Компания «Яндекс» намерена бороться с ездой на самокатах вдвоём новыми технологическими методами, о чём пишет издание Forbes. Сотрудники одноимённого кикшеринга проводят тестирование системы, где взаимодействуют специальный IoT-модуль и алгоритмы искусственного интеллекта. Такая система сможет определить, что на самокат встало два человека, и замедлит его движение до скорости пешехода — 5 км/ч. Как только один из людей сойдёт, скорость восстановится.
На данный момент тестирование нового способа защиты происходит на полигонах. В компании «Яндекс» сообщили, что им удалось добиться точности срабатывания более 95%. Полноценное же внедрение системы запланировано на весну следующего года.
Сработать системе позволяет глубокий анализ более 120 параметров, например, угол наклона транспортного средства при повороте, разница в ускорении, нагрузка и другие. Для этого система каждые две секунды считывает показатели с помощью разного рода датчиков и модуль IoT. Разработчики пояснили, алгоритмы не «смотрят» на параметры в вакууме. Они сравнивают их с показателями предыдущих поездок и срабатывают на резкое изменение.
«Если мужчина весом 85 кг встанет на СИМ с тяжелым рюкзаком, ничего не произойдет. Но если он возьмет с собой ребенка, то алгоритм среагирует и самокат замедлится», — приводят пример в компании.
Такое решение компании «Яндекс» вполне логично. По данным проекта «Трушеринг», в 2023 году объем российского рынка кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, при этом к 2026 году он увеличится еще на 110%, до 46,8 млрд рублей.
Поездка же вдвоём на данный момент является самой затратной, если говорить о штрафных санкциях. За поездку с пассажиром «МТС Юрент» и Whoosh штрафуют на 5000 рублей. У «Яндекс.Go» эта сумма меньше на 2000 рублей. Летом же текущего года столичный Департамент транспорта направил в правительство письмо, где предложил увеличить сумму штрафа за поездку вдвоём до весьма космической цифры в 100 000 рублей.
Стоит отметить, что «Яндекс» не станет первопроходцем в этом направлении. Аналогичную систему уже использует компания Whoosh. Она имеет название «Антитандем» и во время работы анализирует более 50 параметров.
«Сейчас технология отслеживает нарушения и все еще обучается: получает данные в условиях города, анализирует их. Модель пока фиксирует не все поездки с нарушениями, но постоянно повышает точность, — признают в компании. — Чем больше информации она обрабатывает, тем точнее сможет выявлять нарушения».
Также там добавили, более 97% водителей, которые получили push-уведомление и снижение скорости, продолжают поездку в одиночку.