Вчера, 9 апреля, информационное издание «ТАСС» сообщило, что на Центральной кольцевой автодороге в Московской области было запущено движение беспилотных грузовых транспортных средств. Представители Министерства транспорта сообщили, что использование беспилотников в рамках ЦКАД позволит повысить скорость доставки товаров. Дело в том, что грузовики, управляемые умными алгоритмами, могут передвигаться со средней скоростью в 90 км/час, которая на 11% выше скорости движения грузовых автомобилей, управляемых водителями-людьми. Это положительно сказывается на сроках доставки грузов, но список преимуществ беспилотного транспорта гораздо больше.
Например, специалисты отмечают, что применение беспилотного грузового транспорта позволяет снизить расходы на топливо и запчасти примерно на 10-14% в сценариях с маршрутами протяжённостью свыше 1000 километров, да и износ комплектующих тоже снижается — в среднем на 5%. Кроме того, интеграция беспилотных технологий предоставляет возможность существенно сократить простой техники в автопарке, который обычно связан с нехваткой водителей, а также оптимизировать работу людей-специалистов, отправив водителей на другие направления грузоперевозок. И если всё пройдёт по плану, лишь в 2025 году беспилотные грузовики в России проедут свыше 10 миллионов километров, доставив 1,5 миллиона кубических метров товаров.
Кроме того, эта сфера в будущем будет весьма активно развиваться — в 2026 году запуск автономных грузовиков планируется по трассе М-12 «Восток», а к 2030 году протяжённость дорог, по которым может передвигаться беспилотный грузовой транспорт, составит почти 20 тысяч километров. Учитывая, что первые беспилотные грузовики в стране выехали на трассу М-11 «Нева» лишь в 2023 году, то есть совсем недавно, такие темпы масштабирования не могут не радовать.
Вероятность перевернуться/съехать в кювет в любом случае остаётся и без внешней помощи не справиться, так вот в таких случаях водитель ещё кое-как, но уследит за грузом, а вот без него всё ведь разворуют)
Вот тут уже ЗП даже близко не стоит))
просто вместо дальних поездок по прямой они будут выполнять доставку на более сложных участках трассы, где ИИ не справляется
это как с самолётами — самое сложное взлететь и сесть, а 90% времени в воздухе работает автопилот (пусть и под чётким руководством человека)
узнаем в 2030 году