test adv
,

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Весь мир постепенно переходит с ДВС-автомобилей на электрокары, и в Европе этим занимаются активнее всего

Среди автолюбителей бытует мнение о том, что электрокары — больше игрушка, чем реальное транспортное средство на каждый день. В основном это связано с мифами о безумно малом запасе хода, отсутствии инфраструктуры и дороговизне самих электрокаров, но на самом деле всё совсем иначе. Например, в Европе электрокары давно перестали быть чем-то удивительным (по данным издания «Автоновости дня», в 2021 году в Европе рыночная доля электромобилей составила 35,2%) — там это скорее норма и обыденность, чем наоборот, особенно с учётом множества бонусов (бесплатные парковки, минимальные налоги, доступ в зелёные зоны). Я решил изучить этот рынок, чтобы предметно рассказать о десяти лучших электрокарах Европы, на которых уже активно ездят и не знают бед автомобилисты из Германии, Великобритании, Франции и не только.

Важно: выбирая лучшие электрокары, я уделял внимание соотношению цены к запасу хода, а также основным характеристикам — на дизайн внимание почти не обращал, так как вкус у всех разный.

Hyundai KONA Electric

  • Стоимость: 3 034 000 рублей (£28 950).
  • Запас хода: 480 км.

Инженерам Hyundai, пусть и не с первой попытки, удалось создать один из лучших электрокаров в мире — KONA Electric может похвастаться относительно низкой стоимостью, привлекательным и практичным дизайном кузова, комфортным просторным салоном, внушительных размеров багажником и, конечно же, рекордным пробегом на одном заряде. Запас хода у данного кроссовера составляет до 480 километров на одном заряде — этого вполне достаточно, чтобы ездить не только по городу, но и за его пределами. За счёт этих преимуществ «паркетник» на электричестве стал одним из наиболее популярных электрокаров в Европе — особенно модель после рестайлинга.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Skoda ENYAQ iV

  • Стоимость: 3 650 000 рублей (£34 859). 
  • Запас хода: 355 км.

Компания Skoda, сразу после релиза компактного сити-кара, выпустила на рынок полноразмерный кроссовер ENYAQ iV со стильной решёткой радиатора (естественно, это обманка), большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, светодиодной оптикой даже в базе и всем необходимым для комфортной езды по городу. Ещё за дополнительную плату владелец может подсветить лицевую панель независимой светодиодной подсветкой (делает авто похожим на BMW) или получить более быструю зарядку, а запас хода на одном заряде составляет 355 километров. Весьма комфортное решение для большинства сценариев вождения.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Nissan LEAF

  • Стоимость: 2 830 000 рублей (£26 995).
  • Запас хода: 320 км.

Этот компактный хетчбэк пользуется невероятной популярностью по всему миру — во многом из-за довольно низкой стоимости, которая позволяет прикоснуться к миру электрического транспорта без необходимости смотреть в сторону дорогущих Volvo или BMW. И хотя ранее первые модели Nissan LEAF разочаровывали своим запасом хода (реальный пробег на одном заряде составлял около 120 километров), компания доработала это направление — текущее поколение электрокара предоставляет запас хода в 320 километров. Этого вполне хватит, чтобы ездить на работу в пределах города или отправиться в небольшое путешествие.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Kia e-Niro

  • Стоимость: 3 450 000 рублей (£32 895).
  • Запас хода: 485 км.

Многие автолюбители считают, что электрокары начали пользоваться спросом на рынке лишь во времена доминирования Tesla, но на деле это не совсем так — и Kia e-Niro является ярким тому доказательством. Автомобиль продаётся в Европе с 2018 года, причём продаётся очень даже хорошо (в 2019 году каждый 7 проданный электрокар в Европе был Kia e-Niro), и производитель предоставляет внушительный набор комплектаций на любой вкус и кошелёк. Конечно, автомобиль проигрывает флагману Kia EV6 в дизайне и техническом оснащении, но, с другой стороны, городской кроссовер стоит заметно дешевле собрата по бренду, а едет при этом на одной «заправке» батареи целых 485 километров.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

(Opel) Vauxhall Corsa-e

  • Стоимость: 2 700 000 рублей (£25 805). 
  • Запас хода: 330 км.

Пятидверный хетчбэк Vauxhall Corsa-e (в некоторых странах продаётся под брендом Opel, но это абсолютно идентичные автомобили — разница лишь в логотипе) принято отправлять в категорию городских электрокаров, но я с этим категорически не согласен — запаса хода в 330 километров вполне достаточно, чтобы в Европе путешествовать даже между странами, не говоря уж о городах. При этом транспортное средство получило вместительный багажник, продвинутую мультимедийную систему с дисплеем, вмонтированным практически в центральную консоль, а также фирменный руль бренда и яркие цвета кузова.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

MG ZS EV

  • Стоимость: 2 890 000 рублей (£27 495). 
  • Запас хода: 440 км.

Британскую автомобильную марку MG тяжело назвать невероятно популярной за пределами Европы, но это не мешает электрокару MG ZS EV быть отличным решением за свои деньги. Это весьма вместительный кроссовер с запасом хода 440 километров с вместительным салоном и багажником — что ещё нужно большинству автомобилистов? Конечно, без большого дисплея мультимедийной системы тоже не обошлось, как и без поддержки быстрых зарядок. В топовых комплектациях можно получить ещё и множество помощников при вождении, но, честно говоря, и в базовой комплектации автомобиль отрабатывает свою цену на триста процентов.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Volkswagen ID.3

  • Стоимость: 3 375 000 рублей (£32 200).
  • Запас хода: 420 км.

Компания Volkswagen является ведущим разработчиком электрокаров в Европе, так что популярность ID.3 очень легко объяснить — компактный хетчбэк (легко припарковать — для Европы это важно) с адекватной стоимостью предоставляет тот же уровень комфорта, что и крупные собратья, при этом запас хода на одном заряде достигает 420 километров. Сложно представить, что такой компактный автомобиль и правда может проехать столь внушительное расстояние без подзарядки, но это действительно так. Для города автомобиль, безусловно, идеален, но и между странами на нём тоже путешествовать можно.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Peugeot e-208

  • Стоимость: 3 100 000 рублей (£29 760). 
  • Запас хода: 340 км.

Хетчбэк Peugeot e-208 во многом схож с предыдущим автомобилем — это очень компактный электрокар, внутри которого достаточно места для передвижения водителя и трёх пассажиров. Да, багажник не такой большой, как у собратьев-кроссоверов, но он всё равно есть, а ещё имеется стильная цифровая приборная панель (впрочем, это не новость), приятный интерьер из кожи и ткани, весьма доступная цена и 340 километров на одном заряде. Этого предостаточно как для путешествия в черте города, так и для более дальних поездок между городами и даже странами.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Renault Zoe

  • Стоимость: 2 890 000 рублей (£27 595). 
  • Запас хода: 240 км.

И если уж речь зашла о популярных и компактных транспортных средствах на электрических силовых установках, то не упомянуть Renault Zoe было бы странно — это самый продаваемый электрокар в Европе за 2020 год. С виду автомобиль очень маленький, но на самом деле у двухдверной суперзвезды есть два ряда сидений на пять человек, цифровая приборная панель, огромный сенсорный дисплей и возможность ездить 240 километров на одном заряде. На фоне конкурентов это кажется несущественным, но на самом деле для жителя мегаполиса и не только этого хватит с головой для недели поездок без необходимости доставать зарядку из багажника.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров

Fiat 500e

  • Стоимость: 2 500 000 рублей (£23 835).
  • Запас хода: 320 км.

Как и Nissan LEAF, Fiat 500e изначально казался не самым практичным решением из-за компактного салона и малого запаса хода, но текущее поколение ситикара предоставляет 320 километров без нужды останавливаться у розетки, а компактные габариты в Европе играют скорее на руку водителю, чем наоборот. Более того, салон новейшей версии 2021 года выглядит очень стильно и дорого, хотя на самом деле это самый доступный электрокар от крупных производителей в Европе. В базе, правда, тоже две двери, но при желании можно взять более длинную версию на четыре двери, если постоянно пробираться на задний ряд не особо комфортно.

На них уже вовсю ездят по Европе: топ-10 лучших электрокаров


Последнее изменение:
 
izzzgoy2
izzzgoy2, 3 февраля 2022, 07:07   (...)
Проблемы…
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием