,

Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life

Спустя пятнадцать лет разработки фанаты всё же смогли довести свой проект до релиза. Результат просто феноменальный
Однажды утром в пустыне Нью-Мексико в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» 27-летний физик-теоретик Гордон Фримен начинает свой рабочий день и проводит неудачный эксперимент, который является основополагающим элементом сюжетной линии всей франшизы Half-Life. Главный герой воздействует на неизвестной природы кристалл специальными лучами, после чего возникает портальный шторм и на Землю попадают ужасные существа из мира Зен. То есть, фактически, франшиза Half-Life — всего лишь один довольно долгий и ужасный день на работе. А Black Mesa — одобренная компанией Valve игра, которая полностью сделана фанатами и предоставляет геймерам возможность ещё раз пережить ужасное утро Гордона Фримена, но с более красивой графикой, реалистичной физикой и прочими мелкими и крупными улучшениями.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life

Сюжет оставили, всё остальное — с нуля

Стоит сказать, что Black Mesa очень тесно связана с оригинальной Half-Life с точки зрения сюжетной линии и ключевых элементов развития повествования. В начале истории вы всё так же будете ехать на трамвайчике, озираясь вокруг, будете наблюдать за кошмарным провалом эксперимента с кристаллом, уклоняться от атак различных монстров, сражаться с морскими пехотинцами HECU и, естественно, посетите мир Зен. Однако в Black Mesa всё это выглядит гораздо современнее, чем в оригинальной игре, плюс ощущается эффект грандиозности — некоторые локации перерисовали полностью, некоторые уровни стали намного больше, монстры получились даже более устрашающими. Black Mesa вдыхает новую жизнь в Half-Life, и это ощущается повсеместно.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life
Именно на переработку уровней у разработчиков ушло больше всего времени — некоторые из локаций были очень сильно переработаны, некоторые были улучшены современными текстурами и освещением, а некоторые локации получили совершенно иные текстуры, объекты и головоломки. Благодаря этому даже те фанаты, которые знают Half-Life от А до Я и могут пройти игру практически с закрытыми глазами, будут удивлены нововведениями и сюрпризами. С другой стороны, преданным поклонникам серии, которые ждали дотошного ремейка, Black Mesa может не понравиться — некоторые локации очень сильно изменились, отдалившись от исходного материала. Игра изменилась настолько, что местами кажется совершенно новым проектом, а не улучшенной версией оригинала. Кому-то это подойдёт, кому-то — нет.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life
Естественно, в плане геймплея Half-Life всё ещё великолепная игра, но нужно понимать, что проект отправился в релиз в 1998 году. С того времени прошло больше двадцати лет, так что игровой процесс всё же ощущается немного устаревшим. Благо, Black Mesa создавали на движке Half-Life 2, позаимствовав управление, физику стрельбы и передвижения, а также и различные динамические элементы. Кроме того, разработчики добавили массу подвижных и разрушаемых объектов, дополнительных ловушек и опасностей на пути игрока. Благодаря всем этим элементам игра ощущается очень свежо, современно и увлекательно, нет ощущения, что запускаешь достоверный ремейк с новыми текстурами.

Мир Зен здорового человека

Однако научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза» — не самое интересное, что нам покажут разработчики. Давайте поговорим о мире Зен, над которым авторы проекта славно потрудились — именно в локациях другого мира Black Mesa показывает себя во всей красе. Напомню, что в оригинальной Half-Life мир Зен не приносил особого удовольствия своей визуальной составляющей, скорее даже наоборот.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life
Да, плавающие в пространстве платформы и возможность прыгать с пониженной гравитацией приносили некое удовольствие, но инопланетная флора и фауна разочаровывали своей проработкой — «грязные» текстуры с низким разрешением даже тогда выглядели не очень классно. Геймплей, к сожалению, тоже не радовал, а утомительное сражение с последним боссом вовсе выводило из себя. К счастью, авторам Black Mesa удалось невозможное — они сделали мир Зен лучшей частью виртуального мира.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life
Обновлённый мир Зен выглядит и ощущается совершенно иначе, это по-настоящему странное место с полным ощущением инопланетного присутствия. Собственно, именно так и должен ощущаться мир из другой части галактики. Сразу после телепортации Гордон Фримен обнаруживает странные существа, яркую туманность и совершенно иные текстуры вокруг себя. Если вы сравните оригинальный мир Зен и то, что авторы показали в Black Mesa, то будет даже смешно, насколько у фанатов получилось лучше, чем у разработчиков из Valve в своё время. Место, которое в Half-Life вызывало лишь ощущение безжизненности, тоски и грусти, теперь пестрит цветами, яркими деталями и отличным освещением. Более того, авторы Black Mesa отлично сыграли на контрасте между серыми бетонными стенами комплекса и инопланетным миром.
Обзор Black Mesa. Гораздо лучше оригинального Half-Life
Локации из нового мира Зен очень отдалённо напоминают оригинальную игру в плане визуального стиля, это кардинально иной компонент виртуального мира. Более того, геймплейные элементы тоже были доработаны — прыжки по платформам теперь приносят намного больше удовольствия, ощущение пониженной гравитации тоже совсем иное. Да и сама структура мира по ту сторону портала тоже была переработана — та же фабрика по клонированию в Black Mesa выглядит совершенно иначе, это громадное запоминающееся место, которое действительно подчёркивает атмосферу другой разумной цивилизации.

Финальный бой

И, конечно же, сражению с последним боссом разработчики уделили массу внимания, нарисовав более красивые анимации и эффекты. Если в оригинальной игре воевать с врагом было весьма утомительно и даже скучно, то в Black Mesa бой с Нихилантом является кульминацией труда фанатов. Они смогли превратить мир Зен в нечто удивительное, хотя, в это изначально никто не верил, а заключительное сражение модернизировали настолько, что теперь конечный пункт в путешествии Гордона Фримена действительно выглядит триумфальным финалом первой части истории.

Наглядное сравнение Half-Life и Black Mesa
После всего увиденного и пережитого даже сложно представить, что Black Mesa — фанатский проект, созданный небольшой группой энтузиастов без большого бюджета, поддержки со стороны издателей и крупных студий. Также очень радостно, что компания Valve решила не перекрывать воздух разработчикам, засудив их на крупные суммы, а позволила фанатам доделать свой проект, чтобы другие поклонники серии могли в него поиграть. Для современных геймеров, которые не играли в оригинальную Half-Life, это отличный способ познакомиться с лучшей игрой современности. А для преданных поклонников, полюбивших лом Гордона Фримена двадцать лет назад, Black Mesa является машиной времени, позволяющей телепортироваться в 1998 год и попробовать любимую игру в совершенно новом обличии.

Преимущества:
  • переработанные локации;
  • новые головоломки;
  • улучшенная физика;
  • более страшные монстры;
  • шикарный мир Зен;
  • всё тот же увлекательный сюжет.
Недостатки:
  • нет и быть не может.
Внимание: это перевод обзора PC Gamer.
Последнее изменение:
 
KaMiCkAdZe
KaMiCkAdZe, 6 марта 2020 - 18:38   (...)
Классная игра надо попробовать поиграть
Ответить
susaru9
susaru9 , 6 марта 2020 - 19:05   (...)
Почему все не могут быть как valve? Дать возможность фанатам сделать ремейк и причем без лутбоксов. Disney, ea, ubisoft — они подвели этот мир или нет?
Ответить
Rokki01
Rokki01, 7 марта 2020 - 14:29   (...)
Плюс Рокстар
Ответить
susaru9
susaru9 , 7 марта 2020 - 19:32   (...)
Написал тех что смог вспомнить сразу. Да и рокстар не святая, на пека порты жадничает. Хотя если как с гта 5 будет, тогда ладно, хотя все равно неприятно.
Ответить
Rokki01
Rokki01, 7 марта 2020 - 19:46   (...)
Не просто порты жадничает, они свернули масштабный мод RDR для гта 5, который разрабы делали 4 года(вроде). Они просто наплевали на труд этих разрабов, и тогда вопрос: кто захочет после такого делать моды?
Ответить
ginigor
ginigor, 14 марта 2020 - 09:50   (...)
Вы чертовски правы! Взять, хотя бы, вселенную Сталкер авторы модов вдохнули новую жизнь в игру 2007 года.
Ответить
susaru9
susaru9 , 14 марта 2020 - 15:38   (...)
Авторам настолько все равно, что скорее всего даже игры на движке или на основе самого сталкера можно продавать не боясь огрести штрафов и повесток.
Ответить
moris
moris , 7 марта 2020 - 12:45   (...)
Что ты несёшь, ты заголовок читал свой?
Что значит лучше оригинального, когда эти игры были выпущены с разницей в 15 лет, конечно блин будет лучше та в которой усиливали стороны оригинала
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием