adblock check

iFixit разобрала новый MacBook на M5: его легче ремонтировать, но Apple верна себе

Теперь можно добраться до язычков, закрепляющих аккумуляторную батарею, без необходимости демонтировать тачпад. Но это ещё не все улучшения конструкции
Обложка: Apple

Совсем недавно, 15 октября, компания Apple официально представила свой новый мобильный чип M5, а вместе с ним и обновлённую версию ноутбука MacBook Pro с диагональю дисплея 14 дюймов (да, версии на 16 дюймов пока что нет). А уже вчера, 24 октября, специалисты из iFixit добрались до этого устройства и разобрали его буквально до винтика, рассказав о различных улучшениях и подводных камнях, с которыми столкнётся мастер или сам пользователь в процессе ремонта устройства. Начать стоит с того, что официальное руководство по ремонту от компании Apple сделало процесс замены аккумуляторной батареи немного более безопасным.

iFixit разобрала новый MacBook на M5: его легче ремонтировать, но Apple верна себе
Изображение: iFixit

Суть в том, что теперь гигант из Купертино рекомендует сначала отсоединять кабель системы, отвечающей за управление аккумулятором, а лишь потом продолжать демонтаж. Это исключает риск короткого замыкания, что крайне полезно в процессе ремонта столь дорогого устройства. Кроме того, представители iFixit отметили, что в общем и целом процесс ремонта ноутбука стал немного более удобным, но замена аккумулятора в MacBook Pro на M5 всё ещё остаётся крайне сложной задачей, для выполнения которой нужно взаимодействовать с массой внутренних компонентова системы. Более того, для замены большинства компонентов ноутбука специалисту придётся снять материнскую плату, что, конечно, не очень практично.

iFixit разобрала новый MacBook на M5: его легче ремонтировать, но Apple верна себе
Изображение: iFixit

А для замены дисплея ноутбука, что, вероятно, является одним из наиболее частых сценариев обращения в сервисный центр, мастеру сначала нужно снять кронштейн антенны — без этого шага получить доступ к нескольким маленьким винтам P2 всё ещё не выйдет. Впрочем, специалисты iFixit нашли и несколько положительных моментов. Во-первых, ноутбук нового поколения оснащён аккумуляторной батареей ёмкостью 72,6 Втч, тогда как у MacBook Pro на M4 аккумулятор был немного поскромнее — 72,4 Втч. Во-вторых, для доступа к «язычкам» батареи больше не нужно снимать трекпад. Это, пожалуй, ключевое нововведение нового ноутбука по части компоновки внутреннего пространства.

iFixit разобрала новый MacBook на M5: его легче ремонтировать, но Apple верна себе
Изображение: iFixit

Соответственно, специалисты iFixit поставили новому ноутбуку MacBook Pro на M5 предварительную оценку ремонтопригодности в 4 баллов из 10 возможных. Да, это всё ещё очень низкая оценка, которая указывает на то, что ради тонкого корпуса и привлекательного расположения «начинки» компания идёт на различного рода компромиссы, но гигант из Купертино делает прогресс — и это хорошо.

Apple Apple
13,1K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Limows
Limows 15 часов
Xiaomi ❤︎
Мне кажется, что 72,6 и 72,4 это погрешность изменений или самого контроллера. У меня новая батарея в тинкпаде тоже отображается как 27 ватт-часов вместо 24, но не могу сказать, что это реально увеличивает ёмкость.


Алсо, дизайн прошек, похожий на классические Aluminium/Titanium оч нравится.