Кратко:
- В конце февраля «АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией WanLiYang CVT18 — продажи версии с вариатором стартуют 11 марта.
- Новый вариатор совмещён с модернизированным двигателем 1.8 Evo мощностью 122 л.с.
- Стартовая цена Vesta с вариатором в базовой комплектации Comfort составит 1 589 000 рублей, что на 75 тысяч дороже, чем версия с мотором 1.6 и механической коробкой передач.
В конце февраля текущего года пресс-служба «АвтоВАЗа» официально сообщила о планах выпустить целую партию транспортных средств Lada Vesta на базе вариатора (бесступенчатая трансмиссия). Автомобили в данной комплектации должны поступить в продажу совсем скоро, 11 марта, но ещё вчера, 7 марта, производитель запустил отгрузку транспортных средств официальным дилерам, из-за чего появились и довольно интересные детали новинок. Например, стало известно, что обновлённый автомобиль будет работать на китайском вариаторе WanLiYang (WLY) CVT18, который можно также встретить в Chery Tiggo 4.
У данного вариатора имеется семь «виртуальных» фиксированных передач, плюс представители Lada специально для Vesta подготовили собственную программу управления трансмиссией, а также новое крепление. Кроме того, поставляется данная версия автомобиля вместе с недавно модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo с мощностью 122 лошадиные силы. В данном «тандеме» у вариатора есть неплохой запас прочности — он способен работать при крутящем моменте вплоть до 180 Нм, а новый мотор от «АвтоВАЗа» развивает максимум 170 Нм. Также перед тем, как запускать серийное производство, сотрудники «АвтоВАЗа» провели целую серию тестов и испытаний, чтобы убедиться в надёжности силовой установки.
На текущий момент уже стала известна стартовая цена на Lada Vesta с вариатором и обновлённым мотором — транспортное средство с двумя педалями в комплектации Comfort обойдётся потенциальному покупателю в 1 589 000 рублей, то есть на 75 тысяч рублей дороже, чем за Lada Vesta в той же комплектации, но с 1,6-литровым мотором на 106 лошадиных сил с механической коробкой переключения передач на пять ступеней. В этом сценарии модель с вариатором выглядит куда интереснее за свои деньги. Да и комплектация при такой цене более чем достойная — потенциальный покупатель получает две подушки безопасности, ABS, кондиционер, стальные колёса и все прочие бонусы этой модели.
В будущем вариаторы будут установлены на все варианты Vesta — универсал, кросс-универсал и кросс-седан тоже получат новую силовую установку, но цены на эти модели и их комплектации представят позже (вероятно, на момент старта продаж).