adblock check

В России научились защищать двигатели самолёта от обледенения при помощи лазера

Современные механизмы нагрева деталей имеют определённые недостатки. Новая разработка их полностью устраняет

Сегодня, 12 апреля, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на пресс-службу Пермского национального исследовательского политехнического университета сообщило, что российским специалистам удалось разработать передовой метод лазерного удаления льда с лопастей вентилятора двигательной установки самолёта. Самое интересное, что эта система может быть задействована даже во время полёта летательного аппарата.

«Под действием нагрева и вращения запускаются процессы плавления и образования трещин в слое льда, и он сходит с лопастей. При этом лёд разрушается практически одинаково на каждой лопасти, что позволяет не только очистить элементы конструкции, но и может предотвратить вибрации», — объяснил Владимир Модорский, доктор технических наук и декан аэрокосмического факультета ПНИПУ.

Авторы проекта считают, что их разработка в будущем может стать отличной альтернативой встроенным тепловым системам, которые на текущий момент применяются в авиационной промышленности. Данные системы подогревают детали, которые наиболее подвержены обледенению, но минус таких систем в том, что они нагревают элементы лишь частично.

«Изобретение ученых ПНИПУ поможет эффективно бороться с образованием льда на лопастях вращающегося вентилятора во время полёта. Тем самым повысит безопасность передвижения по воздуху», — сообщили в пресс-службе вуза.

Стоит отметить, что разработчики проекта уже получили патент на свою разработку. Возможно, в ближайшем будущем будут представлены первые российские самолёты с отечественной системой защиты от обледенения, но пока что точных сроков внедрения технологии, конечно же, нет.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Россия Россия
92 участника
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...