Ни для кого не секрет, что в последнее время у европейских автомобильных брендов дела на китайском рынке идут, мягко скажем, не очень хорошо — местные производители вроде Geely, BYD или Chery без труда выдавливают иностранных конкурентов за счёт огромного ассортимента автомобилей, передовых технологий и, естественно, более низких цен. Volkswagen, например, вынуждена сокращать расходы, увольнять сотрудников и даже закрывать целые заводы. Попала под раздачу и известная итальянская компания Ferrari, продажи которой на рынке «Поднебесной» в первом квартале 2025 года рухнули на 25% — это самый низкий показатель производителя люксовых автомобилей за последние четыре года. Оживить продажи в Китае, по данным информационного издания Bloomberg, компания планирует за счёт нового электрического автомобиля Elettrica EV.
Правда, дело не в новом уникальном дизайне, каких-то передовых технологических решениях или иных фишках модели, которые могут привлечь внимание местных покупателей. Всё гораздо прозаичнее — преимущество электромобиля в том, что при ввозе в Китай его будут облагать налогом по ставке в 30% от рекомендованной производителем розничной цены. А вот у транспортных средств Ferrari, которые работают на мощных 12-цилиндровых моторах внутреннего сгорания, такого преимущества нет — они облагаются комбинированным налогом (совокупным потребительским налогом, налогом на импорт, а также и налогом на добавленную стоимость), который в конечном итоге в четыре раза выше, чем в случае с электрокаром.
Соответственно, надежда компании в том, что Elettrica EV по более привлекательной цене будет продаваться лучше, чем дорогостоящие спорткары на ДВС, и это улучшит положение Ferrari на рынке Китая. Более того, хотя ранее итальянский бренд поставлял в страну примерно 10% от всех своих автомобилей, с запуском электрической модели ситуация может измениться. Впрочем, по информации издания Thinkercar, рынок люксовых автомобилей в Китае в 2024 году заметно сократился, так что даже более доступный люксовый электрокар всё равно может Ferrari не спасти. Более того, в США (крупнейший рынок сбыта для Ferrari) компания наоборот будет вынуждена повысить стоимость своих автомобилей на фоне новых пошлин, что неминуемо приведёт к снижению объёмов продаж.