Самолёт Ту-214 (на главном изображении) с импортозамещёнными компонентами, произведённый Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК), сейчас проходит сертификационные испытания: уже выполнено 40 полётов, из них 14 — за последний месяц. Это важный этап для возвращения отечественных авиалайнеров на российский рынок.
Параллельно идёт работа над импортозамещённой версией Ил-114-300, которая также проходит испытания — на её счету уже 116 полётов, из них 37 — за последний месяц. Этим летом прототип Ил-114-300 получит новую противообледенительную систему, а осенью — обновлённый интерьер пассажирского салона.
Особое внимание уделяется силовой установке ТВ7-117СТ-01, разработанной Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК). После успешных лётных испытаний с двигателя сняты все эксплуатационные ограничения, наложенные ранее. Сейчас ведётся работа по увеличению ресурса этой силовой установки.
В Росавиации отмечают, что поступление Ту-214 и Ил-114-300 в авиакомпании станет важным шагом для развития внутренней авиации, повысит связность регионов и сделает авиаперевозки для россиян более доступными и удобными.