Для большинства пользователей установка приложений или игр на Android не является сложной, но на многих бюджетных устройствах этот процесс может проходить с некоторыми трудностями из-за слабого процессора или медленной памяти. Компания Google намерена оптимизировать мобильную систему для лучшей работы на слабых устройствах — в Android появится функция, которая должна ускорить установку новых приложений.
Google добавила в Android 16 поддержку облачной компиляции. Она позволяет загружать промежуточные файлы приложения (артефакты) из Google Play в облако, где будет осуществляться его сборка. В настоящее время этот процесс происходит локально, то есть на самом устройстве. Таким образом, Android 16 может ускорить процесс установки приложений на слабых устройствах, особенно для приложений с большим объёмом кода для компиляции.
Современные производительные смартфоны на Android могут быстро генерировать эти артефакты при установке новых приложений. Бюджетные модели со слабыми процессорами и медленными чипами памяти делают это гораздо дольше, особенно при работе с APK, где есть много файлов с расширением .dex. В таком случае будет быстрее просто загрузить предварительно скомпилированные версии этих артефактов приложений вместе с APK. И это как раз то, что, по-видимому, будет делать функция облачной компиляции в Android 16.
Функция облачной компиляции в Android 16 устраняет необходимость запуска dex2oat во время установки приложения. Система извлекает артефакты из файлов SDM (Secure Dex Metadata) — новый формат, представленный в Android 16, который содержит артефакты облачной компиляции. Они подписаны тем же ключом, что и APK. На данном этапе эта функция пока не работает. Google, вероятно, необходимо настроить Play Store для генерации этих артефактов с помощью dex2oat, а затем обрабатывать их во время установки приложений на устройствах под управлением Android 16. Настройка этого процесса и его развёртывание займёт какое-то время.