adblock check

Рынок умных часов в России возглавили китайские бренды — какие модели в топе

МТС провела анализ рынка умных часов за период с января по сентябрь этого года. Рейтинг самых популярных моделей возглавили устройства китайских производителей
Обложка: HUAWEI

По данным аналитиков компании МТС, на российском рынке умных часов с января по сентябрь 2025 года лидируют устройства китайских производителей.

Среди наиболее популярных моделей отмечают Xiaomi REDMI Watch 5 Active (5,5%), HUAWEI Watch FIT 3 (4,1%) и Xiaomi REDMI Watch 5 Lite (3%). В пятёрку также вошли Apple Watch SE (2022) и HUAWEI Watch GT 5 с долями 2% и 1,9% соответственно.

За девять месяцев россияне приобрели 3,9 млн умных часов на общую сумму 30,9 млрд рублей. Средняя цена устройства составила 7,9 тысяч рублей, а самым популярным остаётся ценовой сегмент от 2 до 5 тысяч рублей, на который приходится 39% всех продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то рынок в штучном выражении изменился незначительно: в лидерах по-прежнему китайские бренды, большинство из которых активно продвигают свои товары на маркетплейсах. В денежном выражении HUAWEI вплотную приблизился к Apple — обе компании сейчас занимают по 26% рынка.

Топ-5 брендов умных часов по продажам (в штуках):

  • Малоизвестные китайские бренды — 41%
  • HUAWEI — 17%
  • Xiaomi — 12%
  • Apple — 6%
  • Samsung — 5%

Топ-5 брендов по выручке:

  • Apple и HUAWEI — по 26%
  • Samsung — 12%
  • Малоизвестные китайские бренды — 10%
  • Xiaomi — 8%
  • GARMIN — 5%

По словам коммерческого директора розничной сети МТС Алексея Помозова, умные часы на сегодняшний день занимают около 80% всего рынка носимой электроники. Остальные 14% и 6% приходятся на фитнес-браслеты и детские часы-локаторы. Главными потребностями у покупателей являются интеграция со смартфонами, поддержка платёжных сервисов и функции мониторинга здоровья. Всё больше пользователей рассматривают умные часы как универсальный инструмент для связи и заботы о самочувствии.

Svidetel Svidetel
Автор
Россия Россия
57K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...