или иных функций для индивидуальных разработчиков), либо взламывали аппарат, отключая всякую защиту.

Затем, с появлением айфона, появилось такое понятие как джейлбрейк, дословно — побег из тюрьмы. Джейлбрейк делали для того, чтобы сбежать из тюрьмы Apple, где приложения можно было скачивать только из App Store, а телефон был привязан к сим-карте одного оператора. После джейла а) снималась отвязка от оператора б) появлялась возможность ставить сторонние приложения, которые серьезно модифицируют систему в) появлялась возможность бесплатно ставить приложения, которые в аппсторе продаются за деньги. Далее уже подключился андроид, где хоть и была возможность ставить приложения не из маркета, но сохранялась защита системы от модифицирования, от использования системных функций. Ее низвергали путем так называемого рутования, то есть получения полного доступа над устройством. Дело в том, что в линукс-системах root — пользователь с неограниченными правами. По умолчанию, в андроиде (как, скажем, и в убунту) зайти от имени этого пользователя попросту нельзя. В убунту, правда, можно разово пользоваться паролем для выполнения каких-то системных вещей, а в андроиде единственный путь — рутование.

Так вот, дорогие друзья, в этой статье я расскажу вам, почему это все плохо.

Дело в том, что во время взлома-джейлбрейка-рутования вы не только получаете возможность ставить на смартфон сторонние приложения, но и ломаете систему защиты аппарата. Такая защита мешает скачанным непонятно откуда приложениям овладеть вашим смартфоном, личными данными и управлением звонками-смс. В том же случае, если вы открываете рут-доступ, затем качаете из интернета приложения и игры, злоумышленникам не составит труда под видом взломанной игры или утилиты, которая требует рут, подсунуть вам ее модифицированную версию, которая будет, скажем так, модифицирована отнюдь не в вашу пользу. При этом, в случае если вы подзалетите на деньги, например, никто из производителей и продавцов ответственности нести не будет, потому как вы лично уничтожили защиту и лишились гарантии. Надо сказать, написание мобильных вирусов — весьма прибыльное дело, а костяк аудитории, на которой наживаются вирусописатели — это любители халявы и вареза, которые жлобятся отдать из игру доллар или два, но подзалетают на тысячи рублей. При этом, ладно бы речь шла только о балансе сим-карты, зловредные приложения могут воровать пароли от почты, социальных сетей, платежных систем. Я понимаю, если вы учитесь в шестом классе, у вас нет платежных карт, нет важных аккаунтов, нет конфиденциальной информации, то вы, может быть, ограничитесь потерей пятнадцати рублей со своего счета, но если вы состоятельный человек, который решает вопросы, управляет делами и все такое прочее, то есть большая вероятность, что вы ощутите на себе удар гораздо сильнее, чем шестиклассник. При этом, даже если вам удастся откатить все транзакции, восстановить все доступы, удалить все твиты и извиниться за весь спам, я уверяю вас, то количество седых волос, которые прибавятся в такой ситуации, будет намного больше, чем если бы вы просто заработали те несчастные пару десятков долларов на оплату приложений.

Я, например, вполне себе могу позволить покупку приложений, причем я это делал не раз, пользуясь продукцией эпла, но сейчас у меня андроид, и мне удалось скачать все необходимые вещи из гугл плей совершенно бесплатно — кое-что просто бесплатно, кое что с небольшими баннерами, но маленький баннер на паузе в видео проигрывателе совершенно не раздражает меня, ведь это просто ничто по сравнению с кучами говна, грязи и разрухи на улицах города, в котором я живу. Поэтому я уверен, что если вы сейчас же прекратите рутовать свои аппараты, качество жизни существенно вырастет — покупая лицензионные приложения вы поддержите разработчиков и всю индустрию в целом, сохраните свои личные данные, конфиденциальность, управление аккаунтами и счетами, а так же не будете, черт возьми, рассылать спам. Это, кстати, касается и персонального компьютера — старайтесь поменьше ставить пиратского софта — он весь кишит вирусами, и вы превращаете свой компьютер в ячейку ботнета по рассылке спама и всевозможным атакам.

Да, кстати, старайтесь обновлять программное обеспечение, браузеры, систему и все такое прочее, это так же позволит вам меньше цеплять заразу и поддерживать международный кибернетический терроризм.

На этом все, старайтесь побольше читать, не слушайте черную музыку и не переедайте.
Последнее изменение:
Бобылёвщина
Бобылёвщина #10 или вежливость и уважение
Бобылёвщина #9 или почему не стоит рутовать телефон
Бобылёвщина #8 или история Трешбокса (ч. 2)
 
ULTOR
ULTOR, 14 марта 2013 - 11:33   (...)
рут полезен удалить жрущие батарею приложения, улучшить дизайн програмное обеспечение, блин и че теперь торентами не пользоваться потому что там репаки пиратские с вирусами внутри?
как мне подруга сказала любите вы парни позагоняться)
Ответить
Bobs
Bobs, 14 марта 2013 - 13:06   (...)
ну да, софт с торрентов качают только нищие, потому что там ад зла и вирусов, это же вроде как не новость
Ответить
dashat
dashat12, 14 марта 2013 - 13:43   (...)
Надо знать места. Пойду-ка я скачаю игру с торента, которая стоит 1000 грн. И посмеюсь с «багатеньких».
То-же можно сказать и про пользователей убунту — «убунту пользуются только нищие, т.к. они не могут купить лицензионную виндовс». И да, у меня есть уторент, качаю только ним потому что у него удобное управления… можно поставить на паузу или в случае пропажи интернета в любой момент возобновить закачку.


Те деньги, которые получили разработчики полезных программ, вполне «поддержали» их на всю жизнь.
Извините но я не собираюсь платить за программу или игру, которая после перепрошивки/случайного удаления/атаки вируса. Окажется нерабочей.
Ответить
Bobs
Bobs, 14 марта 2013 - 14:01   (...)
не стоит путать использование надежных, производительных, удобных и бесплатных программ с пиратством платных программ, завирусованных кряками, это две совершенно разные вещи
Ответить
dashat
dashat12, 14 марта 2013 - 14:09   (...)
Не буду спорить.
Ответить
Lanc
Lanc, 14 марта 2013 - 15:16   (...)
Если будут «надежные, производительные, удобные и бесплатные» программы, то платные никто покупать не станет.
Ответить
Rost
Rost, 14 марта 2013 - 15:18   (...)
Почему, крупные и мелкие компании обязательно покупают лицензию даже на те продукты, которые для обычных потребителей бесплатны.
Ответить
Lanc
Lanc, 14 марта 2013 - 15:27   (...)
Вероятно это зависит от лицензии. Т.е. программа не совсем бесплатна илиот того, что в бесплатную версию встраиваются «неудобства» так, что онане совсем удобна. Надежность программ не гарантирует не один производитель.
Ответить
Vinni44
Vinni4410, 14 марта 2013 - 14:57   (...)
Поддерживаю. Торренты можно качать с проверенных сайтов и читать комментарии получше. Обычно о наличии вируса люди сразу отписываются. Но чтобы защитить свой комп от вирусов нужно всего-то поставить антивирус.
Ответить
Vinni44
Vinni4410, 14 марта 2013 - 14:52   (...)
Минимум 50% населения являются нищими, а кого не спросишь, то никто себя таковым не считает.
Ответить
dashat
dashat12, 14 марта 2013 - 14:53   (...)
К чему ты клонишь?
Ответить
novikoff
novikoff5, 14 марта 2013 - 15:00   (...)
Денег хочет наверное)
Ответить
Vinni44
Vinni4410, 14 марта 2013 - 15:07   (...)
смешно
Ответить
Vinni44
Vinni4410, 14 марта 2013 - 15:05   (...)
К тому, что мы все сидим в одном болоте и ебем одну корягу, только кто-то по грудь, кто-то по шею, а кто-то по подбородок.
Ответить
dashat
dashat12, 14 марта 2013 - 15:09   (...)
ну да, согласен
Ответить
Lanc
Lanc, 14 марта 2013 - 15:18   (...)
«Нищими»? Может все же «бедными»?
Ответить
kudin90
kudin90, 14 марта 2013 - 21:38   (...)
Если root убьёт телефон, тогда я лучше подожду android 5.0, глядишь и не нужен он будет, буду ждать root на lumiaphone 8, думаю рано или поздно ломанут, хоть и не являюсь обладателем аппаратов на этих осях.
Ответить
Vova-Tomilin45
Vova-Tomilin45, 20 марта 2013 - 08:35   (...)
С приходом андроида 5… вирусологи/врачеватели типа «касперский» напишут анти вирус номер 5.0.0 или наоборот и все довольны, заработали! Далее, следующий этап вирусов/антивирусов, чтоб рост ВВП был всегда! Тут разоблачат- другое придумают тк горбатого только могила исправит!
Поэтому (например) на фото голых баб не нажимайте (чтоб порадовать глаз поближе) и никто у вас деньги не снимет за услугу/подписку + короткие номера оператора связи запретите а сами деньги держите в чулке а не интернет карте (банка) какого-то Кипра!
Ответить
gug1973
gug19734, 20 марта 2013 - 10:52   (...)
Регулярно качаю фотки голых баб. Вирусов нет проверенно. Надо быть последним дауном и не различать форматы jpg и apk.
Ответить
Astramak
Astramak, 20 марта 2013 - 13:46   (...)
Рост ВВП?
Што
Ответить
Jimmy_Pop
Jimmy_Pop 18, 20 марта 2013 - 13:55   (...)
Валовый внутренний продукт напрямую зависит от вирусов и антивирусов, не знал что ли?
Ответить
lyaschuck1991
lyaschuck19911, 28 марта 2013 - 15:51   (...)
народ скиньте пожалуйста ссылочку как пользовать superuser. ом у мя v 1.20.
Ответить
Jimmy_Pop
Jimmy_Pop 18, 28 марта 2013 - 16:14   (...)
Если приложению нужен рут-доступ, то у тебя вылезет окошко «разрешить/не разрешить». Выбирай то, что тебе нужно, это и есть весь функционал superuser.
Ответить
lyaschuck1991
lyaschuck19911, 29 марта 2013 - 23:44   (...)
спасиьоэто и я сам знаю а как вообще какое либо приложение сделать системным???
Ответить
hmurin
hmurin, 17 апреля 2013 - 11:54   (...)
Хм… поддерживаю Роста, но, хороший антивирус или защита системы в целом не поможет, если тыкать и запускать то, чего не следует :)
Ответить
ZzOscarzZ
ZzOscarzZ, 12 августа 2013 - 16:38   (...)
Мля такая чушь собачья. Ты че накурился перед тем эту хрень писать а? Или головой об стенку стукнулся. Запомни рут будит всегда у руля. Как бы ты этого н хотел. Тебя не кто не заставляет его ставить на телефон. Хочь ходить с разным мусором в телефоне от гугл и хочь укоротить жизнь батарейки то убивай.))
Ответить
gug1973
gug19734, 22 ноября 2014 - 12:08   (...)
Моему аппарату три года. Батарея в разумной норме. Что со мной не так?
Ответить
Auster
Auster, 10 января 2015 - 13:42   (...)
На каждом андроид смартфоне должна быть надпись:
«Бобс предупреждает! Не ставьте Root!»
Ответить
Sertekbon
Sertekbon1, 10 января 2015 - 15:04   (...)
Ждем смартфоны «от Бобса».
Ответить
gypsssy_anton
gypsssy_anton13, 10 января 2015 - 15:09   (...)
Бобстм
Ответить
Sertekbon
Sertekbon1, 10 января 2015 - 15:17   (...)
«С поддержкой офф. клиента сайта Трешбокс.ру»
Ответить
gypsssy_anton
gypsssy_anton13, 10 января 2015 - 16:42   (...)
Ну тогда уж и с десятью хорошими ачивками сразу
Ответить
9999GB
9999GB, 16 ноября 2015 - 12:52   (...)
У меня у одного планшет с рутом сразу был?-_-
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием