В декабре текущего года студия Embark Studios совершила невозможное — она выпустила в релиз условно-бесплатный ААА-шутер The Finals, который мгновенно покорил аудиторию и оставил далеко позади большинство конкурентов по жанру. Фанаты высказывали неподдельный восторг, расхваливая графическую составляющую, физику стрельбы и разрушения карты, обилие режимов и отсутствие давления со стороны доната. На пике у игры было 250 тысяч активных игроков только в Steam и многие журналисты считали, что Nexon, издатель и материнская компания, добилась значительного успеха в этом направлении. Вот только квартальный отчёт говорит об ином.
В отчёте за первый квартал 2024 года, который представили вчера, 14 мая, компания Nexon сообщает о том, что The Finals не смогла продемонстрировать ожидаемых показателей. Издатель планирует изучить ситуацию, чтобы выяснить причину ситуации, но уже сейчас всё выглядит достаточно печально:
«Запуск второго сезона в марте текущего года вызвал кратковременный рост показателей игроков, но при этом параметры удержания пользователей и уровень дохода оказались ниже ожидаемых. Команда Embark Studios работает с корейской командой, отвечающей за операции в реальном времени, чтобы понять и решить ключевые проблемы проекта», — цитата из финансового отчёта.
Более того, в отчёте компании Nexon указано, что у других её видеоигр были достаточно высокие показатели в первом квартале 2024 года, но этот успех был компенсирован плохими показателями The Finals. Из-за этого издателю видеоигр пришлось отчитаться о более низком уровне дохода за квартал, чем планировалось изначально, хотя DAVE THE DIVER продемонстрировал невероятный успех, как и MapleStory. Впрочем, пока что «хоронить» The Finals рано — издатель планирует запустить третий сезон игры уже в июне текущего года, что должно подстегнуть аудиторию проводить больше времени в шутере.
Но на самом деле The Finals попала в замкнутый круг — фанатам очень понравилась данная игра благодаря тому, что она бесплатная и встроенные покупки при этом на игровой процесс не влияют. А если можно играть без доната, то зачем тратить деньги? Из-за этого упали финансовые показатели проекта, так как геймеры, которые хотели скины, уже давно их купили. А если издатель резко введёт pay-to-win, то аудитория просто уйдёт и показатели онлайна будут ещё ниже, чем на текущий момент.