Новый Hyundai Tucson создан для тех людей, которые хотят, чтобы их автомобиль был удобным и надёжным, выполняя поставленные перед ним задачи. Да, на этом кроссовере достаточно скучно ездить, но в этом и заключается его суть. Автомобиль не требует к себе лишнего внимания, всегда делая то, что нужно, и делая это хорошо.
При этом стоит отметить, что в 2025 году Tucson получил новый дизайн интерьера от компании Hyundai, благодаря чему теперь он выглядит и ощущается гораздо более роскошно, чем когда-либо. Кроме того, «паркетник» получил тот же уровень современных технологий, которые обычно можно встретить в более дорогих моделях вроде Santa Fe. И хотя Tucson всё ещё остаётся одним из самых доступных кроссоверов бренда, сейчас бюджетным он уже не ощущается.
Дизайн кузова и салона
Если вы пытаетесь конкурировать с такими популярными автомобилями, как Honda CR-V и Toyota RAV4, то лучше приложить максимум усилий. И хотя Hyundai Tucson всегда был достаточно достойным транспортным средством, автомобилю не хватало какой-то яркой особенности, которая позволяет выделиться на фоне конкурентов. Но теперь эта фишка появилась — благодаря свежему дизайну интерьера, передовым технологиям и повышенному качеству езды модель стала роскошным представителям своего ценового сегмента.
И хотя снаружи кардинальных изменений в Tucson 2025 вы, скорее всего, не заметите, на деле автомобиль всё же пережил незначительный фейслифтинг. Например, кроссовер получил новую решётку радиатора, а также свежий обвес и колёсные диски, плюс задний дворник стал на целых 75 мм длиннее, чем раньше. С другой стороны, при беглом осмотре изменения выглядят очень даже скромными. Более того, автомобиль всё ещё поставляется с большой решёткой радиатора в стиле шахматной доски, фарами, расположенными в столбик, и кузовными элементами с большим количеством всевозможных линий, различных форм и углов. Как по мне, это один из наименее привлекательных автомобилей в сегменте, особенно по сравнению с достаточно стильными CR-V и RAV4. Но я понимаю, что такой смелый и необычный дизайн некоторым покупателям тоже может понравиться.
При этом в салоне у автомобиля наблюдается совершенно иная история. Несмотря на довольно дерзкий внешний вид, новый кроссовер внутри выглядит очень солидно, утончённо и изящно. Тонкий трёхспицевый руль выглядит просто и элегантно, новый кластер с двумя 12,3-дюймовыми изогнутыми дисплеями смотрится очень современно и продвинуто, а парящая консоль подлокотника создаёт ощущение простора и воздушности в салоне. Кроме того, как и в новом Santa Fe, данный подлокотник оснастили беспроводной зарядкой с приятным прорезиненным ковриком. К сожалению, эта функция доступна только в топовой комплектации Limited, а в более доступных версиях вместо парящего подлокотника используется обычный. В целом в версии Limited ощущается больше свободного пространства и практичности, но для большинства покупателей это не должно стать решающим фактором.
Кроме того, информационно-развлекательная система работает быстро и чётко, а элементы управления климат-контролем представлены приятным сочетанием сенсорных и аппаратных переключателей. Так что в конечном итоге интерьер выглядит куда более премиальным, чем в любом предыдущем Tucson.
Ощущения от езды
Бюджетность Tucson заметнее всего проявляется у него под капотом — если выбрать не гибридную модель, то вам достанется 2,5-литровый двигатель на четыре цилиндра с мощностью 187 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику езды, но ожидать чего-то удивительного не стоит. И, что самое неприятное, умеренная динамика езды не компенсируется какой-то значительной экономией топлива — модель потребляет в среднем 9 литров топлива на 100 километров пути. Это соответствует расходу конкурентов, но от столь скучного мотора хотелось бы большего. При этом силовая установка работает достаточно плавно. Но давайте будем реалистами — большинство потенциальных покупателей не обратят внимания на силовую установку автомобиля. Городские кроссоверы повсюду и если бы момент с «вялым» мотором действительного кого-то волновал, то их бы не покупали в таких количествах. Клиентов в большей степени интересует тихий и технологичный салон, а также комфортная езда, которые Tucson вполне обеспечивает.
Я годами критиковал езду на автомобилях Hyundai за то, что они всегда ощущались слишком резкими и жёсткими. Но в случае с Tucson производитель, видимо, ушёл в совершенно ином направлении — «паркетник» стал очень мягким и плавным. Настолько, что иногда кажется, будто автомобиль плывёт, а не едет. Так что не стоит слишком резко входить в повороты, потому что пассажирам это не очень понравится. С другой стороны, в случае спокойной размеренной езды модель предоставляет необходимую мягкость и комфорт, которые формируют в салоне атмосферу релакса. Более того, автомобиль очень тихий даже на высокой скорости — так что несмотря на свои бюджетные корни, Tucson ощущается практически как модель люксового сегмента.
Правда, у такой «псевдолюксовой» езды есть и обратная сторона — Tucson не шибко подходит для поездок по шоссе. Дело в том, что на высокой скорости его мягкая подвеска становится слишком уж воздушной, из-за чего автомобиль требует постоянных мелких корректировок рулём, дабы держать курс в нужном направлении. Конечно, это не критическая проблема, но лучше всего Tucson показывает себя при спокойной езде по городу. Та самая «рабочая лошадка», которая доставит туда, куда нужно, с комфортом и достаточным набором технологий, дабы удовлетворить даже самых требовательных владельцев. Но только при условии, что вы не будете требовать то «паркетника» слишком многого.
Преимущества и недостатки
Почти все плюсы новенького Tucson сконцентрированы у него в салоне — мне действительно понравились многие дизайнерские решения, которые здесь используются. Например, хотя беспроводная зарядка кажется мелочью, но её расположение показалось мне весьма удачным. Похвалить стоит и элементы управления климат-контролем — они достаточно простые, с физическими «крутилками», а сенсорные кнопки расположены вполне логично. Никаких бед с сенсорным вводом. Кроме того, здесь имеются удобные сиденья, а качество сборки явно выше среднего для данной ценовой категории.
С другой стороны, интерьер нельзя назвать идеальным — места для пассажиров заднего ряда не так уж много, цифровая приборная панель выглядит мультяшно и дёшево (хотя, конечно, это субъективно — кому-то она понравится). Но самый большой недостаток — скучный мотор, который не даёт заметной экономии расхода топлива.
Опции и конкуренты
Базовая версия недорогого кроссовера Hyundai Tucson, что вполне ожидаемо, не так хорошо оснащена, как топовая модель, которую вы видите на обзоре. Но это совершенно не значит, что она вовсе лишена удобств, так как самая доступная версия «паркетника» получила большой 12,3-дюймовый дисплей, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, 17-дюймовый колёсные диски, систему мониторинга слепых зон, светодиодные фары и даже адаптивный круиз-контроль. Соответственно, даже если вы приобретёте Tucson в «базе», то ощущения, будто чего-то не хватает, не возникнет.
Но если потенциальный покупатель готов потратить больше денег, то у него появится возможность получить множество дополнительных фишек. Например, в топовой комплектации Tucson Limited автомобиль может похвастаться панорамным люком, кожаными сиденьями, багажник с функцией открытия без рук, акустической системой Bose, системой подогрева и вентиляции передних сидений, а также более продвинутую центральную консоль. В этой комплектации автомобиль ощущается действительно приятно (хотя стоимость, конечно, заметно выше), и кроссовер вполне можно назвать хорошим выбором.
Конкуренты вроде Honda CR-V и Toyota RAV4 предлагают не менее привлекательный интерьер за те же деньги, но в дизайне нового Tucson есть что-то более зрелое и премиальное. Я не могу сказать, что он лучше собран или материалы здесь качественнее, но дизайн новинки выглядит более богатым. Кроме того, у Tucson есть несколько уникальных фишек, которых нет ни у одного конкурента. Например, здесь реализована фирменная система камер, которая в режиме реального времени отображает на приборной панели картинку из слепых зон транспортного средства в тех случаях, когда водитель показывает сигнал поворота. Или же имеется система звукового оповещения, которая сообщает водителю, что впередиидущий автомобиль начал движение, что крайне полезно в случае, если вы отвлеклись, чтобы передать ребёнку на заднем сиденье упавшую игрушку. Такие мелочи создают ощущение, что Tucson на самом деле дороже и технологичнее, чем его конкуренты.
Расход топлива
В плане экономичности расхода топлива новый Tucson является крепким «середняком». Автомобиль демонстрирует расход примерно в 9,4 литра на 100 км по городу, около 7 литров на трассе и 9 литров в смешанном режиме, что можно назвать неплохим результатом. Это, безусловно, нельзя назвать проблемой, потому что Honda CR-V демонстрирует практически аналогичный расход, а Toyota RAV4 лишь немного лучше. С другой стороны, мне хотелось бы видеть расход поменьше, особенно с учётом того, насколько скучно водить новый Tucson. Но несмотря на то, что кроссовер очень мягкий и плавный в управлении, он не вознаграждает водителя высокой экономией топлива за спокойную езду.
При этом, если для водителя экономия топлива является приоритетом, Hyundai предлагает версию Tucson с гибридной силовой установкой. Гибридная модель получила электрический мотор, который работает в паре с 1,6-литровым турбированным двигателем, и это позволяет повысить мощность силовой установки до 231 лошадиных сил, плюс расход топлива снижается. Данная версия расходует 6,7 литра на 100 км как в городе, так и по трассе, что выглядит куда приятнее.
Отзыв
Новый Tucson получил вполне конкурентоспособную цену, которая находится в пределах нескольких тысяч долларов от других автомобилей в сегменте. Но он заметно выделяется благодаря тому, что предлагает за эти деньги. Версия Tucson Limited предоставляет массу интересных технологий, да и ощущается тихим комфортным кроссовером, больше напоминающим недорогого представителя премиум-класса, нежели бюджетный автомобиль. И если рассматривать его с этой точки зрения, учитывая количество доступных опций, цена новинки выглядит вполне разумной.
Кроме того, в последнее время появилось море компактных доступных кроссоверов, на фоне которых довольно трудно выделиться. Но Hyundai это удалось благодаря смелому дизайну кузова, неожиданно классному салону и приятной езде. Большинство покупателей городских кроссоверов хотят получить что-то удобное, тихое и технологичное — немногие автомобили в этой ценовой категории способны удовлетворить эти запросы так же хорошо, как Hyundai Tucson 2025 года. Это не самый увлекательный автомобиль на рынке, но вы можете быть уверены в том, что свою работу он выполнит.
Это перевод обзора The Drive.
чисто семейная машинка детей в школу возить и продукты из магазина
кроссовер для 40+ которым уже не в кайф понтоваться чем-то вроде бмв или мерседесом