Мессенджер MAX подключили к Госуслугам: войти в аккаунт сервиса можно по коду из мессенджера
В Минцифры России рассказали о новом методе защиты учётной записи на портале Госуслуги — теперь для входа в аккаунт можно использовать одноразовые коды из отечественного мессенджера MAX. При этом представители ведомства сразу подчеркнули, что речь идёт только о втором факторе защиты, а функционал сейчас работает в тестовом режиме. Чтобы сменить пароль или восстановить доступ, по-прежнему потребуется смс-сообщение.
Утверждается, что у нового метода есть несколько плюсов. Во-первых, это защита от мошенников. Для получения кода потребуется ответить на ряд вопросов, и если система посчитает ответы подозрительными, код выдан не будет, а владелец аккаунта в Госуслугах получит соответствующее предупреждение. Во-вторых, от пользователя не требуется установка дополнительного программного обеспечения, если он уже пользуется мессенджером MAX. В-третьих, войти в аккаунт можно даже в том случае, если в определённый момент времени нет возможности получить смс с кодом.
Чтобы подключить MAX к Госуслугам, необходимо выполнить несколько простых действий:
- войти в Госуслуги через веб-браузер (мобильное приложение пока данный функционал не поддерживает);
- после входа пользователь увидит баннер с предложением подключить российский мессенджер;
- после важно выбрать устройство, на который будут приходит коды, и где установлен MAX (они будут приходить только на него);
- далее с помощью QR-кода надо указать выбранное устройство как доверенное;
- в мессенджере откроется чат «Коды подтверждения», куда и будут приходить одноразовые коды для доступа к Госуслугам.
Сменить устройство или выбрать иной метод защиты можно в разделе «Безопасность». Как уже говорилось, функционал работает в тестовом режиме и сейчас доступен не всем.
