Сегодня, 23 сентября, представители Министерства транспорта в официальном Telegram-канале сообщили, что на трассе М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, было запущено полноценное беспилотное движение грузовых транспортных средств. Более того, первые четыре грузовика в полностью беспилотном формате работы уже вышли в рейс на данном маршруте, что, теоретически, позволит в обозримом будущем в корне изменить индустрию грузоперевозок. Впрочем, пока что отказаться от участия человека в этом бизнесе всё же не удалось, но, скорее всего, это просто вопрос времени.
«Беспилотные грузовики курсировали с лета 2022 года, но ранее водитель был обязан находиться за рулём машины при въезде в город. Теперь тестируется новый этап, когда водитель пересел на пассажирское место», — сообщили представители Минтранса.
И хотя это может показаться незначительным изменением, на деле это очень важная веха в процессе перехода к полностью беспилотным машинам. Дело в том, что человек на пассажирском сиденье не управляет грузовым транспортным средством и, скорее всего, не сможет при всём желании забрать управление в критической ситуации. Это говорит о том, что системы автономного вождения на самом деле действительно настолько надёжны, что человека за рулём уже можно не держать. Более того, проект явно будут развивать — к концу года, по официальным данным, автопарк беспилотных грузовиков расширят до 43 единиц, а в следующем году будет задействовано уже 93 грузовика.
Также стоит напомнить, что в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры» планируется к 2030 году реализовать беспилотные грузоперевозки на 19 тысячах километров федеральных трасс. При этом в США, где работу в аналогичном направлении начали даже раньше, проект беспилотных грузоперевозок застопорился и находится на стадии ограниченного тестирования уже какой год к ряду.