Технические характеристики
- Модель: DUAL-RTX2060S-O8G-EVO.
- Графический процессор: TU106.
- Потоковых процессоров: 2176.
- Текстурных блоков: 136.
- Блоков ROP: 64.
- Частота графического процессора: 1470–1920 МГц.
- Объем видеопамяти: 8192 МБ.
- Частота видеопамяти: 1750 МГц.
- Шина памяти: 256 бит.
- Видеовыходы: 2 × HDMI 2.0b, 2 × DisplayPort 1.4, DVI-D.
- Занимает слотов в системном блоке: 3.
- Разъемы питания: 1 × 8 pin.
- Габариты: 267 × 118 × 56 мм.
На момент написания обзора цена данной видеокарты составляет 26 000 рублей.
Упаковка, внешний вид
Видеокарта упакована в красочную картонную коробку, размеры коробки средние.
Дополнений немного: инструкция, диск с драйверами, стяжки-липучки. Внешне видеокарта отличается от популярной серии STRIX: два вентилятора вместо трех, немного другая форма кожуха.
Общее строение стандартно: мощный и габаритный воздушный кулер на лицевой стороне, задняя закрыта металлической пластиной для более презентабельного внешнего вида и защиты от механических повреждений. Стоит отметить, что лопасти вентиляторов соединены по внешнему радиусу. Это увеличивает механическую прочность крыльчатки по сравнению с применяемыми на STRIX-версиях. Там можно одним неловким движением пальца при установке отломать лопасть, что очень неприятно. В этой версии проблема практически исключена.
За счет фирменного матово-черного окраса и продуманного дизайна видеокарта выглядит солидно и брутально.
В системном блоке занимает три слота, крепежная планка стандартная (двойная). На неё вынесены пара DisplayPort, два HDMI, один DVI. Наличие последнего особенно понравится владельцам старых мониторов: несмотря на близкое «родство» с HDMI, проблем с подключением по DVI значительно меньше, хоть он уже устарел по некоторым параметрам.
Вентиляционные прорези на планке крепления следует расценивать как элемент дизайна — основные потоки нагретого воздуха выходят по бокам видеокарты. Для них есть соответствующие вырезы в пластиковом кожухе. Разъем доппитания один, на 8 пинов, что соответствует энергопотреблению видеокарты — до 175 ватт.
Особенности конструкции
Рассмотрение внутренностей начинается с демонтажа кожуха над вентиляторами. Под ним две секции ребер, насаженных на теплотрубки. Над каждой секцией — по одному вентилятору. С обратной стороны печатной платы «активных» элементов почти нет, в основной массе мелкие SMD-резисторы и конденсаторы.
Демонтированные крышки просты и незатейливы. Металлическая же крышка лишена термопрокладок, что странно — из-за большой площади поверхности и прорезей она могла бы служить отличным радиатором.
Радиатор состоит из медного основания, контактирующего с графическим процессором, четырех теплотрубок и ребер радиатора. Толщина ребер — 0,3 мм, расстояние между ребрами чуть более 1,3 мм. Такое соотношение при сравнительно небольшой толщине ребер значительно снижает аэродинамическое сопротивление, и радиатор отлично продувается вентиляторами даже на минимальной скорости вращения крыльчатки.
Через дополнительные алюминиевые вставки, контактирующие с ребрами, отводится тепло от силовых элементов системы питания и видеопамяти. Печатная плата полноразмерная, пустующие участки практически отсутствуют. Вместе с тем она невелика в высоту — 118 мм, что хорошо при установке в компактные (ограниченные по высоте) десктопные корпуса.
Расположение элементов на печатной плате классическое: в центре GPU, вокруг него восемь микросхем памяти.
«Хвостовая» часть видеокарты отдана под мощную систему питания. Она состоит из шестифазного преобразователя для графического процессора и двухфазного для видеопамяти.
Управляют преобразователями два контроллера: uP9512 и uP9024 соответственно.
Графический процессор — TU106 с 2176 универсальными процессорами, 136 текстурными блоками и 64 ROP, рабочие частоты составляют от 1470 до 1695 МГц. Примечательно, что 2060-я версия SUPER отличается от «простой» прилично: 1920 универсальных процессоров, 120 текстурных блоков и 48 ROP. Фактически 2060 SUPER ближе к «простой» 2070: 2304 универсальных процессора, 144 текстурных блока и 64 ROP.
Видеопамяти GDDR6 8 ГБ (у «простой» RTX 2060 её 6 ГБ), частота 1750 (14000) МГц, производитель микросхем — Micron.
По итогу рассмотрения характеристик получаем без пяти минут 2070. Напрашивается аналогия с 1070 Ti, которая в свое время была гораздо ближе к 1080, чем к «простой» 1070. Настало время посмотреть, на что видеокарта способна в играх.
Результаты тестов
Для оценки производительности собрал стенд с процессором Core i9-9900К @ 4,9 ГГц, 16 ГБ DDR4-2400, SSD на 240 ГБ. В качестве тестов выступают восемь разных игр последних трех лет.
По настройкам графики и обозначениям на диаграммах стоит добавить небольшое пояснение. Обозначения «High Detail», «Med Detail», и «Low Detail» соответствуют максимальным, средним и минимальным настройкам графики в игре соответственно. Если вариантов настроек больше трех (как, например, в Assassin’s Creed Odyssey), то «Med Detail» соответствует пресет «High», как средний среди всех возможных (Maximum High, Very High, High, Medium, Low). Если вариантов четное количество (четыре, например), то «Med Detail» соответствует пункту «средние настройки» или «Medium» в меню игры.
Первой идет популярный слэшер For Honor. По современным меркам игра легкая, поэтому «раскочегаренная» 2060 даже в максимальном качестве на 4K-разрешении выдает почти 60 кадров, а при низкой детализации — почти сотню. Но все-таки самым комфортным разрешением остается 1440p, а самым быстрым — 1080p: 96 и 141 кадр при максимальной детализации соотвественно.
В тяжелом и плохо оптимизированном Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands играбельными можно назвать только 1440p и 1080p, и то в 2560×1440 будут ощущаться рывки и просадки в наиболее ресурсоемких сценах. Лучше понизить детализацию до средней, тем самым разгрузив видеопамять — показатели вырастают более чем в полтора раза. Если красивая картинка вам не нужна, то можно и в 4K гонять, 77 FPS — приемлемый результат для нетребовательного геймера.
В Far Cry New Dawn разница в уровне детализации изображения ощущается слабо, и средний FPS мало зависит от красоты картинки на экране. Да и к разрешению, по сути, игра нетребовательна — показатели варьируются от 75 до 112. При повышении разрешения до 4К картина меняется: на максимальных настройках качества всего 41 АЗЫ, на минимальных — 61. Впрочем, неиграбельным 3840×2160 назвать трудно: разброс между минимальным и максимальным показателем небольшой, рефреш стабильный. Играть на средних или минимальных можно без дискомфорта.
Control — игра современная, требовательная. Про 4K можно забывать смело, показатель даже на минимальной детализации ниже 50. Наиболее перспективной выглядят 1440p и 1080p при средней детализации: и визуальные эффекты присутствуют, и средний показатель хороший. При минимальном качестве картинка максимально плавная, но подойдет он только непритязательным к красотам игрокам.
Несколько схожая картина в Assassin's Creed Odyssey, только показатели более ровные. Любителям красочной графики с тенями стоит ограничиться 1080p или, если не смущают просадки до 25–30 FPS, 1440p. На минимальном уровне детализации приятно играть даже в 4K, частота кадров в этой игре относительно стабильна, просадки возможны лишь на этапах первоначальной подгрузки локации.
Metro Exodus — игра требовательная, что хорошо видно уже по показателям на Extreme-настройках без активации DLSS. Если дороги все задуманные создателями эффекты или нужен хардкорный экшен без просадок и подлагиваний, то подниматься выше 1080p не стоит. Если же достаточно 50–60 fps, то можно смело осваивать 1440p. 4K при минимальной детализации выглядит совсем убого, и лучше от него отказаться в пользу того же 1080p — при хорошо подобранных настройках графики картинка очень приятная.
Современные стратегии стали очень ресурсоемкими. Например, Total War: Three Kingdoms при максимальной детализации персонажей и окружения выдает нормальный FPS только в 1080p. Те, кто готов поступиться с красотой битв, могут смело переключаться на средний и низкий уровни детализации — частота рефреша гораздо выше, диспозиция войск предельно понятна.
Tom Clancy's The Division 2, как и Three Kingdoms, тяжело дается 2060 SUPER в 4K, особенно на максимальных настройках графики. С 1440p и 1080p такой проблемы нет, играть можно на любых пресетах, но большие локации все же умудряются подтормаживать при первичной подгрузке на максимальных настройках.
Кроме производительности, у всех видеокарт есть ещё один важный критерий — шум. Он, в свою очередь, плотно завязан на нагрев. По этим параметрам у 2060 Super Dual Evo все в порядке. 2D-режим — полная тишина и всего 49 градусов на графическом процессоре.
Автоматическая регулировка под нагрузкой — 66 градусов на GPU, оба вентилятора на 1600 оборотов, уровень шума средний, на открытом стенде слышен с полуметра.
В ручном режиме можно задавить обороты до 990–1000, но 89 градусов на GPU — не самый хороший показатель, тем более вне корпуса.
1300 оборотов в минуту выглядят оптимальным выбором: 75 градусов под нагрузкой, аэродинамический звук от лопастей почти не нарушает фонового шума.
2300 оборотов — шум значительный, максимальная температура на графическом процессоре 58 градусов. Отлично подойдет для небольшого разгона.
Максимальные обороты — 3267 в минуту, но и температура под нагрузкой не превышает 53 градусов. У системы охлаждения отличный запас по производительности, который можно использовать для разгона. Комфорт на таких скоростях сомнительный, шум хорошо слышен с нескольких метров.
Подведем итоги
ASUS RTX 2060 Super Dual Evo OC — хорошая видеокарта для среднего игрового компьютера. Отличное предложение из серии «качественно и доступно»: неслабый по современным меркам графический процессор, укомплектованный восемью гигабайтами видеопамяти и дополненный эффективной системой охлаждения. В этой версии используется минимальная подсветка, всё по спартански, но и цена адекватная — 26 тысяч рублей (на момент написания материала).
Плюсы:
- эффективная система охлаждения;
- хорошая производительность;
- цена (для данного класса продуктов).
Может не понравиться:
- шум при высокой температуре внутри корпуса.