Сегодня, 10 сентября, компания Sony после череды слухов и сливов в интернете всё же провела техническую презентацию своей новейшей игровой консоли под названием PlayStation 5 Pro, рассказав фанатам о важнейших нововведениях свежей приставки. Например, Pro-версия задействует графический ускоритель большего размера, что позволило повысить производительность в играх. Правда, пока что точных данных о сравнении FPS компания не представила, заявив лишь о том, что у Pro-версии на 67% больше вычислительных блоков, а память быстрее на 28%. При этом не совсем понятно, как это повлияет на систему охлаждения, которая и в базовой версии работала в определённых сценариях на пределе своих возможностей, а с чипом большей площади это будет ещё труднее.
Ещё новинка получила более продвинутую систему трассировки лучей, работу которой продемонстрировали в рамках презентации на передовых проектах текущего поколения (примечательно, что далеко не все игры с презентации являются эксклюзивами Sony). Завершает список основных преимуществ (да, их всего три) передовая технология апскейлинга изображения PlayStation Spectral Super Resolution, которая теперь работает на базе искусственного интеллекта. В результате, по словам представителя японской компании, аппаратное обновление данной консоли позволит геймерам не переживать из-за необходимости выбирать тот или иной пресет графики.
Благодаря новой системе масштабирования изображения и более мощному графическому чипу игроки, вероятно, смогут запускать свежие проекты на максимальных настройках графики, получая при этом стабильные 60 FPS. Но на самой презентации компания этого не обещала, так что на самом деле придётся сначала подождать тестов от авторитетных изданий. Также представитель Sony на видео показал несколько сравнений графики в играх на PS5 и PS5 Pro на различных пресетах — новинка, конечно же, всегда демонстрирует более богатую картинку, но без прямого сравнения, скорее всего, заметить разницу было бы проблематично.
Из интересных фишек PS5 Pro стоит выделить систему Game Boost — она позволяет оптимизировать клиентскую часть игр, доступных на консоли посредством обратной совместимости с PS4, повысив их производительность. Технология доступна для 8 500 видеоигр, что достаточно приятно. Кроме того, новинка получила поддержку Wi-Fi 7, технологию переменной частоты кадров (VRR) и возможность работать с 8К-разрешением, но некоторые из этих функций появятся позже после выхода обновлений прошивки.
Старт продаж PlayStation 5 Pro намечен на 7 ноября при цене в 700 долларов.
просто Sony годами кормит свою аудиторию рассказами о том, что это норм, это кинематографично и всё в таком духе)
Но в принципе если слабый комп, можно играть и 30фпс